План работы педагога - психолога
материал по психологии на тему
План работы педагога - психолога для учащихся 1-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жирновская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы С.Я.Шкодин
Приказ №153 от 31.08.2016
План работы
педагога-психолога
Составила педагог-психолог
Дуванская Е.В.
2016-2017 учебный год
Цель работы:
Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.
Задачи:
- Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- содействие успешному процессу адаптации учащихся при поступлении в школу, при переходе из младшего звена в среднее, а также профилактика дезадаптации к новым условиям обучения;
- участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии, учитывая интересы, склонности и направленности личности;
- развитие мотивационной сферы у учащихся начальной школы, рост эффективности их адаптации к условиям обучения в начальной школе;
- формирование гармонично развитой, здоровой личности.
Реализация поставленных задач через следующие направления:
- организационно-методическое;
- диагностическое;
- коррекционно-развивающие;
- консультативное;
- просветительско-профилактическое.
Даты | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Примечание | |
Название мероприятия | Категория (участники ОП) | |||
4н.августа 1н.сентября | Организационно-методическая работа | Планирование деятельности на учебный год | Психолог | |
1н.сентября 2н октября | Собеседование с классными руководителями | психолог | ||
1 н.октября | Участие в ПМПк по адаптации 1-х и 5-х классов | психолог | ||
1 раз в четверть | Посещение районных семинаров, конференций | психолог | ||
1 раз в четверть | Выступление на педсоветах, совещаниях | психолог | ||
3 нед октября | Подготовка материалов для диагностики, развивающих занятий, род. собраний и т.д. | Психолог | ||
В течение года | Изучение профессиональной литературы | Психолог | ||
4 н.месяца | Оформление аналитических отчетов по результатам диагностик | Психолог | ||
4 н.мая | Написание годового аналитического отчета | Психолог | ||
4 н.мая | Планирование работы на 2017-2018учебный год | Психолог | ||
Сентябрь - октябрь | Диагностическая работа | Посещение уроков | 1-5-10-е классы | |
3-4 неделя сентября | Мониторинг сформированности УД и метапредметных компетенций | 1-е классы | Методики «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква» | |
3 н.октября | Определение особенностей адаптации уч-ся к средней школе | 5-е классы | Анкетирование, тест Филлипса | |
2н.октября 4 н.апреля | Мониторинг навыка чтения | 3-5-е классы | Тест оценки навыка чтения Ясюковой | |
2н.сентября ноября | Выявление учащихся «группы риска» | 1-11-е классы | анкета | |
3 н.октября, 2н.мая | Определение мотива учения | 2-5-е классы | Анкета Лускановой | |
3н.ноября, 4 н.декабря | Определение уровня интеллектуального развития | 2-3-и классы | Тест Амтхауэра | |
3 н.ноября | Проведение психодиагностического минимума | 9-10 классы | Программы Л.А. Ясюковой | |
2н.октября, февраля | Профориентационная работа | 5-9-е классы | Программа Г.В.Резапкиной | |
4 н.февраля, марта | Изучение сформированности мышления и потенциала интеллектуального развития | 4-е классы | Диагностический комплекс Ясюковой | |
2н.апреля | Определение уровня тревожности | 4-5-е классы | Тест Филлипса | |
В течение года | Диагностическая работа по запросам педагогов, администрации, родителей | 1-11-е классы | ||
3 н.октября- 3 н.апреля | Развивающая и коррекционная работа | Развитие познавательных процессов | 1-4 классы (групповые занятия) | Программа А.Зак «Интеллектика» развития мыслительных способностей |
2н.сентября,октября | Адаптационные занятия | 1, 5-е классы | Программа по профилактике школьной дезадаптации Коблик Е. | |
3 н.апреля мая | Занятия по снятию тревожности | 4-е классы | ||
4 н.октября ,января ,апреля | Развивающие занятия по итогам диагностики и запросам классных руководителей | 1-4; 9-11 классы (групповая и индивидуальная работа) | ||
3 н. месяца | Развивающие занятия с учащимися. Классные часы по профилактике ПАВ,наркомании,табакокурения | 1-11-е классы | ||
4 н.сентября | Консультационная работа | Консультирование родителей, педагогов по течению адаптационного периода | Родители учащихся 1, 5-х классов, педагоги | |
2 н.месяца | Консультирование родителей и учащихся по вопросам профессионального самоопределения | Родители и учащиеся 9-11-х классов | ||
1 раз в четверть | Консультирование по итогам диагностики | Родители, учащиеся, педагоги | ||
1 раз в четверть | Консультирование по запросам | Родители, учащиеся, педагоги | ||
1 раз в четв. | Просветительская работа | Проведение родительских собраний по вопросам адаптации | 1-е, 5-е, 10-е классы | |
1 раз в четверть | Выступления на плановых родительских собраниях | 1-11 классы | ||
1 раз в месяц | Подбор материалов для сайта | Психолог | ||
4 н.сентября, ноября,января | Беседа по профилактике наркомании, табакокурения. | |||
1 раз в четверть | Встречи Родительского комитета | Родители, психолог, соц.педагог, педагоги | ||
1 раз в четверть | Психологические тренинги для учащихся по вопросам профориентации | Участники образовательного процесса | ||
1 раз в полугодие | Психологическая гостиная для педагогов | Администрация, педагоги, психолог | ||
1 раз в четверть | Выступления на педагогических советах и семинарах | психолог | ||
1 раз в четверть | Экспертная работа | Участие в консилиумах, комиссиях, совещаниях,вебинарах | Психолог |
Приложение 1
к годовому плану
по психологическому сопровождению ГИА и ЕГЭ
на 2016-2017 учебный год
План работы педагога – психолога
по психологическому сопровождению подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
на 2016-2017 учебный год
Даты | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Примечание | |
Название мероприятия | Категория (участники ОП) | |||
3 н.сентября | Организационно – методическая работа | Планирование работы по психологическому сопровождению подготовки к ЕГЭ и ГИА | Психолог | |
1 раз в месяц | Оформление материалов сайта | Психолог | ||
В течение года | Разработка индивидуальных рекомендаций для учащихся, педагогов, родителей | Психолог | ||
4 н.месяца | Анализ результатов диагностики | Психолог | ||
3 н.ноября | Диагностическая работа | Изучение психологической готовности к сдаче ЕГЭ и ГИА | 9-е и 11-е классы | |
2 н. сентября | Выявление детей «группы риска» | 9-е и 11-е классы | ||
2н.февраля | Повторная диагностика - Изучение психологической готовности к сдаче ЕГЭ и ГИА | 9-е и 11-е классы | ||
3 н.ноября, декабря | Изучение интеллектуального и личностного потенциала учащихся | 9-е и 11-е классы | ||
В течение года | Посещение уроков | 9-е и 11-е классы | ||
3 н.февраля, апреля | Развивающая работа | Проведение групповых занятий по подготовке к ЕГЭ | 9-е и 11-е классы | |
В течение года | Индивидуальные занятия (по запросам) | 9-е и 11-е классы | ||
1 раз в четверть | Просветительская работа | Выступление на родительских собраниях | Психолог | |
1 раз в четверть | Выступление на педагогических советах по психологической подготовке к ЕГЭ | психолог |
Приложение 2
к годовому плану
на 2016-2017 учебный год
План психологического сопровождения ФГОС НОО
Жирновской средней общеобразовательной школы
Даты | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Ответственный | |
Название мероприятия | Категория (участники ОП) | |||
1 н.сентября | Организационно – методическая работа | Разработка плана работы по психологическому сопровождению ФГОС с учителями, родителями, учащимися | Все участники образовательного процесса | Психолог |
2н.сентября,октября | Подбор материала по ФГОС | |||
3н.сентября,октября | Участие в работе творческой группы по разработке программы по ФГОС | |||
В течение года | Формирование папки по ФГОС: материалы по формированию духовно-нравственного развития, УД, ЗОЖ | |||
3 н.сентября | Диагностическая работа | Анкетирование. Запросы по психологическому сопровождению. | Учителя Администрация | Психолог |
3 н.ноября, апреля | Мониторинг сформированности УД и метапредметных компетенций учащихся 1-х классов | Учителя, психолог | Психолог | |
3 н.апреля | Мониторинг сформированности УД и метапредметных компетенций учащихся 2-4-х классов | Учителя, психолог | Психолог | |
3 н.сентября марта | Мониторинг психологического здоровья и психологической безопасности. | Учителя, родители | Психолог | |
