Занятие с элементами тренинга «Альтернатива-молодость – здоровье»
методическая разработка (8 класс) на тему

Сырова Ольга Степановна

Мероприятие, проводимое в рамках реализации программы «О мерах противодействия распространению наркомании в муниципальном образовании.

 

Цель:  выделение позитивных способов времяпрепровождения, анализ и оценка воспитанниками альтернатив

Задачи:

- популяризация здорового образа жизни, формирование у участников мероприятия ценностного отношения к своему здоровью;

-    анализ и выявление понимания смысла жизни человека, акцент на молодом человеке и его роли в обществе;

- выявление основных и причин появления вредных привычек и развенчивание по итогам беседы мифов о «важности» причин;

-    выявление и анализ участниками альтернативных способов проведения досуга;

-   развитие социальной активности участников образовательного процесса, нацеливание их на привлечение сверстников в центр для проведения организованного досуга (вовлечение молодежи в работу по пропаганде здорового образа жизни среди своих сверстников);

- создание благоприятных условий для личностного роста, развития и реализации творческого потенциала подростков и молодежи;

- совершенствование форм взаимодействия с воспитанниками и педагогами (вовлечение в процесс специалистов центра, приобщение к общей цели).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга

«Альтернатива-молодость – здоровье»

Планируя содержание занятия, я исходила из определения понятия «здоровье», которое было принято Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия».

Цель занятия: выделение позитивных способов времяпрепровождения, анализ и оценка альтернатив

Задачи: 

- популяризация здорового образа жизни, формирование у участников мероприятия ценностного отношения к своему здоровью;

-    анализ и выявление понимания смысла жизни человека, акцент на молодом человеке и его роли в обществе;

- выявление основных и причин появления вредных привычек и развенчивание по итогам беседы мифов о «важности» причин;

-    выявление и анализ участниками альтернативных способов проведения досуга;

-   развитие социальной активности участников образовательного процесса, нацеливание их на привлечение сверстников в центр для проведения организованного досуга (вовлечение молодежи в работу по пропаганде здорового образа жизни среди своих сверстников);

- создание благоприятных условий для личностного роста, развития и реализации творческого потенциала подростков и молодежи;

- совершенствование форм взаимодействия с воспитанниками и педагогами (вовлечение в процесс специалистов центра, приобщение к общей цели).

План занятия:

Перед началом занятия проводится упражнение на активизацию группы, на знакомство и расслабление. Поиск точек соприкосновения с группой. Упражнение подбирается согласно возрасту участников и их погружению в систему занятий.

  1. Беседа «Кто такая молодежь». Упражнение «Незаконченное предложение» (Молодежь – это... или же молодость – это…) Цель: выявить понимание смысла и ценностей жизни подростков и молодежи.
  2. Беседа о вредных привычках. «Поговорим о вредных привычках». Что мешает нам добиваться успеха, добиваться исполнения своей мечты и предназначения? Причины появления вредных привычек. Цель: подвести к осознанию негативного влияния вредных привычек, в конечном счете, приводящих к разрушению ценностей жизни и снижающих эффективность достижения поставленной цели. Подвести к мысли, что все в руках человека и нет неразрешимых проблем. Предложить примеры из жизни.
  3. Упражнение «Альтернатива». Обсуждение понятия «альтернатива». Цель: выявить многообразие альтернативных способов проведения досуга. Дать возможность самим определится со всеми возможными способами проведения досуга. Обратить внимание на проблему в обществе и способствовать социальной активности и привлечению в свои ряды подростков, которые еще не определились с организацией личного досуга.
  4. Упражнение «Здоровье души» – упражнение настроения. Цель: дать возможность проявить свои творческие способности в необычном занимательном задании, как один из вариантов примера, что альтернативы и возможности позитивного досуга безграничны.

