Склонности и интересы.
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему
Открытый урок для 5 классов ранняя профориентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professionalnye_interesy_i_sklonnosti._interes_k_professii.doc | 53 КБ |
sklonnosti_i_interesy.ppt | 972 КБ |
blank_otvetov_ili-ili.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для 5-ого класса «Профессиональные интересы и склонности. Интерес к профессии».
Цели:
- начальная диагностика профессиональных интересов;
- предварительное знакомство с классификацией профессий;
- активизация интереса к миру профессий.
Материалы: опросник и бланки к методике «Или-или», карточки к игре «найди пару», музыкальное сопровождение, проектор и экран, слайды к теме занятия.
Ход занятия:
1.Приветствие.(5-10 минут)
Упражнение « Добрые слова».
Разминка.
Упражнение «Кем быть?»
Цель: выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора.
Порядок исследования. Ребятам предлагается:
- нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись.
2. Основной этап занятия:
Проведение методики «Или - или».
Раздать детям бланки ответов, на экран выводятся обработка результатов «Дифференциального - диагностического вопросника по методике Е.А.Климова».
Материалы: тексты опросника и бланки к упражнению «Или-или» (можно зачитывать пары утверждений вслух).
Я прочитаю Вам вслух оба высказывания, и выберите действие, которое вам больше нравится. Найдите его номер в бланке и отметьте его.
1.Ухаживать за животными (1а) или ремонтировать машины (1б)
2. Объяснять одноклассникам учебный материал (2а) или чертить схемы, таблицы (2б)
3. Иллюстрировать книги (3а) или следить за развитием растений (3б)
4. Заниматься мелким домашним ремонтом (4а) или рекламировать товары (4б)
5. Исправлять ошибки в текстах (5а) или писать отзыв о фильме, концерте (5б)
6. Дрессировать животных (6а) или воспитывать детей (6б)
7. Играть на музыкальных инструментах (7а) или управлять транспортом (7б)
8. Обслуживать покупателей (8а) или украшать витрины магазинов (8б)
9. Изучать устройство различных механизмов (9а) или изучать иностранный язык (9б)
10. Лечить животных (10а) или лечить людей (10б)
11. Выводить новые сорта растений (11а) или конструировать машины (11б)
12. Улаживать конфликты между людьми (12а) или приводить в порядок документацию (12б)
13. Посещать театры, музеи (13а) или технические выставки (13б)
14. Налаживать медицинскую технику (14а) или оказывать людям медицинскую помощь (14б)
15. Составлять отчеты (15а) или писать рассказы (15б)
16. Проводить лабораторные исследования (16а) или принимать больных (16б)
17. Расписывать стены (17а) или строить здания (17б)
18. Заниматься организацией мероприятий (18а) или выступать на сцене (18б)
19. Делать чертежи изделий (19а) или копировать их (19б)
20. Изучать природные явления (20а) или работать за компьютером (20б)
Обработка результатов заключается в подсчете обведенных номеров в каждом из пяти столбцов:
Ч - «Человек», Т - «Техника», П - «Природа», З - «Знак», И - «Искусство».
У кого больше всего баллов в первом столбце?
Кто может назвать самую интересную для него профессию?
Как вы думаете, что объединяет эти профессии? (в них главное – другой человек).
Игра «Найди пару»
К группе «Человек» относится большинство профессий. Найдите каждой профессии левого столбика ее пару в правом, соединив их линиями. Если в этом списке нет выбранной вами профессии, запишите внизу ее название и ее «пару»:
|
|
Таким же образом учащиеся выясняют, что остальные буквы являются начальными буквами слов «Техника», «Природа», «Знак», «Искусство» и называют примеры этих профессий и по возможности предмет, или объект труда. Ребята должны чувствовать, что вам не безразлично, кем они станут. Поэтому важно услышать каждого и дать высказаться всем желающим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ Группа «Человек»: Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют социальную значимость.
ГРУППА «ТЕХНИКА » Профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности и хорошего здоровья.
ГРУППА «ПРИРОДА» Профессии связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение- вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет деятельная, а не созерцательная любовь к природе.
ГРУППА «ЗНАК» Профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков и диаграмм.
ГРУППА «ИСКУССТВО» Профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной деятельностью. Создание произведений искусства - особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания-необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Бланк ответов методика «Или-или»
Ч | Т | П | З | И |
2а | 1б | 1а | 2б | 3а |
4б | 4а | 3б | 5а | 5б |
6б | 7б | 6а | 9б | 7а |
8а | 9а | 10а | 10б | 8б |
12а | 11б | 11а | 12б | 13а |
14б | 14а | 13б | 15а | 15б |
16б | 17б | 16а | 19б | 17а |
18а | 19а | 20а | 20б | 18б |
|
Бланк ответов методика «Или-или»
Ч | Т | П | З | И |
2а | 1б | 1а | 2б | 3а |
4б | 4а | 3б | 5а | 5б |
6б | 7б | 6а | 9б | 7а |
8а | 9а | 10а | 10б | 8б |
12а | 11б | 11а | 12б | 13а |
14б | 14а | 13б | 15а | 15б |
16б | 17б | 16а | 19б | 17а |
18а | 19а | 20а | 20б | 18б |
|
Врач | Покупатель |
Учитель | Клиент |
Парикмахер | Пациент |
Экскурсовод | Читатель |
Библиотекарь | Слушатель |
Продавец | Ученик |
Воспитатель | Воспитанник |
Продавец | Турист |
Врач | Покупатель |
Учитель | Клиент |
Парикмахер | Пациент |
Экскурсовод | Читатель |
Библиотекарь | Слушатель |
Продавец | Ученик |
Воспитатель | Воспитанник |
Продавец | Турист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии».
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни всё взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на ...
Склонности и интересы подростков в выборе профессии
Профессия - это тягость,переходящая врадость.Задачи: показать родителям значениераннего определенияпрофессиональныхсклонностейи способностей девятиклассников; формировать у родителей понимание значени...
Склонности и интересы подростков в выборе профессии
Выступление на родительском собрании...
Родительское собрание. Тема «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
Цель собрания - формирование готовности обучающихся школьников к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.Задачи: 1. Выявление профессиональных интересов и склоннос...
Формирование склонностей и интереса к математике
Формирование склонностей и интереса к математике...
Классный час "Профессиональные склонности и интересы"
Классный час "Профессиональные склонности и интересы"...
родительское собрание «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии»
Это родительское собрание провела как завершающее в учебном году для родителей учащихся 10 класса....