1 раз в четверть | Просветительская работа | Выступление на педсоветах, методических объединениях, семинарах, с целью повышения психологической грамотности по формированию УД | Учителя, администрация | Психолог |
1 раз в четверть | Выступление на родительских собраниях | Родители | Психолог | |
1 раз в четверть | Подготовка материала для классных часов | Учителя | Психолог | |
4 н.декабря,апреля | Консультативная деятельность | Психологическая поддержка педагогов, профилактика эмоционального выгорания | Учителя | Психолог |
1 раз в месяц | Консультирование родителей по вопросам формирования УД | Родители | Психолог | |
В течение года | Развивающая и коррекционная работа | Групповые и индивидуальные занятия с учащимися и учителями | Учащиеся, учителя | Психолог |
Индивидуальная работа с учащимися и учителями по запросу | Учащиеся, учителя | Психолог | ||
В течение года | Экспертная работа | Участие в научно - методических советах и индивидуальных собеседованиях с администрацией по методическим вопросам | Администрация | Психолог |
Приложение 3
к годовому плану по программам и методам
на 2016-2017 учебный год
Характеристика используемых в работе программ и методов психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы
Название программы | автор | Цели и направления программы | адресат | Краткое содержание |
«Развитие навыков учебной деятельности младших школьников» | Данилов И.В. | Развитие визуального и логического мышления, произвольной сферы, мелкой ручной моторики. | 1 класс | Занятия для групповой или индивидуальной работы |
Психологическая коррекция уровня развития детей младшего школьного возраста | Акимова М.К. Козлова В.Т. | Развитие основных мыслительных операций (обобщение, анализ, сравнение и др.) | 1 – 4 классы | Занятия для индивидуальной работы |
Развитие интеллектуальных способностей школьника | Зак А.З. | Развитие мыслительных способностей детей. | 1 – 4 классы | Занятия проводятся в индивидуальной или групповой форме один раз в неделю, есть тетради |
Курсы «Мир загадок», «Мир человека», «Мир фантазии», «Мир логики» | Гин С.И. | Развитие навыков системного и диалектического мышления | 1-4 классы | Занятия для групповой работы |
Психология и выбор профессии | Резапкина Г.В. | Сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда | 8-9-е классы | Групповые занятия (34урока по 45 минут) |
Программа групповых занятий по подготовке выпускников к ЕГЭ | Чибисова М.Ю. | Познакомить выпускников с сущностью ЕГЭ, повысить учебную мотивацию, познакомить с возможными способами деятельности при сдаче ЕГЭ, помочь выработать индивидуальный стиль; ознакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовых ситуациях | 9-11 классы | Групповые занятия по 45 минут. Курс рассчитан на 8 занятий. |
Экспресс – диагностика интеллектуальных способностей МЭДИС | Е.И. Щебланова И.С. Аверина Е.Н. Задорина | Определение уровня интеллектуальных способностей, индивидуальная структура интеллекта | 6-7 лет | 4 субтеста по 5 заданий возрастающей сложности: общая осведомленность; понимание количественных и качественных соотношений; логическое мышление; математические способности |
Методика определения умственного развития детей | Э.Ф. Замбацявичене | Уровень развития вербального мышления, сформированность интеллектуальных способностей | 7-9 лет | 4 субтеста: общая осведомленность, классификация понятий; установление аналогий, обобщение понятий. |
ГИТ (групповой интеллектуальный тест) | Адаптирован научными сотрудниками ПИ РАО М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой и Г.П. Логиновой | Уровень умственного развития, индивидуальная структура интеллекта и его динамические характеристики | 3-4 классы | 7 субтестов на определение математических способностей, вербально– логического мышления и уровня лабильности. |
Тест индивидуальной структуры интеллекта | Р. Амтхауэр | Определение уровня умственного развития, индивидуальной структуры интеллекта | 4-11 классы | 9 субтестов на определение математических способностей, вербально-логического мышления |
Модификация методики «Беседы о школе» | Т.А. Нежнова | Мотивация и отношение к школе, структура мотивации, определение готовности к школьному обучению | 1 класс | Тест состоит из 11 небольших историй о школе |
