План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
Данный материал представляет собой план работы педагога - психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_13-14.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нащекинский филиал МБОУ Бондарской СОШ
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом № к утверждению от___________
методическим советом Руководитель филиала Протокол № ____от_________ _____________М.П.Попков
План работы
педагога – психолога
2013 – 2014 учебный год
Педагог-психолог
Куликов А.С.
Целевое перспективное планирование на 2013 – 2014 учебный год.
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
- Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
- Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
- Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы школы «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»;
- Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
- Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей «группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей.
Диагностическое направление
№ | Направление, виды и формы | Сроки выполнения |
1 | Проведение диагностического минимума в 8 классе (подростковый кризис) | 06.10 – 27.10 |
2 | Проведение углубленной психодиагностики в 8 классе. | 10.11-30.11 |
3 | Проведение диагностического минимума в 10 классе (адаптация в старшем звене) | 12.01-31.01 |
4 | Диагностика в рамках предпрофильного сопровождения в 9 классе | 2, 3 четверть |
5 | Проведение в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы) | В течение года |
6 | Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ | На начало и конец года |
7 | Диагностика личностных особенностей обучающихся профильных классов | По запросу, в течение года |
Коррекционно-развивающее направление
№ | Направление, виды и формы | Сроки выполнения |
1 | Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс) | 01.12 – 31.01 |
2 | Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ) | в течение года |
3 | Психологическая готовность к сдаче экзаменов обучающихся 9 класса | Март, апрель |
Консультативное направление
№ | Направление, виды и формы | Сроки выполнения |
1 | Групповая консультация родителей обучающихся 8 класса по вопросам подросткового периода, результатам диагностического минимума. | декабрь |
2 | Групповая консультация родителей обучающихся 10 классов по вопросам адаптации детей в старшей школе, проблемы юношеского возраста | февраль |
3 | Консультирование (индивидуальное, групповое) детей, педагогов, родителей по вопросам предпрофильного сопровождения | В течение года |
Просветительское направление
№ | Направление, виды и формы | Сроки выполнения |
1 | Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода » | апрель |
2 | Выступление на родительских собраниях по запросу. | В течение года |
3 | Классные часы для подростков по актуальным темам | В течение года |
Аналитико-методическое направление
№ | Направление, виды и формы | Сроки выполнения |
1 | Участие в методическом объединении района | В течение года |
2 | Изучение методической литературы | В течение года |
3 | Анализ и обработка результатов психодиагностики | В течение года |
Предпрофильная подготовка
№ | Вид работы | Сроки выполнения |
1 | Определение уровня готовности выбора профиля | Сентябрь, декабрь, апрель |
2 | Рефлексия результатов курсов | в течение года, по окончанию цикла |
3 | Определение уровня интеллектуального развития | февраль |
4 | Экспресс-оценка профессиональных возможностей личности | март |
5 | Предварительный выбор профиля дальнейшего обучения | апрель-начало мая |
6 | Выявление интересов обучающихся 8, 10 класса | апрель |
8 | Предварительный выбор курсов обучающихся 8 класса | май |
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Сентябрь | ||||
1 | Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ | Индив-но | До 22.09 | Выявление личностных особенностей |
2 | Составление индивидуального плана работы с детьми состоящими на учете в ОДН, ВШУ | Совместно с зам.директора по ВР. | 22.09-30.09 | План работы |
3 | Психологическое сопровождение предпрофильных классов | Групп-ое, индив-ое | 1-17.09 | Готовность к выбору профиля |
4 | Консультация классных руководителей 9 класс | Индив-но | 1-05.09 | Взаимопомощь в предпрофильной подготовке |
5 | Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития | Групповая | Психолого-педагогическое просвещение родителей |
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Октябрь | ||||
1 | Проведение диагностического минимума 8 классов (подростковый кризис) | групповое | 6.10-27.10 | Выявление детей имеющих трудности в период подросткового кризиса |
2 | Психологическое сопровождение предпрофильных классов | Групп-ое, инд-ое | Готовность к выбору профиля | |
3 | Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса. | групповое | Среда | Установка на саморазвитие |
4 | Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам. | групповая | В зависимости от темы | |
5 | Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ) | групповая | понедельник | Коррекция отклоняющегося поведения |
6 | Семинар – практикум для педагогов «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода » | групповая | 1 раз в месяц, четверг | Развитие профессиональной мотивации |
7. | Адаптация обучающихся 1,5 классов | Групповая | Выявление уровня адаптации обучающихся к занятиям в школе |
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Ноябрь | ||||
1 | Проведение углубленной психодиагностики в 8 классе. | индивидуально | 10.11-30.11 | Изучение особенностей детей выявленных по результатам диагностического минимума |
2 | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и педагогов (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения |
