План работы педагога-психолога на учебный год.
материал по психологии на тему
План работы педагога-психолога на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2017-2018psiholog.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Директор МБУ ДО приказом директора МКОУ
«Центр психолого-педагогической «Дзержинская специальная
медицинской и социальной помощи» коррекционная школа»
____________И.Н.Лагунова ___________М.А.Быстрова
План работы
педагога-психолога МКОУ
«Дзержинская специальная коррекционная школа» Николаевой И.В.
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Содержание | Цель | Объект | Дата исполнения | Ожидаемый результат |
1. | Адаптация учащихся нового приема к условиям обучения в специальной коррекционной школе: -анализ психолого-педагогической документации материалов предыдущих обследований; -проведение психолого-педагогической диагностики учащихся; заведение карт исходного уровня коррекционно-развивающей работы на основе индивидуального и дифференцированного подхода; проведение консультаций педагогов учащихся нового приема участие в проведении психолого-педагогического обследования детей -в составе экспертной группы участие в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития проведение индивидуальных консультаций родителей по результатам диагностики; проведение занятий с учащимися нового приема по программе «Лесная школа»; -проведение индивидуальных консультаций родителей по результатам диагностики; -проведение родительского собрания в форме «Круглого стола» с родителями учащихся нового приема -проведение заседания шПМПк по результатам адаптации учащихся 1-2 классов; -аналитическая работа по осмыслению совместной деятельности психолога, педагогов, родителей в период первичной адаптации учащихся нового приема 1-2 классов. | Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося нового приема; Оценка актуального состяния развития учащегося и определение зоны его ближайшего развития Обеспечение психологической поддержки учащихся нового приема Повышение педагогической компетентности родителей, снятие тревожности | Учащиеся нового приема Учащиеся с глубокой умственной отсталостью Учащиеся нового приема Родители учащихся Члены шПМПк | I полугодие 2017-2018 учебного года До 15.09.17 Сентябрь- 2017 года I полугодие Сентябрь –октябрь 2017 Ноябрь-декабрь 2016 года. | Получение диагностических данных для планирования коррекционно-развивающей работы. Создание оптимальных коррекционно-оздоровительных условий для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости с учетом их индивидуальных особенностей. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного поведения Развитие сотрудничества с родителями обучающихся Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Подведение итогов по включению детей в учебную деятельность, формированию эмоционального отклика на воспитательные воздействия. |
2. | Адаптация учащихся 5-х классов в условиях обучения в среднем звене. -наблюдение за учащимися в учебной и игровой деятельности; -беседы с педагогами; -проведение классных часов «Наш дружный класс» -проведение занятий «Веселые уроки» по расписанию, согласованному с классными руководителями и воспитателями ГПД; -индивидуальные консультации родителям; -проведение родительского собрания в форме «Круглого стола»; -проведение заседания шПМПк по результатам работы; | Выявление группы учащихся, испытывающих трудности в обучении, общении; -определение путей и способов психолого-педагогической поддержки учащихся. | Учащиеся 5-х классов. | Октябрь-декабрь 2017 года | Создание оптимальных коррекционно-оздоровительных условий для учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. |
3. | Психологическое сопровождение детей с негативными тенденциями в развитии: -наблюдение за невербальным поведением детей; -диагностика эмоционально-волевой сферы; -заполнение Карт наблюдений Стотта; -знакомство с условиями жизни детей, характером семейных отношений; индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания и обучения; -индивидуальные занятия, занятия в малых группах по снятию напряженности; -консультации с врачом-психоневрологом. | Оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии. Профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений. | Учащиеся 1-9 классов. | В течение учебного года | Снижение эмоционального напряжения. |
4. 5. 6. 7. | Коррекционно-развивающая работа с учащимися: -занимательные уроки по логике и общему развитию Проведение цикла классных часов «Наш дружный класс»; «Давайте жить дружно!» «Друг. Дружба», «Что такое толерантность», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Моя семья», «Семейные традиции», , «Будь справедлив в словах и поступках».
