Сила или слабость
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему
Цель: оказание психолого-социальной помощи учащимся в формировании здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать информацию о внутреннем мире человека.
2. Развивать мышление, с помощью пословиц и поговорок о силе, коммуникативные функции.
3. Поговорить о составляющих здоровья.
4. Способствовать развитию умения анализировать проблемные ситуации.
5. Выяснить, какие качества личности помогают сохранить здоровья.
6. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
7. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Контингент участников: подростки
Возраст: 12-13 лет
Количество участников: 25-30 человек
Время проведение: 1учебный час
Форма проведения: тематическое занятие
Методическое обеспечение:план занятия, электронная доска, эскиз «Башня здоровья», эскиз «Дерева счастья», вырезки листочков, сундук «Радости», вырезки сердечек, карточки с проблемными ситуациями.
Ожидаемые результаты:
1) приобщёность к здоровому образу жизни;
2) сформированность нравственных и волевых качеств.
План занятия
1. Орг. момент.
2. Введение в тему.
3. Сообщение темы.
4. Работа по теме: работа с пословицами и поговорками, башня «Здоровья», дерево
«Счастья», сундук «Радости», работа с проблемными ситуациями, о вере, о надежде, о любви.
5. Итог, выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_ili_slabost.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В концепции модернизации российского образования указывается, что в условиях перехода к постиндустриальному, информационному обществу резко повышается значимость сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. [2; 5]
Продвижение здоровья предполагает обязательную личностно-ориентированную работу, так как большая часть населения рождается здоровой и становится больной в результате неправильного поведения и негативного влияния окружающей среды. [2; 13]
Задача психолога состоит в нормализации эмоционального состояния ребёнка и его взаимоотношений с окружающими детьми и взрослыми, а также в тренировке его психических процессов.
Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни, как не стать жертвой алкоголя и наркотиков – приобщившись к культуре здоровья, за ответами на все эти вопросы ребёнок, подросток обращается именно к специалисту. И тогда полученная от них информация имеет максимальный шанс быть использованной на практике.
Цель: оказание психолого-социальной помощи учащимся в формировании здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать информацию о внутреннем мире человека.
2. Развивать мышление, с помощью пословиц и поговорок о силе, коммуникативные функции.
3. Поговорить о составляющих здоровья.
4. Способствовать развитию умения анализировать проблемные ситуации.
5. Выяснить, какие качества личности помогают сохранить здоровья.
6. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
7. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Контингент участников: подростки
Возраст: 12-13 лет
Количество участников: 25-30 человек
Время проведение: 1учебный час
Форма проведения: тематическое занятие
Методическое обеспечение: план занятия, электронная доска, эскиз «Башня здоровья», эскиз «Дерева счастья», вырезки листочков, сундук «Радости», вырезки сердечек, карточки с проблемными ситуациями.
Ожидаемые результаты:
- приобщёность к здоровому образу жизни;
- сформированность нравственных и волевых качеств.
План занятия
- Орг. момент.
- Введение в тему.
- Сообщение темы.
- Работа по теме: работа с пословицами и поговорками, башня «Здоровья», дерево
«Счастья», сундук «Радости», работа с проблемными ситуациями, о вере, о надежде, о любви.
- Итог, выводы.
Ход занятия
- Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Я рада встречи с вами на занятие «Сила или слабость?» (слайд 1).
II. Введение в тему.
- В жизни одного человека происходим много хорошего и мало плохого. А у другого наоборот: мало хорошего и больше плохого.
- От чего это зависит? Кто-то вверит, что это судьба. Другие считают, что от ума или характера. [1;41]
III. Сообщение темы.
- Многие философы, психологи и педагоги считают, что количество хорошего и плохого в жизни человека зависит от того, каким является его внутренний мир. Внутренний мир человека состоит из чувств, эмоций, характера и темперамента. Об этом мы и будем говорить на сегодняшнем уроке. Формируется внутренний мир человека с ранних лет, его ещё могут называть «нравственным» или «духовным» стержнем. Этот стержень – внутренний мир способен указать человеку путь к прекрасному здоровью, идеальным взаимоотношениям и успешной учёбе.
- С древности человеку известно несколько «заповедей здоровья».
Первая заповедь: двигайся. Движение тренирует органы, замедляет старение. Благодаря движению улучшается настроение, возрастает работоспособность и устойчивость организма к болезням. Поэтому действует закон: кто больше двигается, тот дольше живёт.
Вторая заповедь: избегай действия на организм вредных химических веществ, которые загрязняют воздух и воду. Но самым вредным для человека является алкоголь, никотин и наркотики. Любое из этих веществ отравляет организм.
