родительское собрание «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии»
методическая разработка (10 класс) на тему
Это родительское собрание провела как завершающее в учебном году для родителей учащихся 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание в 10 классе по теме «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии» | 175.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в 10 классе
по теме:
подготовила и провела
классный руководитель:
2017 г. Керова А.В.
Протокол родительского собрания №4 в 10 классе
Присутствовало: 6 чел.
Отсутствовало: 4 чел.
Дата проведения: 13.05.2017г.
Тема собрания: «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии».
Задачи: показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей
способностей десятиклассников;
формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей
профессии подростками.
Форма собрания: круглый стол.
План проведения:
- Доклад классного руководителя: «Анализ отношения десятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии».
- Итоги года.
- Разное.
Подготовительная работа: обучающиеся 10 класса заполняют следующие две анкеты:
Анкета №1.
1. Выбрал(а) я профессию или нет
2. Зависит ли мое будущее от выбора профессии
3. Повлияло ли мнение родителей на мой выбор
Анкета №2 «5 основных направлений профессиональной деятельности» (приведена в ходе собрания).
Оформление: Эпиграф на доске: «Профессия - это тягость, переходящая в радость». Анкеты для родителей «5 основных направлений профессиональной деятельности». Памятка для родителей по выбору профессии.
Ход собрания
- Доклад классного руководителя.
По теме собрания с докладом выступила классный руководитель Керова А.В. Она рассказала о том, что обучающихся 10 класса находятся уже в том возрасте, в котором нужно задуматься о выборе своей будущей профессии, так как в следующем году им сдавать ЕГЭ по тем предметам , которые им нужны для поступления в ВУЗы. Проведя анкетирование ребят 10 класса, Алена Владимировна заметила, что у большинства ребят существует проблема с выбором профессии.
Поэтому она решила проанализировать отношения десятиклассников к выбору будущей профессии; значение их склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии.
Чтобы помочь родителям и их детям в этом вопросе она советовала обращать внимание на психологический тип ребенка, который играет существенную роль в выборе профессии, следить за рейтингом востребованных профессий в нашей стране за последние годы, пройти курсы самоопределения онлайн, провела анкетирование родителей и предварительно обучающихся 10 класса для выбора примерного направления и склонностей ребят, раздала памятки по выбору профессий.
По этому вопросу многие родители признали то, что они сами затрудняются сделать выбор и что выбор профессии является открытым вопросом в их семьях. Но те памятки и определение психологического типа ребенка, значительно облегчает эту проблему.
Решили: попробовать определиться с профессией и выбором предметов для сдачи ЕГЭ в
ближайшее время, применяя советы классного руководителя.
- Итоги года.
А.В. Керова ознакомила родителей с итогами обучающихся за 2016-2017 учебный год и о
предстоящих экзаменах внутри школы. Рассказала как нужно готовиться к этим экзаменам. Познакомила с графиком обязательных и экзаменов по выбору. Сказала что каждый ученик 10 класса полил задание на лето по русскому языку и по литературе. Классный руководитель просила контролировать подготовку обучающихся к экзаменам и к урокам. Объяснила что в случае не сдачи экзамена учащимися им предоставляется возможность пересдать его в противном случае он может остаться на осень или вовсе на второй год.
Решили: контролировать подготовку к урокам и экзаменам и результаты своих детей.
- Разное.
А.В. Керова напомнила о безопасности десятиклассников во время летних каникул родителям и попросила их быть бдительными и внимательными т.к. нет ничего дороже жизни, особенно своих детей.
Сообщила график летней практики десятиклассников. Напомнила о предстоящем ремонте учебного кабинета.
Решили: следить за жизнь и здоровье своих детей во время летних каникул и не только;
родители по возможности помогают в ремонте кабинета, а учащиеся 10 класса осуществляют его своими руками.
Председатель собрания: Высланко Н.С.
Секретарь: Прядкина Е.В.
Доклад к родительскому собранию в 10 классе по теме:
««Склонности и интересы ребенка в выборе профессии».
Уважаемые мамы и папы!
Есть два способа выбора профессии. Первый способ – метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку.
