Деловая игра по социальной адаптации учащихся 5-х классов "Главные вопросы"
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему
Деловая игра для пятиклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_sotsialnoy_adaptatsii_uchashchihsya_5-h_klassov_glavnye_voprosy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для учащихся 5 классов
«Главные вопросы»
Цели: Познакомить учащихся с Всеобщей декларацией прав человека, со статьей 23 «Право человека
на труд» .
Ход классного часа:
I. Вступительное слово
Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «на что они имеют право. а на что не имеют?». Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
Работать мы с Вами будем по группам – советам. В нашем классе пять советов. Мэр класса и вице-мэр будут главными моими помощниками. Они будут анализировать ответы, дополнять их и, конечно, принимать участие в обсуждении. А еще давайте споем нашу любимую песню (дети поют песню из м/ф «Бременские музыканты»).
II. Анализ рассказов учащихся.
– Недаром мы начали занятие с этой песни. Уважаемые музыканты, каким правом пользовались Вы,
путешествуя по всей стране? (Правом свободного передвижения).
– А теперь давайте послушаем рассказы, которые Вы написали.
Учащиеся зачитывают рассказы
Проводится анализ зачитанных рассказов, отмечаются наиболее удачные и интересные.
III. Беседа с учащимися.
– Хорошо, давайте же вернемся к нашим друзьям – бременским музыкантам. Подумайте, можно ли
наших героев назвать бездельниками?
(Ответы учащихся.)
– А вот про такую девочку, что можно сказать?
Учащиеся разыгрывают сценку «Лентяйка».
Т а н я: Вот уже целый час пришиваю пуговицу и не могу никак пришить. Бабушка, все ли дети умеют
пришивать пуговицы?
Б а б у ш к а: Вот уж не знаю. Отрывать пуговицы умеют все, а пришивают бабушки.
Т а н я: Вот как! А ты меня заставила, как будто ты мне не бабушка!
У ч и т е л ь: Вот про такую лентяйку, как Таня, русский народ сложил пословицу «Кто в понедельник
бездельник, тот и во вторник не работник
– Скажите, а приятно дружить с лентяем?
(Ответы учащихся.)
– Но есть и противоположенный тип людей. Про таких говорят «золотые руки». Какие руки называют
«золотыми»? Только ли о взрослых так говорят? Вот о таком человеке поведает нам один из ребят.
Дети рассказывают стихи.
– По отношению к труду мы можем судить о человеке. Одна из статей Декларации провозглашает это
право. В этой статье несколько частей, потому что труд для каждого имеет большое значение. Итак,
прочитайте начало статьи 23.
Чтение начала статьи 23.
IV. Соревнование.
– Государство должно не только обеспечивать право на труд, но и заботиться об облегчении труда,
чтобы каждый труженик мог производить продукции больше, качественнее. И все-таки результат
труда зависит, прежде всего, от человека, от его умения согласовывать свои действия с другими.
Сейчас мы попробуем это доказать. Устроим соревнование. Вам нужно сделать кленовые листочки
для праздника. Кто из вас сделает больше всего листочков?
Проводиться соревнование.
– Мы позаботились об облегчении труда: разделили Вас на бригада, приготовили все, что Вам
понадобиться для работы, советовали Вам. Одним словом, мы создали Вам благоприятные условия
для работы. Этот пункт также указан в статье.
Много профессий есть на свете – интересных и нужных. И очень важно сделать правильный выбор. Очень хотелось бы, чтобы все Ваши мечты сбылись.
Имея определенный род занятий, то есть профессию, человек имеет право вступать в профсоюз. Давайте все вместе прочитаем статью 23.
Повторное чтение статьи 23
– Мы много говорили о труде взрослых. А может ли школьник трудиться?
V. Подведение итогов.
– Я очень надеюсь, что наше занятие поможет Вам осознать необходимость учиться и преодолевать
трудности. Успехов Вам!
Литература:
Москва «ВАКО» 2006
О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева
«Я – гражданин России!»
Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...
Социальная адаптация учащихся в системе занятий НОУ «Лингвист» и учебного курса «Русская словесность»
Статья раскрывает формы и результаты работы по социальной адаптации обучающихся в рамках дополнительного образования...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Деловая игра по социальной адаптации учащихся 5-х классов "Главные вопросы"
Деловая игра для пятиклассников...
Деловая игра «Создаем социальную рекламу» (итоговый урок по теме «Обработка текстовой информации»)
Рассматриваемый урок является обобщающим уроком по теме «Обработка текстовой информации» и проводится в форме деловой игры, в процессе которой обучающиеся демонстрируют приобре...