План работы педагога-психолога на учебный год.
материал по психологии на тему

План работы педагога-психолога на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2017-2018psiholog.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

Директор МБУ ДО                                                                                                                            приказом директора МКОУ

«Центр психолого-педагогической                                                                                               «Дзержинская специальная                                    

медицинской и социальной помощи»                                                                                             коррекционная школа»

____________И.Н.Лагунова                                                                                                            ___________М.А.Быстрова

                                                                                      План работы

                                                                           педагога-психолога МКОУ

                                            «Дзержинская специальная  коррекционная школа» Николаевой И.В.

                                                                             на 2017-2018 учебный год

п/п

                Содержание

                Цель

     Объект

Дата

исполнения

Ожидаемый      

   результат

1.

Адаптация учащихся нового приема к условиям обучения в специальной коррекционной школе:

-анализ психолого-педагогической документации материалов предыдущих обследований;

-проведение психолого-педагогической диагностики учащихся;

 заведение карт исходного уровня коррекционно-развивающей работы на основе индивидуального и дифференцированного подхода;

проведение консультаций педагогов учащихся нового приема

участие в проведении психолого-педагогического обследования детей

-в составе экспертной группы участие в разработке и реализации  специальных индивидуальных программ развития

проведение индивидуальных консультаций родителей по результатам диагностики;

проведение занятий с учащимися нового приема по программе «Лесная школа»;

-проведение индивидуальных консультаций родителей по результатам диагностики;

-проведение родительского собрания в форме «Круглого стола» с родителями учащихся нового приема

-проведение заседания шПМПк по результатам адаптации учащихся 1-2 классов;

-аналитическая работа по осмыслению совместной деятельности психолога, педагогов, родителей в период первичной адаптации учащихся нового приема 1-2 классов.

Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося нового приема;

Оценка актуального состяния развития учащегося и определение зоны его ближайшего развития

Обеспечение психологической поддержки учащихся нового приема

Повышение педагогической компетентности родителей, снятие тревожности

Учащиеся нового приема

Учащиеся с глубокой умственной отсталостью

Учащиеся нового приема

Родители учащихся

Члены шПМПк

I полугодие

   2017-2018 учебного года

До 15.09.17

Сентябрь-

2017 года

 I полугодие

Сентябрь –октябрь 2017

Ноябрь-декабрь 2016 года.

Получение диагностических данных для планирования коррекционно-развивающей работы.

Создание оптимальных коррекционно-оздоровительных условий для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости с учетом их индивидуальных особенностей.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного поведения

Развитие сотрудничества с родителями обучающихся

Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Подведение итогов по включению детей в учебную деятельность, формированию эмоционального отклика на воспитательные воздействия.

2.

Адаптация учащихся 5-х классов в условиях обучения в среднем звене.

-наблюдение за учащимися в учебной и игровой деятельности;

-беседы с педагогами;

-проведение классных часов «Наш дружный класс»

-проведение занятий «Веселые уроки» по расписанию, согласованному с классными руководителями и воспитателями ГПД;

-индивидуальные консультации родителям;

-проведение родительского собрания в форме «Круглого стола»;

-проведение заседания шПМПк по результатам работы;

Выявление группы учащихся,

испытывающих трудности в обучении, общении;

-определение путей и способов психолого-педагогической поддержки учащихся.

Учащиеся 5-х классов.

Октябрь-декабрь 2017 года

Создание оптимальных коррекционно-оздоровительных условий для учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

3.

Психологическое сопровождение детей с негативными тенденциями в развитии:

-наблюдение за невербальным поведением детей;

-диагностика эмоционально-волевой сферы;

-заполнение Карт наблюдений Стотта;

-знакомство с условиями жизни детей, характером семейных отношений;

индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания и обучения;

-индивидуальные занятия, занятия  в малых группах по снятию напряженности;

-консультации с врачом-психоневрологом.

Оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии.

Профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений.

Учащиеся 1-9 классов.

В течение учебного года

Снижение эмоционального напряжения.

4.

5.

6.

7.

Коррекционно-развивающая работа с учащимися:

-занимательные уроки по логике и общему развитию

Проведение цикла классных часов

«Наш дружный класс»;

 «Давайте жить дружно!»

 «Друг. Дружба»,

  «Что такое толерантность»,

  «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!»,

 «Выбор за тобой»,

«Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло»,

«Ты в этом мире не один»,

 «Моя семья», «Семейные традиции»,

, «Будь справедлив в словах и поступках».


-групповые занятия по программе «Формирование социальных навыков через театрализованную деятельность».

-постановка сказки «Теремок»

-

 создание команды школьной службы примирения на основе восстановительного подхода:

разъяснительная работа с учащимися и родителями;

занятия с медиаторами.

-организация и проведение Недели психологии и логопедии в школе;

Психолого-педагогическое просвещение.

-участие в работе школьного ПМПк;

-участие в работе школьных методических служб:

классных руководителей, учителей письма и развития речи.

.

Психологическое просвещение родителей:

-индивидуальные консультации;

- родительские собрания; вопросы для обсуждения:

 «Наши дети нуждаются в защите» (молния каждому родителю,

 «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье»

 «Если в семье конфликт»,

 «Профилактика жестокого обращения с детьми»,

«Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ»,

, «Агрессивные дети. Причины и последствия»,

Работа с уч-ся, семьями, находящимися в социально-опасном положении, и детьми «группы риска»

-проведение диагностики совместно с классным руководителем «Карта наблюдений Стотта»;

-проведение индивидуальных    консультаций;

-проведение групповых бесед;

-проведение классных часов с элементами тренинга «Мой самый дружный класс»;

привлечение уч-ся к занятиям театрализованной деятельностью;

-способствовать участию учащихся в международных блитц-турнирах, конкурсах «Логика», городских конкурсах

-в рамках Недели психологических знаний просмотр и обсуждение тематических фильмов и презентаций

по проблемам табакокурения, употребления алкогольных напитков, наркомании;

-

-индивидуальные консультации родителей;

-выступления на родительских собраниях;

-Консультации классным руководителям:

Профилактика девиантного поведения  в школе;

Психолого-педагогическая помощь при работе с детьми девиантного поведения Общение с детьми и подростками с девиантным поведением»;

-Методика контактного взаимодействия  с подростками»;

Проведение психолого-педагогического семинара:

«Влияние воспитательной работы на профилактику и психокоррекцию социально-дезадаптивного поведения учащихся»;

Активизация мыслительной деятельности учащихся, повышение учебной мотивации.

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков и младших школьников.

Создание атмосферы эмоционального благополучия, развитие памяти, внимания, речи;

Снижение количества случаев проявления агрессии, расширение ресурсов конструктивного взаимодействия

Личностный рост, повышение профессиональной компетентности.

Повышение психологической компетентности коллектива

Оказание психологической помощи родителям и законным представителям.

Профилактика девиантного поведения уч-ся, психолого-педагогическая помощь при работе с детьми девиантного поведения.

определение характерологических особенностей подростков

Развитие коммуникативных навыков, навыков эффективного взаимодействия

Развитие творческого потенциала уч-ся

Развитие учебной мотивации, повышение самооценки

Формирование предпосылок к ведению здорового образа жизни,  последствиях алкогольной и наркозависимости.

Установление заинтересованного диалога и сотрудничества с родителями. Повышение воспитательной функции семьи

Повышение уровня психологических знаний в вопросах развития и воспитания детей и подростков

-

Учащиеся 6-9 классов

Учащиеся 2-9 классов

Учащиеся 6-9 классов

Учащиеся «группы риска»

Учащиеся с эмоционально-волевыми расстройствами органического и социального генеза

В течение учебного года по расписанию, согласованному с кл.руководителем

Декабрь 2017г.

Октябрь 2017-апрель 2018

Март 2017

Каникулы, в течение учебного года по плану родительских собраний

По плану конкурсов в течение года

Март2018

В течение года

В течение года

.

.

.

Повышение уровня социальной адаптированности.

Применение навыков толерантного поведения в повседневной жизни.

Сплочение детского коллектива.

Снижение количества случаев проявления агрессии, расширение ресурсов конструктивного взаимодействия.

Умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации, самореализация участников в социально-значимой деятельности

Использование педагогами психологических методов в работе с детьми, родителями.

Повышение родительской компетентности, установление партнерских отношений с родителями

Формирование адаптивного поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год

laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому  сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...

План работы педагога -психолога 2016-2017 учебный год

Цель моей  психологической работы: создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности учащихся посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению, ис...