План работы педагога - психолога
материал по психологии на тему

Дуванская Елена Владимировна

План работы педагога - психолога для учащихся 1-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga-psihologa.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жирновская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы     С.Я.Шкодин

Приказ №153 от 31.08.2016

План работы

педагога-психолога

Составила педагог-психолог

Дуванская Е.В.

2016-2017 учебный год

Цель работы:

Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

Задачи:

  • Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам  педагогического процесса, а также содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
  • содействие успешному процессу адаптации учащихся при поступлении в школу, при переходе из младшего звена в среднее, а также профилактика дезадаптации к новым условиям обучения;
  • участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии, учитывая интересы, склонности и направленности личности;
  • развитие мотивационной сферы у учащихся начальной школы, рост эффективности их адаптации к условиям обучения в начальной школе;
  • формирование гармонично развитой, здоровой личности.

Реализация  поставленных задач через следующие направления:

  • организационно-методическое;
  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающие;
  • консультативное;
  • просветительско-профилактическое.

 


Даты

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Примечание

Название мероприятия

Категория

(участники ОП)

4н.августа  1н.сентября

Организационно-методическая работа

Планирование деятельности на учебный год

Психолог

1н.сентября  2н октября

Собеседование с классными руководителями

психолог

1 н.октября

Участие в ПМПк по адаптации 1-х и 5-х классов

психолог

1 раз в четверть

Посещение районных семинаров, конференций

психолог

1 раз в четверть

Выступление на педсоветах, совещаниях

психолог

3 нед октября

Подготовка материалов для диагностики, развивающих занятий, род. собраний и т.д.

Психолог

В течение года

Изучение профессиональной литературы

Психолог

4 н.месяца

Оформление аналитических отчетов по результатам диагностик

Психолог

4 н.мая

Написание годового аналитического отчета

Психолог

4 н.мая

Планирование работы на 2017-2018учебный год

Психолог

Сентябрь - октябрь

Диагностическая работа

Посещение уроков

1-5-10-е классы

3-4 неделя сентября

Мониторинг сформированности УД и метапредметных компетенций

1-е  классы

Методики «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило»,

«Первая буква»

3 н.октября

Определение особенностей адаптации уч-ся к средней школе

5-е классы

Анкетирование, тест Филлипса

2н.октября

4 н.апреля

Мониторинг навыка чтения

3-5-е классы

Тест оценки навыка чтения Ясюковой

2н.сентября ноября

Выявление учащихся «группы риска»

1-11-е классы

анкета

3 н.октября,

2н.мая

Определение мотива учения

2-5-е классы

Анкета Лускановой

3н.ноября, 4 н.декабря

Определение уровня интеллектуального развития

2-3-и классы

Тест Амтхауэра

3 н.ноября

Проведение психодиагностического минимума

9-10 классы

Программы Л.А. Ясюковой

2н.октября, февраля

Профориентационная работа

5-9-е классы

Программа Г.В.Резапкиной

4 н.февраля, марта

Изучение сформированности мышления и потенциала интеллектуального развития

4-е  классы

Диагностический комплекс Ясюковой

2н.апреля

Определение уровня тревожности

4-5-е  классы

Тест Филлипса

В течение года

Диагностическая работа по запросам педагогов, администрации, родителей

1-11-е классы

3 н.октября-

3 н.апреля

Развивающая и

коррекционная

работа

Развитие познавательных процессов

1-4 классы

(групповые занятия)

Программа

А.Зак «Интеллектика»

развития мыслительных способностей

2н.сентября,октября

Адаптационные занятия

1, 5-е классы

Программа по профилактике школьной дезадаптации Коблик Е.

3 н.апреля мая

Занятия по снятию тревожности

4-е классы

4 н.октября

,января

,апреля

Развивающие занятия по итогам диагностики и запросам классных руководителей

1-4; 9-11 классы

(групповая и индивидуальная работа)

3 н. месяца

Развивающие занятия с учащимися. Классные часы  по профилактике ПАВ,наркомании,табакокурения

1-11-е классы

4 н.сентября

Консультационная работа

Консультирование родителей, педагогов по течению адаптационного периода

Родители учащихся 1, 5-х классов, педагоги

2 н.месяца

Консультирование родителей и учащихся по вопросам профессионального самоопределения

Родители и учащиеся 9-11-х классов

1 раз в четверть

Консультирование по итогам диагностики

Родители, учащиеся, педагоги

1 раз в четверть

Консультирование по запросам

Родители, учащиеся, педагоги

1 раз в четв.

Просветительская

работа

Проведение родительских собраний по вопросам адаптации

1-е, 5-е, 10-е  классы

1 раз в четверть

Выступления на плановых  родительских собраниях

1-11 классы

1 раз в месяц

Подбор материалов для сайта

Психолог

4 н.сентября, ноября,января

Беседа по профилактике наркомании, табакокурения.

1 раз в четверть

Встречи Родительского комитета

Родители, психолог, соц.педагог,

педагоги

1 раз в четверть

Психологические тренинги для учащихся по вопросам профориентации

Участники образовательного процесса

1 раз в полугодие

Психологическая гостиная для педагогов

Администрация, педагоги, психолог

1 раз в четверть

Выступления на педагогических советах и семинарах

психолог

1 раз в четверть

Экспертная работа

Участие в консилиумах, комиссиях, совещаниях,вебинарах

Психолог

                                       

Приложение 1

к годовому плану

по психологическому сопровождению ГИА и ЕГЭ

на 2016-2017 учебный год

План работы педагога – психолога

по психологическому сопровождению подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

на 2016-2017 учебный год

Даты

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Примечание

Название мероприятия

Категория

(участники ОП)

3 н.сентября

Организационно – методическая работа

Планирование работы по  психологическому сопровождению подготовки к ЕГЭ и ГИА

Психолог

1 раз в месяц

Оформление материалов сайта

Психолог

В течение года

Разработка индивидуальных рекомендаций для учащихся, педагогов, родителей

Психолог

4 н.месяца

Анализ результатов диагностики

Психолог

3 н.ноября

Диагностическая работа

Изучение психологической готовности к сдаче ЕГЭ и ГИА

9-е и 11-е классы

2 н. сентября

Выявление детей «группы риска»

9-е и 11-е классы

2н.февраля

Повторная диагностика -

Изучение психологической готовности к сдаче ЕГЭ и ГИА

9-е и 11-е классы

3 н.ноября, декабря

Изучение интеллектуального и личностного потенциала учащихся

9-е и 11-е классы

В течение года

Посещение уроков

9-е и 11-е классы

3 н.февраля,

апреля

Развивающая работа

Проведение групповых занятий по подготовке к ЕГЭ

9-е и 11-е классы

В течение года

Индивидуальные занятия

(по запросам)

9-е и 11-е классы

1 раз в четверть

Просветительская работа

Выступление на родительских собраниях

Психолог

1 раз в четверть

Выступление на педагогических советах по психологической подготовке к ЕГЭ

психолог

Приложение 2

к годовому плану

на 2016-2017 учебный год

План психологического сопровождения ФГОС НОО

 Жирновской средней общеобразовательной школы

Даты

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Ответственный

Название мероприятия

Категория

(участники ОП)

1 н.сентября

Организационно – методическая работа

Разработка плана работы по психологическому    

сопровождению ФГОС с учителями, родителями,

учащимися

Все участники образовательного процесса

Психолог

2н.сентября,октября

 Подбор материала по ФГОС

3н.сентября,октября

 Участие в работе творческой группы по разработке      

 программы по ФГОС

В течение года

Формирование папки по ФГОС:

материалы по формированию духовно-нравственного развития, УД, ЗОЖ

3 н.сентября

Диагностическая работа

Анкетирование. Запросы по психологическому сопровождению.

Учителя

Администрация

Психолог

3 н.ноября,

апреля

Мониторинг сформированности УД и метапредметных компетенций учащихся 1-х классов

Учителя, психолог

Психолог

3 н.апреля

Мониторинг сформированности УД и метапредметных компетенций учащихся 2-4-х классов

Учителя, психолог

Психолог

3 н.сентября

марта

 Мониторинг психологического здоровья и психологической безопасности.

Учителя, родители

Психолог

1 раз в четверть

Просветительская работа

Выступление на педсоветах, методических объединениях, семинарах, с целью повышения психологической грамотности по формированию УД

Учителя, администрация

Психолог

1 раз в четверть

Выступление на родительских собраниях

Родители

Психолог

1 раз в четверть

 Подготовка материала для классных часов

Учителя

Психолог

4 н.декабря,апреля

Консультативная деятельность

Психологическая поддержка педагогов, профилактика эмоционального выгорания

Учителя

Психолог

1 раз в месяц

Консультирование родителей по вопросам формирования УД

Родители

Психолог

В течение года

Развивающая и коррекционная работа

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися и учителями

Учащиеся, учителя

Психолог

Индивидуальная работа с учащимися и учителями по запросу

Учащиеся, учителя

Психолог

В течение года

Экспертная работа

Участие в научно - методических советах и индивидуальных собеседованиях с администрацией по методическим вопросам

Администрация

Психолог

Приложение 3

к годовому плану по программам и методам

на 2016-2017 учебный год

Характеристика используемых в работе программ и методов психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы

Название программы

автор

Цели и направления программы

адресат

Краткое содержание

«Развитие навыков учебной деятельности младших школьников»

Данилов И.В.

Развитие визуального и логического мышления, произвольной сферы, мелкой ручной моторики.

1 класс

Занятия для групповой или индивидуальной работы

Психологическая коррекция уровня развития детей младшего школьного возраста

Акимова М.К.

Козлова В.Т.

Развитие основных мыслительных операций

(обобщение, анализ, сравнение и др.)

1 – 4 классы

Занятия для индивидуальной работы

Развитие интеллектуальных способностей школьника

Зак А.З.

Развитие мыслительных  способностей детей.

1 – 4 классы

Занятия проводятся в индивидуальной или групповой форме один раз в неделю, есть тетради

Курсы «Мир загадок», «Мир человека», «Мир фантазии», «Мир логики»

Гин С.И.

