Родительское собрание. Тема «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
материал (9 класс) на тему

Грущенко Марина Викторовна

Цель собрания - формирование готовности обучающихся школьников  к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.

Задачи: 1. Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся.

2. Умение адекватно оценивать свои реальные способности.

3. Выявление внутренних ресурсов личности.

4. Ознакомление родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности детей.

5. Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_9_klass_vybor_professii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Провела классный руководитель: Грущенко М.В.

Дата проведения:  2015 г.

Класс: 9 а

Цель собрания - формирование готовности обучающихся школьников  к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.

Задачи: 1. Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся.

2. Умение адекватно оценивать свои реальные способности.

3. Выявление внутренних ресурсов личности.

4. Ознакомление родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности детей.

5. Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребёнка.

Ход собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о выборе профессии.

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни всё взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно.  

Многие ученики на момент окончания школы не имеют сформированного профессионального плана, у других профплан носит случайный, необоснованный характер.

На чью же помощь могут рассчитывать наши дети в таком нелёгком деле, как выбор профессии? Конечно, прежде всего, на помощь своих родных и близких.

У нас сегодня на собрании присутствует психолог (представление психолога).

II. Классный руководитель даёт слово психологу.

Уважаемые родители!

          Подростковый возраст – возраст критического ума, быстро нарастающего логического мышления, стремления к познанию всего окружающего,  активности, инициативности, смелости, мужества, а также нравственно-эмоционального развития. Как в организме подростка, так и в его психическом мире происходят существенные изменения. В этом возрасте продолжается становление личности, дальнейшее развитие интеллектуальных и волевых черт характера. Подросток деятелен, а это значит, что с каждым годом  нарастает способность к абстрактному мышлению и формированию творческого мышления. В отличие от младшего школьника, он способен не только к отдельным произвольным действиям, но и к волевой деятельности. Бурно  развиваются его чувства. Эмоциональные переживания приобретают устойчивость. 

III. Что влияет на выбор профессии:

1. Позиция старших членов семьи. 

2. Позиция товарищей, подруг. 

3. Позиция учителей, школьных педагогов. 

4. Личные профессиональные планы. 

5. Способности. 

6. Уровень притязаний на общественное признание. 

7. Информированность. 

8. Склонности. 

В начале месяца мы решили выяснить, какие профессии хотят приобрести наши дети и кем хотят видеть родители своих детей. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся и их родителей. Цель анкетирования узнать выбор будущей профессии учащихся школы и их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.

 

IV.Обсуждение с родителями.

V. Что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов в профессиональной деятельности, делая это без особенных усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие? 

У Вас на столах лежат цветные лепестки. Напишите, пожалуйста, как бы Вы ответили на поставленный вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?». Вам даётся 5 минут. После истечения времени психолог просит прикрепить лепестки на доску. На которой заранее был нарисован круг с надписью внутри «ПРОФЕССИЯ».

Идёт обсуждение с родителями «ромашки», которая получилась в итоге.

Ребятам был задан такой же вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?». И вот какие были получены результаты. Давайте вместе, сравним ваши ответы.

Профессия должна быть: 

1) престижной; 

2) хорошо оплачиваемой; 

3) интересной; 

4) с хорошими условиями труда; 

5) чтобы её легко было приобрести; 

6) соответствовать желанию родителей; 

7) можно было бы учиться и работать с друзьями; 

8) востребована на рынке труда. 

Теперь давайте посмотрим, какие ошибки, и затруднения в выборе профессии существуют.

Далее родителям даются рекомендации, как относиться к интересам своих детей при выборе профессии.

VI. Здоровье наших детей - это самое главное для родителей. Выбирая профессию, ребёнок должен задумываться как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний или возникновение новых? Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву. Заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьерного благополучия.

Почти все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно эти требования можно разделить на четыре группы.

VII. Работа с родителями.

Существует притча, в которой говорится о заурядном парикмахере, который после смерти оказался в обществе великих полководцев. Он решил, что это какая-то ошибка: ведь он не бывал не в одном сражении. Однако выяснилось, что в том мире места распределялись по предназначению человека, а не по фактическим достижениям. И спрашивали не за то, чего ты достиг, а за то, как распорядился данным тебе от Бога талантом.

Идёт обсуждение притчи.

VIII. Заключение.

В заключении психолог подводит итоги собрания.

Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать - надо ещё и мечтать; недостаточно просто планировать - надо ещё и верить.

IX. Психологический тренинг с родителями.

Уважаемые родители у Вас на партах лежат заготовленные паруса. А на доске нарисован корабль. Корабль это ваша семья, ваши дети, которым необходима ваша поддержка. Для того чтобы плыть по жизни легко. Кораблю необходимы паруса с вашими пожеланиями. Прошу Вас написать пожелания вашим детям, и мы вместе отправим наш корабль в долгое плаванье по жизни.

Желаю Вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии».

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни всё взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на ...

Склонности и интересы подростков в выборе профессии

Профессия - это тягость,переходящая врадость.Задачи: показать родителям значениераннего определенияпрофессиональныхсклонностейи способностей девятиклассников; формировать у родителей понимание значени...

Склонности и интересы подростков в выборе профессии

Выступление на родительском собрании...

Практикум для родителей «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Цель собрания: Формирование готовности обучающихся школьников  к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.Задачи:1. Выявление профессиональных интересов и склонносте...

Родительское собрание "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."

Задачи собрания: 1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников. 2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельно...

Родительское собрание на тему: "Склонности и интересы подростка в выборе профессии"

Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...