3 | Психологическое сопровождение предпрофильных классов | Групп-ое, инд-ое | Готовность к выбору профиля | |
4 | Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам. | групповая | В зависимости от темы | |
5 | Профориентационые занятия для обучающихся 10 класса. | групповое | Среда | Установка на саморазвитие |
6 | Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ) | понедельник | Коррекция отклоняющегося поведения | |
7 | Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода » | групповая | 1 раз в месяц, четверг | Развитие профессиональной мотивации |
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Декабрь | ||||
1 | Проведение в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы) | групповая | ||
2 | Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс) | групповая | До 31.01 | Обучение социально-психологическим навыкам |
3 | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения |
4 | Психологическое сопровождение предпрофильных классов | Групп-ое, инд-ое | 1-17 | Готовность к выбору профиля |
5 | Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов. | групповое | Среда | Установка на саморазвитие |
6 | Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ) | понедельник | Коррекция отклоняющегося поведения | |
7 | Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода | групповая | 1 раз в месяц, четверг | Развитие профессиональной мотивации |
8 | Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития | Психолого-педагогическое просвещение родителей |
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Январь | ||||
1 | Проведение диагностического минимума 10 классов (адаптация в старшем звене) | Групповая | 12.01-31.01 | Выявление обучающихся имеющих трудности в старшей школе |
2 | Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс) | групповая | До31.01 | Обучение социально-психологическим навыкам |
3 | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения |
5 | Психологическое сопровождение предпрофильных классов | Групп-ое, инд-ое | Готовность к выбору профиля | |
6 | Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса. | групповое | Среда | Установка на саморазвитие |
7 | Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ) | понедельник | Коррекция отклоняющегося поведения | |
8 | Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода » | групповая | 1 раз в месяц, четверг | Развитие профессиональной мотивации |
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Февраль | ||||
1 | Проведение диагностики в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы) | групповая | В зависимости от характера диагностики | |
2 | Групповая консультация родителей учащихся 10 классов | групповая | По графику | Просвещение, по вопросам юношеского возраста |
3 | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения |
5 | Психологическое сопровождение предпрофильных классов | Групп-ое, инд-ое | Готовность к выбору профиля | |
6 | Профориентационые занятия для обучающихся 10 класса. | групповое | Среда | Установка на саморазвитие |
7 | Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ) | Коррекция отклоняющегося поведения | ||
8 | Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода » | групповая | 1 раз в месяц, четверг | Развитие профессиональной мотивации |
9 | Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития | Психолого-педагогическое просвещение родителей |
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Март | ||||
1 | Проведение диагностики в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы) | групповая | В зависимости от характера диагностики | |
2 | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и педагогов (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения |
4 | Психологическое сопровождение предпрофильных классов | Групп-ое, инд-ое | Готовность к выбору профиля | |
5 | Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода » | групповая | 1 раз в месяц, четверг | Развитие профессиональной мотивации |
6 | Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса. | групповое | Среда | Установка на саморазвитие |
7 | Психологическая готовность к сдаче экзаменов в новой форме для 9 класса | Групповая | Снижение экзаменационного стресса | |
8 | Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ) | Коррекция отклоняющегося поведения |
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Апрель | ||||
1 | Психологическая готовность к сдаче экзаменов в новой форме 9 класса | Групповая | Снижение экзаменационного стресса | |
2 | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения |
3 | Психологическое сопровождение предпрофильных классов | Групп-ое, инд-ое | 1-17 | Готовность к выбору профиля |
4 | Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития | групповое | Психолого-педагогическое просвещение родителей | |
5 | Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов. | групповое | Среда | Установка на саморазвитие |
6 | Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода » | групповая | 1 раз в месяц, четверг | Развитие профессиональной мотивации |
№ | Название работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Май | ||||
1 | Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ | индивидуально | До 20.05 | Выявление личностных особенностей |
2 | Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам) | В зависимости от проблемы | По рабочему графику | Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения |
3 | Психологическое сопровождение предпрофильных классов | Групп-ое, инд-ое | 1-17 | Готовность к выбору профиля |
4 | Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов. | групповое | Среда | |
5 | Написание аналитического и статистического отчета за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....