Ход занятия:

Упражнение на активизацию группы, на знакомство и расслабление. Поиск точек соприкосновения с группой «Я – молодой!». Расскажите коротко о себе, одним предложением, фразой, словом. Я начну. Я Ольга, молодая, у меня много жизненных планов, которые обязательно реализую. А можно сказать, что вы любите, чем увлекаетесь, чем отличаетесь от других, какое у вас хобби, то, что вас каким-то образом характеризует. Это задание частично раскроет второе задание и в то же время активизирует группу. Важно, что во время занятия мы должны друг с другом познакомиться и пожать руки соседу.

  1. Беседа «Кто такая молодежь». Какова ее роль в обществе. Упражнение «Незаконченное предложение» (Молодежь – это...)

Слова ведущего. Сегодня я хотела бы поговорить с вами и молодежи и ее роли в обществе и будущем страны. Закончите мою фразу «Молодежь – это… или же молодость – это…». Как вы понимаете это понятие, какое содержание вы вносите в это понятие, с чем оно у вас ассоциируется. Я буду повторять эту фразу и обращаться к каждому из вас, либо ко всем сразу (если участники скованы, то лучше общаться со всеми сразу), а вы будете ее продолжать (фронтальная беседа) (фраза повторяется несколько раз, давая возможность всем высказать свое мнение). (Предположительные ответы подростков и молодежи: молодость, здоровье, стремление, это  семья, дети, работа, возможности, успех, повышение по службе, финансовая независимость). После перечисления ведущий делает выводы о смысле жизни вообще и роли молодежи в обществе и подводит к тому, что осуществлению всего этого может помешать отсутствие здоровья или же наличие вредных привычек, которые также ведут к потере здоровья. 

Слова ведущего для заключения: Молодежь всегда была в российской истории надеждой на будущее и реальной опорой государства в наиболее трудных и героических  его делах.         

XXI век – это век космических скоростей и компьютерных технологий. Сегодня России остро необходимы хорошо образованные, энергичные люди, умеющие принимать яркие, интересные решения. От активности представителей молодого поколения, их искреннего желания принести пользу своему Отечеству во многом зависят и личные профессиональные достижения юношей и девушек, и уверенное будущее России. Вы правильно сказали что молодость – это время важных свершений, великих  возможностей, больших и маленьких личных побед. Это такая важная середина, когда мы уже не младенцы, можем постоять за себя, отвечать за свои поступки, осознаем, что сами в ответе за то, что сделаем. И в то же время мы еще не пенсионеры, не завели себе хронических заболеваний, не зашкаливает давление и т.д.

Под понятием «молодёжь XXI века» я представляю людей молодых, умных, полных энергии, спортивных, хорошо развитых духовно и физически. Стремящихся к достойному будущему, крепкой семье, успешному продвижению в профессиональной сфере. Скажите мне, а что может всему этому помешать? Ребята перечисляют (предположительные ответы: болезнь, плохое настроение, отсутствие цели в жизни, нежелание что-либо менять, пессимизм, апатия, плохая компания, отсутствие капитала, финансовые проблемы, помощь со стороны. Если не названы вредные привычки, то можно начать с развертывания понятия болезнь». Например, попросить ответить на вопрос: «Почему появляются болезни?») Могут быть названы негативные стороны молодежи, не нужно заострять внимание на них, предложить говорить о положительном. Но и оставить этот вопрос совсем без внимания нельзя, просто сказать ребятам, что негативные действия и негативные характеристики молодежи можно обсудить на занятии по теме «Духовно-нравственное воспитание молодежи». Эти темы связаны друг с другом, но этот вопрос очень масштабный, чтоб раскрыть его на одном занятии. И единственное что отрицательное можно обсудить это, например наличие вредных привычек у подростков и молодежи)

  1. Беседа о вредных привычках. «Поговорим о вредных привычках». Слова ведущего. Часто именно вредные привычки становятся преградой к достижению поставленных целей. Какие вредные привычки вы знаете?

