Информационный лист "Профессиональное самоопределение подростка"
статья по психологии по теме
Информационный лист предназначен для раздаточного материала по теме "Профессиональное самоопределение подростка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональное определение подростка
Дорогие ребята, Вы вступаете в важнейший период своей жизни – Вам предстоит определение направление своей профессиональной деятельности.
Итак, вам предстоит сделать выбор: из множества профессий и специальностей выделить одну – свою, которая будет приносить удовольствие, радость, будет доступна и посильна, нужна людям и обществу.
В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: «Я – хочу», «Я – могу», «Я – надо».
«Хочу» - это ваши желания, интересы, склонности.
«Могу» - это человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы).
«Надо» - это потребности рынка труда, требования общества.
Рекомендации по выбору профессии:
- Каждый сам выбирает свою профессию.
- Осознайте ценность своего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связанно.
- Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и т.д.)
- Произнося «я хочу» знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
Планируя свою профессиональную карьеру, выделите следующие моменты:
- Определите главную профессиональную цель, соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми);
- Постройте для себя систему близких и средних перспектив (целей), как этапов движения к дальней цели;
- Наметьте пути и средства достижения ближних целей;
- Осознайте трудности на пути к намеченным целям;
- Имейте запасные варианты (на случай смены профессионального выбора) и пути их достижения.
Для составления статьи использованы материалы сайтов:
https://infourok.ru/
http://sch16.pinsk.edu.by/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетентностей и самоопределение подростка
Мы попробовали определить, как формируются ключевые компетенции на занятиях в педагогике дополнительного образования и насколько они могут повлиять на самоопределение учащихся. При изучении раз...
Технология Sandplay в профессиональном самоопределении подростков
Здесь представлен сценарий психологической игры методом песочной терапии на тему "Путь в профессию"....
Обучение по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству «Постижение» как ступень к профессиональному самоопределению подростка (из опыта работы педагога ДО Вициной И.И.)
Преимуществом данной программы и ее отличительными чертами от других образовательных программ по театральному творчеству является не только ее духовно-нравственная направленность, н...
Профессиональное самоопределение подростков с позиции психотипологического подхода
Рекомендации организаторам профориентационной деятельности....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Данная программа направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации....
«Проблемы профессионального самоопределения подростков, пути их решения через взаимодействие семьи и социальных партнеров».
Актуальность проблем профессионального самоопределения весьма значительна и очевидна, и констатируют, что семья- это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельност...
Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков».
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор...