Совместная работа психолога, социального педагога и классного руководителя в школе
презентация к уроку на тему
Презентация к РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sovmestnaya_rabota_spetsialistov.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
социальные и экономические проблемы, обесценивание духовно-нравственных идеалов, частичная деградация общества дефицит гуманности и милосердия в людях, увеличение числа неблагополучных семей увеличение числа детей, нуждающихся в медико-социально-психолого-педагогической помощи, снижение качества образования
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ УЧАЩИЕСЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Основные объекты и направления совместной деятельности социально-психологической службы и классного руководителя: - трудные дети (в том числе стоящие на ВШК, ОДН); неблагополучные и опекаемые семьи, работа с родителями; дети с особенностями развития; одарённые дети; успешная социализация детей и подростков; творческое и личностное развитие детей; пропаганда здорового образа жизни и морально-нравственных ценностей; - дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС)
Деятельность классного руководителя владение информацией об учащемся и его семье, занятости, здоровье, о его круге общения; знание проблем детей и тесное общение с ними ежедневное отслеживание поведения и настроения своих подопечных работа с ребенком, его родителями и со всем классом после консультации со специалистами заполнение социального паспорта класса, в котором отражают количество и данные семей и учащихся разных соц.категорий .
Социальный паспорт класса
Формы работы специалистов Беседы с учащимися Классные часы и собрания для учителей и родителей
Развивающие занятия с учащимися Консультации родителей
Правила трех «С» в любой работе С ИСТЕМАТИЧНОСТЬ С ОЗНАТЕЛЬНОСТЬ С ОВМЕСТНОСТЬ
В работе с РОДИТЕЛЯМИ… Никогда не стоит брать на себя ответственность и первые обязанности родителей. Необходимо в самую первую очередь достучаться и подключать к сотрудничеству именно родителей . Статья 63 Семейного Кодекса РФ «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей… Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.»
Темы родительских собраний, лекториев: «Адаптация к школе и школьному обучению» «Влияние индивидуальных особенностей ребенка на обучение, поведение, общение» «Воспитание интереса к учебе. Мотивы учения» «Детская агрессия: что делать?» «Роль семьи в формировании личности ребенка» «Психологические особенности подросткового возраста» «Профессиональное самоопределение старшеклассников: как помочь в выборе профессии?» «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены» «Профилактика употребления ПАВ» «Роль семьи в формировании жизненного пути старшеклассника».
Отличия работы психолога и социального педагога
Профилактическая работа с неблагополучными семьями посещение семьи на дому, беседа постановка семьи на учет, сотрудничество с соц.защитой наблюдение за ребенком, беседа проведение индивид. занятий при необходимости
Диагностика готовности учащихся 1х классов к обучению в школе проведение диагностики беседа о результатах с кл.рук ., рекомендации групповые развивающие занятия совместный план работы со слабыми детьми, ПМПк
Преемственность детского сада и школы составление плана преемственности рекомендации психолога, учителей просветительская работа с родителями дошколят, воспитателями, детьми посещение учителями занятий в подготовительных группах экскурсии дошколят и их родителей в школу
Развивающие игры , тренинги с учащимися на классных часах развитие памяти, внимания, мышления сплочение коллектива повышение самооценки развитие смекалки и скорости развитие творческого воображения снятие эмоционального напряжения
Игры для групповых развивающих занятий (для любого возраста) ритуальное приветствие и прощание (коснуться кончиками локтей) назвать свое имя и качество (прилагательное), начинающееся на первую букву имени («Я Катя капризная, а ты кто?») цвет-предмет (один кидает мяч другому и называет любой цвет, а тот быстро называет предмет этого цвета) поменяйтесь местами (пересаживаются те, у кого есть что-то общее: кто родился летом, у кого сегодня хорошее настроение) необычное использование предмета (придумать необычный способ использования зонта, кольца, занавески и т.д.) пантомима и загадки (показать без слов или придумать загадку о предмете, написанном или изображенном на карточке) счет по порядку с «ой!» (по очереди считают от 1 до 50, например, а те, у кого выпадает число, в котором есть «2» и «4», говорят не число, а «ой!»; кто ошибся – выходит из игры и счет начинается сначала) необычное место (один кидает мяч другому со словами: «Я отправляю тебя… (на Марс, в цветок, на крышу дома)», другой должен быстро сказать, что он с собой туда возьмет и что там будет делать)
Важная информация! Девиз нашей работы - НЕ НАВРЕДИ. Мы должны раскрыть лучшее, что есть в детях… "Ученик – это не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь" (Плутарх) Не забывайте, любая информация, которой владеют классные руководители и специалисты, должна быть КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ . (она не должна выходить за пределы школы и даже класса, за это мы несем уголовную ответственность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный план работы социального педагога и классного руководителя
Данный практический материал облегчит работу классного руководителя по внеклассной работе...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
Как же в нашем образовательном учреждении ведется работа в этом направлении? Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....
Статья "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в работе с детьми группы риска"
В статье определен алгоритм взаимодействия классного руководителя и социального педагога при работе с детьми данной категории, а также конкретные советы и рекомендации исходя из многолетнего опы...
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
Рекомендации для взаимодействия социального педагога и классного руководителя для организации пофилактической работы с детьми "группы риска"....
Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".
выступление на МО классных руководителей Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...
Педсовет "Взаимодействиесоциального педагога с классными руководителями и другими педагогами школы".
Взаимодействие социального педагога,классного руководителя, и других педагогов имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности...