План работы педагога - психолога на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
План работы педагога - психолога на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa_na_2016-2017_uchebnyy_god.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ-ООШ с.Новокривовка
Кубашева О.А
« 1 » сентября 2016 г.
План работы педагога-психолога на 2016 – 2017 учебный год
Цель: обеспечение условий для сохранения и укрепления психического, нравственного и физического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- психологический анализ социальной ситуации развития и обучения учащихся, выявление причин возникновения трудностей, а так же нахождение путей и средств их разрешения;
- формирование потребности в сохранении и развитии психического, нравственного и физического здоровья;
- содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки субъектам образовательной среды.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты | |
Диагностика | ||||
Определение уровня психологической и интеллектуальной зрелости учащихся 1 кл. | - Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. -Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 кл. | Сентябрь | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе и низким уровнем интеллектуальных способностей. | |
Изучение особенностей адаптации учащихся 5 класса при переходе в среднее звено | - тест Филлипса по определению уровня школьной тревожности - анкета Н. Лускановой по определению уровня школьной мотивации | Сентябрь | Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции поведения и предупреждения школьной дезадаптации. | |
Изучение психологического климата, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников. | - «Социометрический опрос»(2-7 кл.) - Тест – Опросник ДДО (5-7 кл.) - тест тревожности Спилберга (5-9 кл.) - Опросник САН (3 – 9 кл.) - Личностный опросник ИСН, Методика определения суицидальной направленности (8-9 кл.) | Ноябрь Декабрь Январь | Выявление учащихся группы риска по суициду, а так же находящихся в трудной жизненной ситуации. Выявление детей со школьной дезадаптацией. Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся. Формирование группы коррекции по снижению уровня тревожности и нормализации эмоционального фона. | |
Диагностика уровня социальной зрелости выпускников | - тест «Уровень социальной зрелости» (9 кл.) | Январь | Формирование представления о состоянии социальной зрелости выпускников основной и средней школы | |
Изучение профессиональных склонностей учащихся. | - ДДО методика Климова (9 кл.) - тест «Эрудит» ( 9 кл.) | Февраль | Оказание профориентационной помощи. | |
Определение психологического состояния учителя | - Эмоциональное выгорание | Апрель | Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния. | |
Развивающая и коррекционная работа | ||||
Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся 1кл. Оказание помощи по выявленным проблемам | Формирование групп развития Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с первоклассниками. | Сентябрь Октябрь | Коррекция и развитие необходимых качеств. Формирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе. | |
Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся | Коррекционные занятия по развитию познавательной сферы. (1- 4кл.) | Октябрь -май | Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития. | |
Облегчение процесса адаптации при переходе из начального в среднее звено. | Тренинговые занятия по формированию социальных навыков. (5кл.) «Тренинг адаптации партнерского общения» | 1 четверть | Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа «Я», формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативности. | |
Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников. | Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации. (1-4 кл.) Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева | 1 четверть | Сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации. | |
Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников. | Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 кл.) | Октябрь - ноябрь | Коррекция дезадаптации | |
Интеграция отверженных, профилактика суицида | Игра для учащихся 5 – х классов «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 - 2006) | Октябрь | Обеспечение интеграции отверженных, профилактики суицида. | |
Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида | Занятие «Ты и я – такие разные» - для подростков 6-7 кл. (ШП №11 - 2002) | Октябрь | Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев. Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию. | |
Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации | Программа «Путь к успеху» для 9 кл. | Январь-май | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия. | |
В целях нормализации эмоционального фона и профилактики суицида | Индивидуальная коррекция для детей попавших в кризисную ситуацию. Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона. 1.Коррекционно-развивающие занятия «Антистресс» 5-9 класс 2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс | 3 четверть | Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона. | |
Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности. | Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку - Проведение коррекционных занятий с учащимися «группы риска» | 3 четверть По мере необходимости | Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения; формирование самоконтроля. | |
Консультирование | ||||
Оказание помощи в проблемных ситуациях. | Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу | В течение года | Коррекция возникающих проблем. | |
Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза | Консультации учителей, родителей по школьной адаптации (1класс). | 1 четверть | Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации. Направление родителей с учащимися к специалистам различного профиля. | |
Информирование об уровне готовности к обучению в школе, выработка рекомендаций по индивидуальному развитию ребенка | Консультирование учителей, родителей по результатам готовности к 1 классу; | 1 четверть | Создание положительного эмоционального фонда. Уточнение особенностей развития ребенка. В случае необходимости направление на консультацию к смежным специалистам (логопед, детская медсестра, психиатр, невропатолог) | |
Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза. | Консультирование учителей и родителей по готовности учащихся к переходу в среднее звено. (5 классы) | 1 четверть | Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации. | |
Рекомендации по взаимодействию. | Консультирование родителей по готовности учащихся к средней школе, возникновение учебных и поведенческих трудностей. | В течение года | Разрешение проблемных ситуаций. | |