-постановка сказки «Теремок» - создание команды школьной службы примирения на основе восстановительного подхода: разъяснительная работа с учащимися и родителями; занятия с медиаторами. -организация и проведение Недели психологии и логопедии в школе; Психолого-педагогическое просвещение. -участие в работе школьного ПМПк; -участие в работе школьных методических служб: классных руководителей, учителей письма и развития речи. . Психологическое просвещение родителей: -индивидуальные консультации; - родительские собрания; вопросы для обсуждения: «Наши дети нуждаются в защите» (молния каждому родителю, «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье» «Если в семье конфликт», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», , «Агрессивные дети. Причины и последствия», Работа с уч-ся, семьями, находящимися в социально-опасном положении, и детьми «группы риска» -проведение диагностики совместно с классным руководителем «Карта наблюдений Стотта»; -проведение индивидуальных консультаций; -проведение групповых бесед; -проведение классных часов с элементами тренинга «Мой самый дружный класс»; привлечение уч-ся к занятиям театрализованной деятельностью; -способствовать участию учащихся в международных блитц-турнирах, конкурсах «Логика», городских конкурсах -в рамках Недели психологических знаний просмотр и обсуждение тематических фильмов и презентаций по проблемам табакокурения, употребления алкогольных напитков, наркомании; - -индивидуальные консультации родителей; -выступления на родительских собраниях; -Консультации классным руководителям: Профилактика девиантного поведения в школе; Психолого-педагогическая помощь при работе с детьми девиантного поведения Общение с детьми и подростками с девиантным поведением»; -Методика контактного взаимодействия с подростками»; Проведение психолого-педагогического семинара: «Влияние воспитательной работы на профилактику и психокоррекцию социально-дезадаптивного поведения учащихся»; | Активизация мыслительной деятельности учащихся, повышение учебной мотивации. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков и младших школьников. Создание атмосферы эмоционального благополучия, развитие памяти, внимания, речи; Снижение количества случаев проявления агрессии, расширение ресурсов конструктивного взаимодействия Личностный рост, повышение профессиональной компетентности. Повышение психологической компетентности коллектива Оказание психологической помощи родителям и законным представителям. Профилактика девиантного поведения уч-ся, психолого-педагогическая помощь при работе с детьми девиантного поведения. определение характерологических особенностей подростков Развитие коммуникативных навыков, навыков эффективного взаимодействия Развитие творческого потенциала уч-ся Развитие учебной мотивации, повышение самооценки Формирование предпосылок к ведению здорового образа жизни, последствиях алкогольной и наркозависимости. Установление заинтересованного диалога и сотрудничества с родителями. Повышение воспитательной функции семьи Повышение уровня психологических знаний в вопросах развития и воспитания детей и подростков - | Учащиеся 6-9 классов Учащиеся 2-9 классов Учащиеся 6-9 классов Учащиеся «группы риска» Учащиеся с эмоционально-волевыми расстройствами органического и социального генеза | В течение учебного года по расписанию, согласованному с кл.руководителем Декабрь 2017г. Октябрь 2017-апрель 2018 Март 2017 Каникулы, в течение учебного года по плану родительских собраний По плану конкурсов в течение года Март2018 В течение года В течение года . . | . Повышение уровня социальной адаптированности. Применение навыков толерантного поведения в повседневной жизни. Сплочение детского коллектива. Снижение количества случаев проявления агрессии, расширение ресурсов конструктивного взаимодействия. Умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации, самореализация участников в социально-значимой деятельности Использование педагогами психологических методов в работе с детьми, родителями. Повышение родительской компетентности, установление партнерских отношений с родителями Формирование адаптивного поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....
План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год
laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...
План работы педагога -психолога 2016-2017 учебный год
Цель моей психологической работы: создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности учащихся посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению, ис...