Есть еще третий путь – путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное – отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно ежегодно проводимым специалистами Центра диагностики и консультирования социологическим исследованиям по выявлению профессиональных намерений около 60-70 % учащихся 10 классов указывают на необходимость получения более точных сведений о средних специальных и высших профессиональных заведениях, приблизительно 50% школьников отмечают необходимость проведения исследований с целью выявления профессионально важных качеств.
Таким образом, большинство обучающихся старших классов не имеют достаточных знаний о себе и не владеют необходимыми сведениями о существующих вариантах реализации своих профессиональных намерений.
- Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее?
- Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования?
- Доверяете ли вы ребенку самостоятельно сделать профессиональное самоопределение?
- Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?
- Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?
Существенную роль в выборе профессии играет психологический тип человека, о которых я вам, уважаемые родители, сейчас напомню. Слушая меня, постарайтесь определить тип вашего ребенка.
Итак, психологические типы человека
Сангвиник
Уравновешенный, подвижный тип. Его нервная система отличается большой силой нервных процессов, их равновесием и значительной подвижностью. Сангвиник – человек быстрый, легко приспосабливающийся к изменчивым условиям жизни. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни.
Холерик
Неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения. Его нервная система характеризуется, помимо большой силы, преобладанием возбуждения над торможением. Отличается большой жизненной энергией, но ему не хватает самообладания; он вспыльчив и несдержан.
Флегматик
Уравновешенный, инертный тип. Его нервная система также характеризуется значительной силой и равновесием нервных процессов наряду с малой подвижностью. Флегматик - спокойный и медлительный человек, не склонен к перемене своего окружения; хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям.
Меланхолик
Люди, относящиеся к этому типу, характеризуются слабостью обоих процессов – и возбуждения, и торможения, плохо сопротивляются воздействию сильных положительных и тормозных стимулов. Меланхолика легко ранить, он остро реагирует на внешние события и глубоко их переживает. Ему сложно сдержать эти переживания, они словно выплескиваются наружу. Меланхолики очень (иногда даже чрезмерно) впечатлительны и эмоционально ранимы.
Ваши дети заполняли анкету по выбору профессии. Анкеты детей я вам отдавать не буду, так как сейчас вы тоже заполните такую же. Придя домой, попросите своего ребенка показать вам его результаты и сравните со своими.
Родителям выдаются анкеты.
Анкета «5 основных направлений профессиональной деятельности».
Человек - природа
Микробиолог
Агроном
Зоотехник
Мастер-плодоовощевод
Ветеринар
Контролер-приемщик фруктов
Мастер-животновод
Аппаратник выращивания дрожжей
Агроном по защите растений
Зооинженер
Летчик-наблюдатель рыбного хозяйства
Егерь
Биолог-исследователь
Флорист
Садовник
Геолог
Пчеловод
Почвовед
Человек - техника
Слесарь-сборщик
Техник-механик
Техник-технолог общественного питания
Электрослесарь
Инженер-механик
Инженер-электрик
Мастер-диагност техники
Слесарь-ремонтник
Токарь
Оператор прокатного стана
Раскройщик верха обуви
Раскладчик лекал
Инженер-конструктор
Водитель
Водолаз
Радиотехник
Швея
Связист
Человек - человек
Парикмахер
Продавец
Инженер-организатор производства
Врач
Учитель
Судебно-медицинский эксперт
Врачебно-трудовой эксперт
Социолог
Педагог
Тренер
Мастер производственного обучения
Инженер-педагог
Экскурсовод
Воспитатель
Организатор-производства
Организатор торговли
Следователь
Адвокат
Дознаватель
Хирург
Инспектор милиции
Психолог
Менеджер по продажам
Торговый представитель
Няня
Официант
Администратор
Человек - знаковая система
Программист
Чертежник-картограф
Математик
Редактор издательства
Языковед
Финансист
Оператор фотонаборного автомата
Корректор
Бухгалтер-ревизор
Контролер полиграфной продукции
Стенографистка
Телеграфист
Нотариус
Радиооператор
Фотограф
Почтовый работник
Делопроизводитель
Логист
Маркетолог
Специалист по налогообложению
Аудитор
Радист
Плановик
Человек - художественный образ
Художник-декоратор
Художник-ресторатор
Настройщик музыкальных инструментов
Концертный исполнитель
Артист балета
Артист театра
Искусствовед
Музыковед
Театровед
Цветовод-декоратор
Живописец по фарфору
Лепщик архитектурных деталей
Дизайнер интерьера
Композитор
Имиджмейкер
Бренд-менеджер
Специалист по рекламе
Маляр
Гравер
Фотограф
Стеклодув
Шлифовальщик камней
Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг официант, продавец, врач, секретарь, педагог общего профиля, воспитатель.