 (Ребята называют: курение, употребление алкоголя, пива, чрезмерное употребление пищи, интернет зависимость, игромания, зависимость от телевидения, токсикомания, пассивный образ жизни, использование в речи слов паразитов, использование ненормативной лексики и т.д.. А какие из них ведут к потере здоровья?) (Можно привести примеры из жизни. Как, например, мешает курение осуществлять жизненный путь. Во-первых, это приобретенные болезни, зависимость от «соски», во-вторых, это неудобства…, это некрасиво, неприятно пахнет и т.д. Во многих странах, в том числе в России, принят закон о запрете курения в общественных местах. Муж, собираясь в отпуск, долго искал в интернете информацию, штрафуют ли за курение в тамбуре; в учреждениях Ноябрьска запрещено курить даже на территории, во дворе учреждения, курильщикам приходится терпеть муки, терпеть, пережидать, прятаться и искать способы. Из-за пьянства увольняют по статье, разваливаются семьи, дети в семьях, где родители злоупотребляют алкоголем лишены внимания и ласки, должных условий проживания, пьющие люди приобретают болезни) 

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

 Ну а почему появляются вредные привычки? (Ребята называют причины (плохая компания, неумение организовать себя, плохое окружение, в семье принято, так заведено в компании, не хочется отрываться от компании, хочется влиться в компанию, гены, скука, желание попробовать, привлекают разговоры старших о действии, кто-то предлагает и не можешь отказать, намекают, что мал еще, хочется быть как большинство или же отличаться зрелостью от более младших, желание прибавить себе возраста, опыта и т.д.). Записать на доске маркером. Предложить статистику (если возраст молодежи 16-18 для дальнейшего анализа данных).

Приложение

Что мешает нам добиваться успеха? Причины появления вредных привычек. Материал для ведущего (Причины возникновения вредных привычек)

Среди основных причин возникновения и распространения вредных привычек можно назвать:

Социальная согласованность. Если та или иная модель поведения принята в группе, к которой человек принадлежит или с которой он себя идентифицирует, он чувствует необходимость следовать ей, чтобы показать свою принадлежность к этой группе.

Желание почувствовать что-то новое. Далее возникает прямая зависимость.

Любопытство заставляет некоторых людей начать самим следовать вредным привычкам.

Уход от физического стресса. Большинству людей удается справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме зависимости.

Неумение правильно использовать свободное время.

Проявление взрослости. Попытки выделится в толпе.

Отчуждение и неустроенность в жизни. Наличие проблем. И т.д. и т.п. (Можно показать на экране)

Посмотрите, и скажите, неужели только от сложившихся обстоятельств появляются вредные привычки, неужели  от человека ничего не зависит? (Выслушать ответ. Пример, в «Одноклассниках» видела мотиватор-фотографию: молодой человек, инвалид таскает ведра с водой, помогает по хозяйству и дальше надпись: «Расскажи ему, как тебе плохо.» И вообще от стресса самым лучшим лекарством является помощь людям, которым в данный момент действительно плохо, больные, немощные, потерявшие близких, инвалиды, посмотрите на них и поучитесь жить) 

Действительно, вредные привычки часто появляются у человека из-за его неумения или даже нежелания увидеть альтернативу этому времяпровождению, а также врожденной лени и отсутствию силы воли. Они мешают видеть жизнь в ее красках, настоящей, мешают использовать возможности жизни для положительного преобразования и личностного роста. (Здесь можно дать рекомендации по позитивному настрою). 

Слова ведущего очень коротко о последствиях (при необходимости рассказать о последствиях вредных привычек.) Проблема употребления алкоголя и табака очень актуальна в наши дни. Сейчас их потребление характеризуется огромными отрицательными цифрами. От этого страдает общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь и табак особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

Последствия вредных привычек очевидны. Доказано, что они отрицательно действуют на организм вплоть до его разрушения. Особенно это влияет на мышечные ткани и умственную деятельность. Альтернатива этому - здоровый образ жизни, занятия спортом, хобби, увлечения, творчество.

Оздоровительное влияние физических упражнений на организм человека известно с глубокой древности. Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.

Многие из вас назвали хобби, увлечение творчеством, просмотры кино, музыку и т.

