Тренинг для молодых педагогов "10 лайфхаков для молодых специалистов"
консультация
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем, а учащиеся, воспитанники, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Педагоги, которые не получили в первый период своей работы помощи и внимания могут оказаться брошенными и испытывают шок при столкновении с реальностью. Чтобы этого не произошло, молодым педагогам надо целенаправленно помогать. Вам, коллеги, в помощь интересный тренинг!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_nastavnichestvo.docx | 22.92 КБ |
prezentatsiya_nastavnichestvo.pptx | 393.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для молодых педагогов:
«10 лайфхаков для молодых специалистов»
Автор-составитель:
Филатова Юлия Сергеевна
Цель: способствовать психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в образовательной организации. Удержать молодого педагога в профессии.
Участники: клуб молодых педагогов, молодые педагоги, пришедшие в новом учебном году
Оборудование: ИКТ, листы бумаги на каждого участника, ручки или карандаши
Ход мероприятия:
Каждому молодому педагогу необходим педагог-наставник, для того, чтобы освоиться на новом рабочем месте, получить необходимые знания и умения именно на практике. Опыт приходит с годами и первое время молодому учителю без помощи наставника очень тяжело приходится.
В Законе «Об образовании» Глава 5 Статья 55 сказано: «При выполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…».
Как молодому педагогу, не потеряться в этом многообразии программ, методов, инноваций? Как организовать свою работу в соответствии с новыми стандартами и требованиями? Как идти в ногу со временем, быть мобильным, гибким и преуспевающим в профессии? Ведь часто бывает, что молодые педагоги, встав на путь преподавания и, не получив должной поддержки, круто меняют свою жизнь, отвернувшись от образовательного учреждения.
Повышение эффективности обучения и воспитания – одно из приоритетных направлений образования – во многом зависит от уровня подготовки и квалификации учителя. Сколько бы ни совершенствовались учебники, программы, успех обучения и воспитания зависит от педагога, его теоретической подготовки, педагогического мастерства, деловых и нравственных качеств.
Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в образовательный процесс.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем, а учащиеся, воспитанники, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Педагоги, которые не получили в первый период своей работы помощи и внимания могут оказаться брошенными и испытывают шок при столкновении с реальностью. Чтобы этого не произошло, молодым педагогам надо целенаправленно помогать.
Наш клуб молодых педагогов всегда открыт к общению и поддержки. Несмотря на то, что имеет название «молодых педагогов», в нашем клубе есть педагоги, у которых достаточно опыта для того, чтобы оказать поддержку педагогам, которые только начинают свой путь в образовании.
Обратите внимание на экран.
Учить нельзя бежать...где поставить запятую... Мы не случайно задались данным вопросом... Я думаю, что мы определимся с Вами в конце нашего тренинга. А сейчас для начала мы бы хотели проверить, какое у Вас настроение. Посмотрите на экран, Вы видите цветы разного цвета, прислушайтесь к своему состоянию, цветок какого бы цвета Вы взяли?
Красный – Вы активны, энергичны;
Желтый – Вам весело, вы радостны;
Синий – скорее Вы устали, Вам немного грустно;
Белый – Вы спокойны, умиротворены.
Лайфхаки для педагогов
Чтобы облегчить жизнь на работе и достигнуть большего, мы приготовили для вас 10 лайфхаков:
- СТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО ЦЕЛИ
Цели, которые вы ставите перед собой, задают направление вашего движения.
У вас у каждого есть лист бумаги. Подумайте и напишите, какая ваша цель на сегодняшний день. Все свои цели и желания обязательно записывайте на бумагу, в блокнот или ежедневник, тогда больше шансов реализовать ее. Постановка целей есть осознание и выражение в точных формулировках ваших потребностей и желаний. Наличие осознанной цели позволяет человеку ориентироваться не на то, что он делает, а на то, для чего он это делает. Самый лучший метод или способ работы ровно ничего не стоит, если вы заранее точно не определили, чего хотите, к чему стремитесь, решая задачи.
Цель не должна быть одна, ставим цели личную и профессиональную. Профессиональную, чтобы не забыть о профессиональном росте, а личную, чтобы не уйти с головой в профессию.
2. ИДИ НАВСТРЕЧУ НОВОМУ. ДЕЙСТВУЙ!
Сколько угодно бойтесь нового, но сделайте шаг, пусть неуверенной ногой, скоро она почувствует опору. Никогда не бойтесь сложностей, нужно пробовать!
- СДЕЛАЙ ОСТАНОВКУ, НЕ ПЕРЕГРЕВАЙСЯ.
Упражнение «Мои ресурсы»
Поиск ресурсов, то есть разнообразных «точек опоры», которые служат источником сил и положительных эмоций – важный элемент и психотерапии, и самопомощи.