Третья заповедь: соблюдай режим дня. Благодаря этому всё тело, каждый орган имеет возможность полностью восстанавливать свои жизненные силы и начинать деятельность в благоприятное для них время. [1; 8]
- Но человеку нужна ещё и физическая сила, то есть сила его тела. Ведь любая работа, учёба требует силы, здоровья и энергии.
IV. Работа по теме.
- Сейчас я предлагаю вам поработать умственно. Вам нужно будет вспомнить пословицы и поговорки о силе.
«Сила есть – ума не надо»
«Через силу и конь не скачет»
«Силой не всё возьмёшь»
«Плохо, когда сила живёт без ума, да не хорошо, когда и ум без силы»
- Как вы понимаете их смысл?
- Сейчас мы с вами работали умственно, пора поработать и физически. Мы говорили с вами о том, что внутренний мир зависит от духовного состояния. Тогда здоровье и учёба будут в порядке. Давайте выполним задание башня «Здоровья».
Класс делится на две группы, каждая группа получает по макету башни, на которой нарисованы кирпичи. В эти кирпичи нужно вписать составляющие здоровья. По завершении происходит обсуждение написанного.
- Каждый из нас умеет отличать приятное от неприятного и стремится приятное продлевать, а от неприятного избавится. Приятное для души: хорошее настроение, веселье, ожидание радости. Приятное для тела: удовольствие от вкусной пищи, от купания в реке, от отдыха после уроков.
- И прямо сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание дерево «Счастья». Команды получают по макету ствола дерева с веточками и листочки. Ребятам нужно написать на листочках то, что доставляет им счастье и проговорить это, когда наклеивают листочек на ветку.
- Каждый человек испытывает счастье от разного. Но мы все счастливы, когда здоровы.
У каждого из вас есть вырезанные бумажные сердечки, они нам понадобятся для нового задания, которое называется сундук «Радости». На своих сердечках нужно написать то, что дарит вам радость в жизни и положить их в сундучок, чтобы это сбылось в скором будущем. Учащиеся кладут сердечки в сундучок и проговаривают свои
записи.
- Посмотрите, сколько в жизни есть приятного и интересного, что может доставлять нам радость, счастье, чтобы укрепить своё здоровье.
- В последнем задании мы с вами поработаем с проблемными ситуациями. На выполнение этого задания у вас 5 минут.
1 группа – проблема развития человеком своей физической силы: что нужно делать, чтобы человек был развит физически.
2 группа – проблема развития человеком силы своего духа: что нужно делать для того, чтобы человек стал сильным духом.
После завершения задания обсуждение написанного.
Жизнь людей наполняют вера, надежда, любовь.
О вере. Многие люди верят в Бога. Для них Бог является основной опорой в жизни, особенно в трудные минуты. Они считаю, что их страдания на Земле и их терпеливое отношение к этим страданиям приведёт к блаженству. Но верующие люди знают: их вера – это спасение от зла в своей душе.
О надежде. Все люди надеются на лучшее. Многие живут надеждой долгие годы. Бывает, что не все ожидания оправдываются. Но люди знают, что надежда не раз помогала им переносить трудности и даже удары судьбы. Надежда – мощная опора в жизни человека.
О любви. Сколько людям помогла в жизни любовь! Это чувство посещает каждого, кто сам не создаёт для неё препятствия. И для многих она является опорой в жизни.
IV. Итог, выводы.
- Веры, надежды и любви вам, ребята! Спасибо за интересное занятие. До свидания!
Список литературы:
- Соколов Я. В. Наш выбор – здоровый образ жизни: Книга для учащихся. –
М.: НМЦ «Гражданин», 2010.-48с.: ил. – (Я – гражданин России).
- Косарецкий С. Г.; Родионов В. А.; Сенников С. А. Менеджмент в
профилактике ПАВ / под.ред С. А. Сенникова. – М.: 2005. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Быть добрым – это слабость или сила?»
Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях; добре и зле, о сложностях нравственного выбора....
Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: "В чем сила и слабость человека?" (по повести Е. В. Габовой "Дуб Толик Сергеевич"
Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: «В чем сила и слабость человека?» (по повести Е.В. Габовой «Дуб Толик Сергеевич») предназначена для учителей русского языка и литера...
Урок-исследование "Самоубийство Катерины- сила или слабость?"
Урок-исследование по литературе, 10 класс...
Из опыта работы. Урок. Сила и слабость характера Катерины.
Урок литературы в 10 классе. Сила и слабость характера Катерины по пьесе Островского "Гроза"....
Урок - рассуждение В конфликте Катерины с «темным царством» проявляется сила или слабость ее характера?
Цикл уроков по творчеству А.Н. Островского...
Проблема конфликта в драме "Гроза" ("Самоубийство Катерины - сила или слабость?")
План-конспект урока по литературе в 10 классе. Проблема конфликта в драме "Гроза" (Самоубийство Катерины - сила или слабость?)...