3.Упражнение «Альтернатива». Вы все занимаетесь спортом. Вы сделали свой выбор в пользу здоровья. Это уже характеризует вас как людей целеустремленных, волевых, сильных духом. А есть ли среди ваших знакомых те, кто нуждается в помощи, те, кому необходимо показать альтернативные способы времяпрепровождениея. Что бы вы им порекомендовали? (Ребята перечисляют альтернативные способы. Для этого им раздаются чистые бланки, на которых они должны отразить не менее 20 способов правильно и с пользой для здоровья провести свободное время. Затем сидя в кругу каждый зачитывает свой способ, стараясь не повторяться).

Выводы ведущего: Сегодня в нашей стране действуют молодежные общественные объединения, инициативные группы, молодежный парламент, трудовые отряды. Молодые активисты принимают участие в общественной, политической жизни страны. В стране проходят различные молодёжные и детские фестивали, конкурсы, олимпиады, смотры, акции, спортивные праздники, Дни здоровья. В нашем городе уже много лет подряд проходит традиционные акции «Молодёжь за здоровый образ жизни», действуют соответствующие программы. И наш век Интернета и космических полётов должен стать веком здорового образа  жизни.

 Я твёрдо убеждена в одном:  каких бы высот не достигло человечество, молодёжь остаётся активной. Как и сотни,  тысячу лет назад по-прежнему в моде остаются такие качества, как доброта, сочувствие, трудолюбие и любовь. В нашем веке модно быть здоровым  и умным. Теперь среди молодых многие начали серьёзно заниматься спортом, вместо дискотек предпочитают спортивные занятия. Спорт – это красивая фигура, бодрость, здоровье, дисциплинированность. Спорт всегда был популярен в нашей стране. Люди делают утреннюю гимнастику, бегают, занимаются в различных клубах, участвуют в состязаниях. В городе много спортивных клубов и обществ. Много мировых рекордов поставлено нашими спортсменами.

В этом году мы празднуем 68-летние годовщины победы над фашизмом. Мы никогда не забудем подвиг нашего народа. Наши прадеды и прабабушки передали нам духовный наказ – быть целеустремленными, выносливыми, трудолюбивыми, любить родную землю и уважать её историю. Пусть этот год сплотит нас ещё больше, сделает нас лучше, чище и добрее.

4. Упражнение «Здоровье души» - упражнение настроения. Сейчас я предлагаю вам принять участие в необычном в необычном занимательном задании и  даю возможность проявить свои творческие способности.

В итоге сделать вывод что альтернативы и возможности позитивного досуга безграничны.

Молодёжь 21 века – это умные, блестяще владеющие компьютерной технологией, здоровые, сильные, целеустремленные, ответственные молодые люди, достойные граждане своей страны. Мы – это настоящее и будущее России. От нас зависит, какой будет наша страна через десять, двадцать лет, в каком государстве будем жить мы и последующие поколения. Мы сможем построить сильное государство и доказать, что Россия – могущественная мировая держава.

Я призываю молодёжь не бояться трудностей, дружить со спортом, покорять неизведанные вершины и стремиться к совершенству!

На прощание хотелось бы дать вам несколько советов сильных духом людей. (Подобрать советы соответственно возрасту)

Приложение

Впишите альтернативные способы организации досуга

Выделите альтернативные способы организации досуга, которые вам ранее были неизвестны

Спорт

Активные игры на улице

Хобби

Игры на компьютере

Творчество

Переписка с друзьями

Театр

Он-лайн дневники

Рисование

Волонтерство, участие в добровольческих акциях

Чтение

Посещение кружков, секций, клубов по интересам

Актерское мастерство

Бит-боксинг

Экстримальные виды деятельности: катание на водных лыжах, прыжки с парашютом, скейты и т.д.

Игра на музыкальных инструментах

Просмотр телевидения

Изучение танцевальных движений дворового спорта: тинк-тоник, брейк

Настольные игры

Написание проектов

Объединения в сообщества «Одноклассники» и т.д.

Боди-арт

Песни под гитару

Шахматы, шашки, монополия и т.д.