Отношение к школе | Н.Г. Лусканова | Мотивация и отношение к школе, структура мотивации | 1-11 класс | 10 вопросов с тремя вариантами ответов |
Тест структуры тревожности | Филлипс | Определение структуры школьной тревожности | 3-4 классы | Тест состоит из 58 вопросов по 8 факторам тревожности: общая тревожность; переживание социального стресса; фрустрация потребности в достижении успеха; страх самовыражения; страх проверки знаний; страз не соответствовать ожиданиям окружающих; низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; проблемы и страхи в отношениях с учителями. |
Тест на определение профессионального типа личности | Дж. Голланд | Определение профессионального типа личности | 9-11 классы | Тест из 30 пар профессий, позволяющий выявить 6 профессиональных типов личности: интеллектуальный, артистический, предприимчивый, социальный, реалистический, конвенциальный |
Дифферинциально-диагностический опросник (ДДО) | Климов Е.А. | Определение интересов и склонностей человека | 9-11 класс | Опросник из 20 вопросов, позволяющих выявить 5 типов профессий: человек – техника, человек – человек; человек – природа; человек – знак; человек – художественный образ. |
Тест Люшера | М. Люшер | Измерить психофизиологическое состояние человек, стрессоучтойчивость, активность | 1-11 класс | Процедура представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности |
Тест «Тулуз – Пьерона» | Тулуз - Пьерон | Изучение свойств внимания и психомоторного темпа, работоспособности | 1-11 класс | Стимульный материал – 8 типов квадратиков, отличающихся закрашенной частью. Тестовый материал состоит из 10 строчек случайным образом расположенных квадратиков. |
Социометрия | Выявление системы эмоциональных отношений в группе | 1-11 класс | ||
Прогрессивные матрицы | Равен | Оценка визуального мышления | 1-4 класс | Стимульный материал – тестовые тетради |
Тест структуры интеллекта и речевого развития | Ясюкова Л.А. | Выявление уровня интеллектуального и речевого развития | 1-2 классы | Индивидуальная форма работы |
Тесты на зрительную и слуховую кратковременную память | Ясюкова Л.А. | Выявление уровня зрительной и слуховой памяти | 1-2 классы | Индивидуальная форма работы |
Оценка самостоятельности мышления | Кеттелл (модификация Ясюковой Л.А.) | Выявление уровня самостоятельности мышления | 3-4 классы | |
Тест личностной тревожности | Тэммл, Дорки, Амен | Выявление уровня личностной тревожности | 1-4 классы | Две формы стимульного материала – для мальчиков и девочек |
Тест «Навык чтения» | Ясюкова Л.А. | Оценка сформированности навыка чтения – понимание прочитанного | 2-11 классы | |
Проективный рисуночный тест «Дерево» | Кох (модификация Л.А. Ясюковой) | Выявление уровня самооценки, особенностей общения ребенка | 1-4 классы | |
Проективный рисуночный тест «Моя семья» | Модификация Ясюковой Л.А. | Положение ребенка в семье, восприятие семьи | 1-4 классы | |
Тест творческого мышления | Гилфорд | Оценка творческого мышления | 3-11 класс | |
Шкала тревожности | Тейлор | Определение уровня личностной тревожности | 2-4 класс | |
Изучение профессиональных склонностей | Л. А. Йовайши | Изучение профессиональной направленности | 9-11 классы | |
Изучение профессиональных интересов «Карта интересов» | Определение профессиональных интересов и способностей учащихся. | 9-11 классы | Опросник состоит из 144 вопросов, позволяющих определить склонности к 12 направлениям деятельности | |
Гештальт – тест Бендер | Модификация Ясюковой | Оценка зрительно – моторной координации | 1-4 класс | |
Прогноз и профилактика проблем обучения | Ясюкова Л.А. | Оценка вероятности и выявление причин затруднений в учебной деятельности при переходе из начальной в среднюю школу | 3-4 классы | |
Прогноз и профилактика проблем обучения, социализации и профессионального самоопределения старшеклассников (комплексная программа) | Ясюкова Л.А. | Определение интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, творческого потенциала, выявление задатков способностей более чем к 20 направлениям профессиональной деятельности | 9-11 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....