По выявлению одаренных детей и создании условий для их развития. | Консультирование педагогов, учащихся, родителей | В течение года | Обеспечение условий для развития одаренности выявленных учащихся. | |
Рекомендации по обеспечению комфортности психологического климата в классе, оказании помощи в установлении межличностных отношений для «непринятых» школьников. | Консультации по запросу педагогов, родителей и учащихся по трудностям во взаимоотношениях в классных коллективах. | В течение года | Развитие социальных навыков у учащихся. Формирование классных коллективов. | |
Рекомендации по профессиональному самоопределению. | Консультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения, по результатам диагностики. | II полугодие | Оказание помощи в профессиональном самоопределении. | |
Рекомендации психолога о взаимоотношениях с подростками, о требованиях предъявляемых родителями в ответственный год учебы их детей | Индивидуальные консультации для родителей по итоговой аттестации учащихся и созданию благоприятной психологической среды при подготовке к ГИА | II полугодие | Создание положительного эмоционального фона, снятие тревожности | |
Рекомендации по взаимодействию. | Консультации родителей учащихся «группы риска» по запросу | В течение года | Нормализация отношений, совместное решение проблем поведения ребенка. | |
Рекомендации по оказанию поддержки в кризисный период. | Консультирование родителей по вопросам построения взаимоотношений с учащимися и оказания им поддержки в преодолении кризисной ситуации. | По запросу | Преодолении кризисной ситуации, профилактика суицида. | |
Оказание психологической поддержки и помощи. | Индивидуальная консультативная работа с детьми из неблагополучных семей, с опекаемыми, приемными и детьми-инвалидами. | В течение года | Профилактика школьного невроза. | |
Обеспечение комфортности развития. | Индивидуальные консультации учащихся по возникающим проблемам. | В течение года | Стабилизация эмоционального состояния, Разрешение проблемных ситуаций. | |
Просветительская и профилактическая работа | ||||
Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза. | Обучение и просвещение учителей по школьной адаптации (1класс) Информирование родителей о психологических услугах по программе адаптации. | Сентябрь Октябрь | Облегчение процесса адаптации, снижение количества дезадаптированных учащихся. | |
Профилактика злоупотребления ПАВ несовершеннолетними |
| Ноябрь | Психопросвещение родителей и первичная профилактика злоупотребления несовершеннолетними ПАВ | |
Профилактика дезадаптации учащихся | Психологические классные часы:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Сентябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Психопросвещение школьников, профилактика дезадаптации учащихся начальной и средней школы | |
Профилактика тревожности и суицида. Облегчение протекания переходного периода для подростков. Профилактика формирования неадекватной самооценки, психопросвещение | Родительские собрания:
эмоциями (ФПИ) (5 кл.)
| В течение года | Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учащихся. | |
Поддержка одаренных детей | Выступление на МО «Особенности работы с детьми разных категорий»
| Ноябрь Март Апрель | Обеспечение дифференциального подхода при обучении школьников, учитывая проявление одаренности. Способствовать потребности учащихся в саморазвитии и самосовершенствовании. | |
Облегчение переживания стрессовой ситуации. | Единый государственный экзамен. Психологическая поддержка выпускников. Курс занятий по профилактике стресса перед экзаменами | Март Апрель | Снижение напряжения, нормализация эмоционального фона. | |
Оказание помощи в профессиональном самоопределении, формирование актуального «информационного поля» для подростков. | Подготовка и проведение занятий для учащихся:
| В течение года | Содействие личностному развитию. | |
Работа с детьми «группы риска» | Обновление списков учащихся группы социального риска по всем классам. Наблюдение детей группы социального риска. Осуществление наблюдения в процессе посещения уроков, беседы с учителями, составление списка детей, вызывающих проблемы у учителей. | Сентябрь В течение года | ||
Создание максимально благоприятных условий в организации образовательного процесса для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных способностей. | Выступление на педсоветах | Согласно плану ОО | Психологическое просвещение. | |
Участие в работе профилактического совета школы | Информация по вопросам индивидуального психического развития личности ребенка | В течение года | Определение дальнейшего образовательного пути ребенка | |
Обеспечение повышения уровня сплоченности детских коллективов, полной включенности каждого. | Работа с педагогами, рекомендации по организации взаимодействия детей в коллективе. | В течение года | Повышение уровня сплоченности детских коллективов. Отсутствие «изгоев». | |
Пропаганда психологических знаний с целью повышения профкомпетенции учителей по профилактической работе с учащимися | Оказание помощи учителям, нуждающимся в методической поддержке по вопросам воспитания и обучения учащихся | В течение года | Психологическое просвещение. | |
Организационно-методическая работа | ||||
Перспективное планирование деятельности педагога – психолога. | Работа с документацией. Анализ и планирование деятельности психологической службы: годовой план, помесячное планирование, ведение документации. | В течение года | Координация деятельности педагога – психолога. | |
Контроль за состоянием психического здоровья учащихся | Выявление учащихся нуждающихся в направлении-консультации на ПМПК. - составление списков направляемых на ПМПК -подготовка пакета документов; -организационные вопросы; -работа с классными руководителями; -работа с родителями; -индивидуальная работа с учащимися | В течение года | Обеспечение необходимой образовательной и развивающей среды. Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости | |
Руководство ГМО социальных педагогов и психологов | Обмен опытом, повышение проф.компетенции | Согласно плану | Повышение профессиональной компетенции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом)....
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
В отчете представлен анализ работы педагога-психолога в течение года...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016/2017 учебный год
Аналитический отчет педагога-психолога включает в себя результаты профессиональной деятельности за учебный год...
Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный года...