Участие в соревнованиях, конкурсах

Увлечение фотографированием

Туризм, походы

Сочинение стихов, песен, переделок

Изучение фокусов

Коллекционирование

Изучение программирования, техники

Изучение фотошопа и т.д.

Приложение №1

25 ПРИВЫЧЕК СИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ:

1. Они ищут и находят возможности там, где другие опускают руки.

2. Они выносят урок из того, что другие считают неудачей.

3. Они принимают обдуманные решения.

 4. Они постоянно и сознательно возводят дорогу к своему успеху, в то время как другие ждут, когда успех найдет их сам.

5. Они боятся так же, как и все остальные, но не позволяют своему страху управлять ими. Страх – это всего лишь опасения.

6. Они задают правильные вопросы – те, которые исчерпывают ответ.

7. Они не жалуются – это лишняя трата сил. Все их жалобы лежат в суде.

8. Они не перекладывают вину. Они берут полную ответственность за свои действия и результаты на себя.

9. Они не обязательно обладают фантастическим талантом, но всегда находят способ максимально реализовать имеющийся потенциал. Они требуют от себя большего.

10. Они заняты, производительны и пунктуальны. Во всех местах, где все просто бездельничают, делают вид, что работают и разглагольствуют – они работают.

11. Они собирают вокруг себя единомышленников – ничто так не помогает в достижении цели, как сплоченная команда.

12. Они честолюбивы; они задают себе вопрос – а почему бы не я. Это позволяет управлять своей судьбой, а не плыть по течению.

13. Они знают, какой они хотят видеть свою жизнь, и делают ее такой, в то время как другие просто смотрят на свою жизнь со стороны.

14. Они не подражают, а ищут новые пути.

15. Они не откладывают, а значит – не проводят жизнь в ожидании «чего-то».

16. Они учатся всю жизнь. Любой жизненный опыт – это урок.

17. Они оптимистичны, а потому во всем видят пользу.

18. Они делают то, что они должны делать, независимо от того, как они чувствуют себя в данный момент.

19. Они идут на риск – финансовый, эмоциональный, профессиональный, психологический.

20. Они не уходят от проблем, а поворачиваются к ним лицом.

21. Они не загадывают желания и не ждут счастливого шанса. Они строят свою судьбу.

22. Они стараются предупредить события. Они принимают меры прежде, чем что-то успеет случиться.

23. Они умеют управлять эмоциями. Они чувствуют то же самое, что и все, но они – не рабы своих эмоций.

24. Они владеют искусством коммуникации, и постоянно его совершенствуют.

25. Они имеют определенный план жизни, и они придерживаются его. Их жизнь – не череда беспорядочных событий.

Приложение №2

  1. Упражнение «Незаконченное предложение» по теме: «Молодежь это… Молодость это - …». Высказанные изречения, записанные маркером на ватмане.  Отрицательные ассоциации, связанные с молодежью также записываются и в конце можно сделать небольшой анализ, и ответить на вопрос, почему происходит деградация, что является тому причиной. В итоге подвести все это к тому, что самое важное в жизни увидеть альтернативу, которая поможет личности вырасти.

Возможности

Знания

Жизнь

Личность

Здоровье

Молодость

Личность

Счастье

Ответственность

Семья

Перспектива

Дети

Потенциал

Свобода

Принципы

Самооценка

Советы

Стремление

Взаимопомощь

Ответственность

Успех

Выбор

Целеустремленность

Миссия

Человеколюбие

Талант

Приложение для ведущего при подготовке к разговору

о вреде вредных привычек

 и последствиях употребления ПАВ

        Влияние табакокурения на организм человека

Курение - одна из вреднейших привычек.

Исследованиями доказано - вред курения в дыме табака, содержащим более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты, и т.д.

1 - 2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г. никотина. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет облитерирующим эндартериитом - тяжким недугом кровеносных сосудов (Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. М., 1989).

Никотин относится к нервным ядам. В наблюдениях установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушение ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти. Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон - адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин импотенции. Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак (Касмынина Т.В. «Влияние алкоголя на организм подростка». М., 1989).

Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ намного легче соединяется с гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжёлого заболевания. Статистические исследования показали, что у курящих людей часто встречаются раковые опухоли и других органов - пищевода, желудка, гортани, почек. У курящих не редко возникает рак нижней губы в следствии канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки и в фильтре.

Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. В результате хронического воспаления бронхи расширяются, образуются бронхоэктазы с тяжёлыми последствиями - пневмосклерозом, эмфиземой легких, с так называемым легочным сердцем, ведущему к недостаточности кровообращения. Это и определяет внешний вид заядлого курильщика: хриплый голос, одутловатое лицо, одышка (Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. М., 1989).

Велика роль курения и в возникновении туберкулёза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.

Курение может быть и главной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, способствующего развитию облитерирующего эндартериита, поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

Эти признаки могут быть проявлением и гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, например, среди мужчин, заболевание язвенной болезнью желудка, 96 - 97% курили.

Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин “Пассивное курение”. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина (Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. М., 1989).

Алкоголь и его влияние на организм человека

Алкоголизм - регулярное, компульсивное потребление большого количества алкоголя в течение долгого периода времени. Это наиболее серьезная форма наркомании в наше время, вовлекающая в себя от 1 до 5% населения большинства стран. Алкоголик пьет, отвечая на психологическую или физическую зависимость алкоголя. Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом.

Кровь. Алкоголь угнетает продукцию тромбоцитов, а также белых и красных кровяных телец. Итог: малокровие, инфекции, кровотечения.

Мозг. Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация. В сосудах развиваются ранние склеротические изменения, и возрастает риск кровоизлияния в мозг.

Сердце. Злоупотребление алкоголем вызывает повышение уровня холестерина в крови, стойкую гипертонию и дистрофию миокарда. Сердечнососудистая недостаточность ставит больного на край могилы. Алкогольная миопатия: дегенерация мышц в результате алкоголизма. Причины этого - не использование мышц, плохая диета и алкогольное поражение нервной системы. При алкогольной кардиомиопатии поражается сердечная мышца.

Кишечник. Постоянное воздействие алкоголя на стенку тонкого кишечника приводит к изменению структуры клеток, и они теряют способность полноценно всасывать питательные вещества и минеральные компоненты, что заканчивается истощением организма алкоголика. Постоянное воспаление желудка и позже кишечника вызывает язвы пищеварительных органов.

Печень. Этот орган страдает от алкоголя больше всего: возникает воспалительный процесс (гепатит), а затем и рубцовое перерождение (цирроз). Печень перестает выполнять свою функцию по обеззараживанию токсических продуктов обмена, выработке белков крови и другие важные функции, что приводит к неизбежной смерти больного. Цирроз - болезнь коварная: она медленно подкрадывается к человеку, а потом бьет, и сразу насмерть. Причиной заболевания является токсическое воздействие алкоголя.

Поджелудочная железа. Больные, страдающие алкоголизмом, в 10 раз больше подвержены вероятности заболеть диабетом, чем непьющие: алкоголь разрушает поджелудочную железу - орган, продуцирующий инсулин, и глубоко извращает обмен веществ.

Кожа. Пьющий человек почти всегда выглядит старше своих лет: его кожа очень скоро теряет свою эластичность и стареет раньше времени (Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. М., 1989).

Можно добавить информацию о пивном алкоголизме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...

Коррекционное занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Умей противостоять зависимостям"

Цели данного занятия-это  выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.Этот тренинг может  быть поле...

психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"

Данный тренинг направлен на осознание учащимися   жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в  форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Урок с элементами тренинга "Я и здоровый образ жизни".

Цель:1. Познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни.2. Сформировать представления о себе, своем здоровье, как о самой главной ценности.3. Создать условия для первичной оценки подростками св...

Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга «Я выбираю здоровье!»

Занятие построено с учетом возрастных особенностей подростков и рассчитано на активное усвоение материала.Продолжительность около 60 минут.Цель: способствовать определению собственных духовных це...