Статья "Роль классного руководителя в школе"
статья

Климова Лариса Викторовна

        В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети интернет и быть просто культурным человеком.

      Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетным для настоящего классного руководителя является принятие каждого ребенка, уважение его как личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_rol_klassnogo_rukovoditelya_v_shkole.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Роль классного руководителя в школе»

Автор Климова Лариса Викторовна

Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 454 г.Санкт-Петербург

                                                        2017 г.

Статья «Роль классного руководителя в школе»

        В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети интернет и быть просто культурным человеком.

      Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетным для настоящего классного руководителя является принятие каждого ребенка, уважение его как личности. 

       В последние годы главным требованием к классному руководителю и его важнейшей задачей является организация системной работы с коллективом класса и каждым учеником. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению. Эта работа энергоемка, энергозатратна, по признанию ведущих педагогов, наиболее сложна, требует постоянной самоотдачи и самосовершенствования.

      В современных условиях классному руководителю очень сложно бывает перейти от разнообразных необходимых форм и направлений воспитательной работы к системной, эффективной деятельности. Работа классного руководителя начинается с диагностической деятельности. 

      Почему классный руководитель?

      Ведь во многих школах действуют психологические службы. Однако каким бы квалифицированным специалистом ни был школьный психолог, он не сможет осуществить индивидуальный подход к каждому из нескольких сотен детей. Его исследования и рекомендации будут носить общий характер.

      В этой ситуации большое значение приобретает диагностическая деятельность классного руководителя.

      Во-первых, как педагог, он имеет профессиональную психологическую подготовку.

      Во-вторых, он работает с относительно небольшим количеством детей и встречается с ними ежедневно.

     Существует много методической литературы, основываясь на которой классный руководитель может создать свою систему диагностики развития личности учащегося и детского коллектива. Школьный психолог здесь будет выступать в роли координатора и консультанта, а также отслеживать результаты работы и осуществлять необходимую коррекцию.

         В последнее время на классных руководителей возлагается очень много обязанностей и, соответственно, ролей. Классный руководитель должен делать всё, что касается обучения, в рамках своего предмета или предметов, воспитания, и не просто воспитания, а воспитания всесторонне и гармонично развитой личности. Также педагог должен осуществлять контроль практически над всей жизнью каждого из своих обучающихся, осуществлять анализ психологических процессов.   Порой классный руководитель знает гораздо больше о ребёнке, чем его родители.  На классного руководителя возлагается обязанность  руководить детьми не только в отведённых кабинетах на уроках, но и во всё остальное время нахождения ребёнка в школе. Также классный руководитель должен знать, куда пошёл после школы каждый его ученик, с кем он пошёл и почему он не вернулся домой вовремя. На этом его деятельность не заканчивается. Классный руководитель должен после окончания рабочего дня еще весь вечер отвечать на телефонные звонки родителей и объяснять, «что», «когда», «зачем».

       Из этого можно выделить приоритетную роль классного руководителя – осведомитель.

       Эту роль педагог выполняет не только перед учениками и их родителями, но и перед администрацией образовательного учреждения.

Роль классного руководителя в школе, по мнению большинства родителей, является важной и необходимой.

По мнению самих детей, классный руководитель - это человек, который всегда помогает в трудные минуты твоей жизни, классный руководитель знает  сильные и слабые стороны своих учеников  и помогает их корректировать и совершенствовать, классный руководитель помогает вести диалог с родителями и учителями.

      Таким образом, наши дети тоже считают, что классный руководитель в школе - необходимость.

Добрая память остается о том классном руководителе, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью, действительно ближе всех стоял  к ребенку в педагогическом коллективе школы.

      Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что классный руководитель  – одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель данной работы сводится к теоретическому обоснованию содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя, а также анализу методической работы с классными руково...

Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы

Выступление на методическом объединении классных руроводителей...

Классный руководитель в школе, специфика его работы.

Обобщение педагогического опыта (реферат) по педагогике по теме: "Классный руководитель в школе,  специфика его работы"....

Классный руководитель в школе, специфика его работы.

Обобщение педагогического опыта (реферт) по педагогике по теме: "Классный руководитель в школе,  специфика его работы"....

Планирование работы классного руководителя специальной школы - необходимое условие повышения качества коррекционно-развивающей работы.

Планирование коррекционно-воспитательной работы – это процесс совместной деятельности педагога (классного руководителя), учащихся, специалистов, родителей по определению целей, содержания, форм и мето...

Конкурс педагогического мастерства в номинации "Классный руководитель старшей школы"

Статья об участие в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Классный руководитель старшей школы". а также краткий конспект классного часа....