Я хочу предложить вам упражнение, которое поможет составить список таких восполняющих ресурсов. Это своеобразная «копилка», к которой можно возвращаться по мере необходимости в сложные моменты жизни, когда вы ощущаете, что необходимо чем-то «подпитаться».
Закройте глаза и спросите себя:
Как я восполняю себя? Какие люди, места или занятия связаны с хорошими чувствами, мне нравятся, придают мне силы?
Представьте, как вы наслаждаетесь этими восполняющими элементами в своей жизни. Постарайтесь вспомнить и испытать эмоции счастья, любви, комфорта и т.д., которые связаны с этими людьми, местами, вещами, занятиями.
Разделите страницу на три столбика. Сделайте следующие заголовки для каждого из них:
«Ресурсные люди» - «ресурсные места» - «ресурсные занятия»
В каждый столбик впишите пункты из своей жизни, подходящие под каждую категорию. Не забывайте пополнять свою «копилку ресурсов» и обращаться к ней по мере необходимости.
4. Не бери слишком многое. Расставьте приоритеты, мягко скажите НЕТ ненужному. Помните, что первый учебный год — это уже большой стресс. Если вы возьмёте на себя большую нагрузки, вы дышать не будете успевать.
Бывший руководитель компании Coca-Cola Брайан Дайсон так говорит о жизни: "Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе. Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. Ценность ценна только если её ценят".
5. Эмоции. Оживитесь, 90% успеха урока, занятия и конкурса тоже зависит от вашей эмоционально насыщенной подачи материала.
6. Используй шаблоны для конспектов. Лучше потратьте сэкономленное время на поиск интересных деталей, они-то обязательно заинтересуют детей.
7. Не ной, в любой ситуации ищи плюсы. Какой бы ни была ситуация, нытье не поможет ее решить, а вот поиск плюсов, наоборот, внесет положительные коррективы. Общаться с оптимистом гораздо приятнее.
Упражнение «Плюс-минус»
Ход упражнения: Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы. (проверяем)
Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.
В любой деятельности есть как плюсы, так и минусы. И наша педагогическая деятельность не исключение. Мы не можем и не должны быть совершенны, главное, что мы достаточно хороши для того, чтобы жить, радоваться и быть счастливыми.
8. Работай над собой. Соревнуйся. Побеждай! Принимайте участие в конкурсах, в грантах. При подготовке к конкурсам можно узнать много нового и интересного. Боритесь, не бойтесь проигрывать, каждый проигрыш указывает нам на наши слабые места, значит нужно их доработать и снова идти в бой за победой.
9. Оглянись назад. Рефлексируй. Только оглядевшись назад и проанализировав результаты своей работы, можно внести правильные коррективы.
10. А мы на что? Никогда не забывайте, что есть те, кто готов вас выслушать без критики, готов помочь найти выход и обрести силы для следующего шага. Обращайтесь к в профсоюз и в КМП, мы будем рады вам помочь.
А теперь вернемся к цели, которую Вы поставили в начале нашей встрече, есть ли у Вас желание исправить что-то или добавить, может у кого-то цель направлена исключительно на работу, а про личную жизнь забыли или наоборот. Ставьте правильные цели и у Вас все получится!
Коллеги, давайте завершим и поставим запятую в нужное место!
Учить, нельзя бежать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учить нельзя бежать
Какой цветок Вам нравится?
10 лайфхаков для молодых педагогов
Лайфхак №1 СТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО ЦЕЛИ
Лайфхак №2 ИДИ НАВСТРЕЧУ НОВОМУ . ДЕЙСТВУЙ !
Лайфхак №3 СДЕЛАЙ ОСТАНОВКУ, НЕ ПЕРЕГРЕВАЙСЯ !
Лайфхак №4 НЕ БЕРИ СЛИШКОМ МНОГОЕ!
Лайфхак №5 ЭМОЦИИ ВАЖНЫ. ОЖИВИТЕСЬ, О ЭТОГО ЗАВИСИТ 90% УСПЕХА
Лайфхак №6 ИСПОЛЬЗУЙ ШАБЛОНЫ ДЛЯ КОНСПЕКТОВ
Лайфхак №7 НЕ НОЙ, В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ ИЩИ ПЛЮСЫ
Лайфхак №8 РАБОТАЙ НАД СОБОЙ. СОРЕВНУЙСЯ. ПОБЕЖДАЙ!
Лайфхак №9 ОГЛЯНИСЬ НАЗАД. РЕФЛЕКСИРУЙ…
Лайфхак №10 А МЫ НА ЧТО?
Учить нельзя бежать
Учить , нельзя бежать!