Качества: общительность, эмоциональная устойчивость, организаторские способности.
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор, автослесарь, станочник, электрик, слесарь, оператор, токарь, монтажник конструкций, радиомеханик, инженер-технолог, водитель.
Качества: способности к геометрии, физике, пространственное воображение, технический склад мышления, склонность к практическому труду.
Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед, диктор, архитектор, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель.
Качества: наглядно-образное представление, яркое воображение, склонность к творчеству, гибкость чувств, развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.).
Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог, лесник, полевод, животновод, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник.
Качества: наблюдательность, устойчивость внимания, склонность к учету наблюдений, потребность в двигательной активности.
Человек — знаковая система — все профессии, связанные с созданием и использованием знаковых систем (цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансист, экономист, плановик, чертежник, корректор, наборщик, стенографистка, машинистка, программист, бухгалтер, ученый-теоретик.
Качества: способность к алгебре (абстрактное мышление), устойчивость внимания, склонность к обобщениям, к малоподвижной работе (усидчивость).
Хочется сказать о том, что выраженный у обучающихся интерес к профессиям типа «Человек-Человек» отражает особенности переходного возраста, когда межличностное общение и сфера отношений становятся в центре внимания обучающихся. В связи с чем, говорить о том, что данный выбор является окончательным, преждевременно.
Однако многие подростки уже имеют представление о том, кем хотели бы стать по профессии и могут обосновать свой выбор.
Широкий спектр профессий различных типов свидетельствует о хорошей осведомлённости учащихся о современных профессиях и их специфике, но около четверти подростов в каждом классе сомневаются в своём выборе или затрудняются его сделать, что подтверждает актуальность проведения профориентационных занятий с обучающимися.
Как показывают полученные результаты, обучающихся в данном возрасте ещё слабо представляют себе своё профессиональное будущее. Прежде всего, это связано с тем, что выбрав интересную для себя профессию, учащиеся слабо представляют себе специфику будущей работы. Поэтому я предлагаю вам памятки, которые, надеюсь, вам и вашим детям помогут в этом вопросе.
Памятка для родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10.Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
- Выбрали ли Вы уже для себя профессию?
Да нет думаю
(если да, то какую_______________________________________)
2.Назовите, пожалуйста, 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени привлекательности):
1.________________________ 6.______________________
2.________________________ 7.______________________
3.________________________ 8.______________________
4.________________________ 9.______________________
5.________________________10.______________________
3. Вы обсуждали с родителями вопрос своей будущей профессии?
4. Едины ли Ваши родители во взглядах на Вашу будущую профессию ?
5. К какому профилю можно отнести Вашу будущую профессию?
4. Вы считаете, что для дальнейшего выбора Вашей будущей профессии важны и необходимы более глубокие знания по…………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии».
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни всё взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на ...
Родительское собрание. Тема «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
Цель собрания - формирование готовности обучающихся школьников к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.Задачи: 1. Выявление профессиональных интересов и склоннос...
Склонности и интересы ребенка в выборе профессии
Разработка тематического родительского собрания для родителей старшеклассников "Склонности и интересы ребенка в выборе профессии"...
Сценарий родительского собрания на тему Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии
Цель разработки: обучить родителей помочь ребенку осуществить правильный выбор профессии....
Презентация к родительскому собранию "Как помочь своему ребенку в выборе профессии"
Выбор професси-важное и ответственное дело! Выбирая профессию,нужно учитывать интересы ребенка,его склонности,способности,желания!...
Родительское собрание "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Задачи собрания: 1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников. 2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельно...
Родительское собрание на тему: "Склонности и интересы подростка в выборе профессии"
Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...