Развитие навыков системного и диалектического мышления

1-4 классы

Занятия для групповой работы

Психология и выбор профессии

Резапкина Г.В.

Сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда

8-9-е классы

Групповые занятия (34урока по 45 минут)

Программа групповых занятий по подготовке выпускников к ЕГЭ

Чибисова М.Ю.

Познакомить выпускников с сущностью ЕГЭ, повысить учебную мотивацию, познакомить с возможными способами деятельности при сдаче ЕГЭ, помочь выработать индивидуальный стиль; ознакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовых ситуациях

9-11 классы

Групповые занятия по 45 минут. Курс рассчитан на 8 занятий.

Экспресс – диагностика интеллектуальных способностей МЭДИС

Е.И. Щебланова

И.С. Аверина

Е.Н. Задорина

Определение уровня интеллектуальных способностей, индивидуальная структура интеллекта

6-7 лет

4 субтеста по 5 заданий возрастающей сложности: общая осведомленность; понимание количественных и качественных соотношений; логическое мышление; математические способности

Методика определения умственного развития детей

Э.Ф. Замбацявичене

Уровень развития вербального мышления, сформированность интеллектуальных способностей

7-9 лет

4 субтеста: общая осведомленность, классификация понятий; установление аналогий, обобщение понятий.

ГИТ (групповой интеллектуальный тест)

Адаптирован научными сотрудниками ПИ РАО  М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой и Г.П. Логиновой

Уровень умственного развития, индивидуальная структура интеллекта и его динамические характеристики

3-4 классы

7 субтестов на определение математических способностей, вербально–  логического мышления и уровня лабильности.

Тест индивидуальной структуры интеллекта

Р. Амтхауэр

Определение уровня умственного развития, индивидуальной структуры интеллекта

4-11 классы

9 субтестов на определение математических способностей, вербально-логического мышления

Модификация методики «Беседы о школе»

Т.А. Нежнова

Мотивация и отношение к школе, структура мотивации, определение готовности к школьному обучению

1 класс

Тест состоит из 11 небольших историй о школе

Отношение к школе

Н.Г. Лусканова

Мотивация и отношение к школе, структура мотивации

1-11 класс

10 вопросов с тремя вариантами ответов

Тест структуры тревожности

Филлипс

Определение структуры школьной тревожности

3-4 классы

Тест состоит из 58 вопросов по 8 факторам тревожности: общая тревожность; переживание социального стресса; фрустрация потребности в достижении успеха; страх самовыражения; страх проверки знаний; страз не соответствовать ожиданиям окружающих; низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; проблемы и страхи в отношениях с учителями.

Тест на определение профессионального типа личности

Дж. Голланд

Определение профессионального типа личности

9-11 классы

Тест из 30 пар профессий, позволяющий выявить 6 профессиональных типов личности: интеллектуальный, артистический, предприимчивый, социальный, реалистический,

конвенциальный

Дифферинциально-диагностический опросник (ДДО)

Климов Е.А.

Определение интересов и склонностей человека

9-11 класс

Опросник из 20 вопросов, позволяющих выявить 5 типов профессий: человек – техника, человек – человек; человек – природа; человек – знак; человек – художественный образ.

Тест Люшера

М. Люшер

Измерить психофизиологическое состояние человек, стрессоучтойчивость, активность

1-11 класс

Процедура представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности

Тест «Тулуз – Пьерона»

Тулуз - Пьерон

Изучение свойств внимания и психомоторного темпа, работоспособности

1-11 класс

Стимульный материал – 8 типов квадратиков, отличающихся закрашенной частью. Тестовый материал состоит из 10 строчек случайным образом расположенных квадратиков.

Социометрия

Выявление системы эмоциональных отношений в группе

1-11 класс

Прогрессивные матрицы

Равен

Оценка визуального мышления

1-4 класс

Стимульный материал – тестовые тетради

Тест структуры интеллекта и речевого развития

Ясюкова Л.А.

Выявление уровня интеллектуального и речевого развития

1-2 классы

Индивидуальная форма работы

Тесты на зрительную и слуховую кратковременную память

Ясюкова Л.А.

Выявление уровня зрительной и слуховой памяти

1-2 классы

Индивидуальная форма работы

Оценка самостоятельности мышления

Кеттелл (модификация Ясюковой Л.А.)

Выявление уровня самостоятельности мышления

3-4 классы

Тест личностной тревожности

Тэммл, Дорки, Амен

Выявление уровня личностной тревожности

1-4 классы

Две формы стимульного материала – для мальчиков и девочек

Тест «Навык чтения»

Ясюкова Л.А.

Оценка сформированности навыка чтения – понимание прочитанного

2-11 классы

Проективный рисуночный тест «Дерево»

Кох (модификация Л.А. Ясюковой)

Выявление уровня самооценки, особенностей общения ребенка

1-4 классы

Проективный рисуночный тест «Моя семья»

Модификация Ясюковой Л.А.

Положение ребенка в семье, восприятие семьи

1-4 классы

Тест творческого мышления

Гилфорд

Оценка творческого мышления

3-11 класс

Шкала тревожности

Тейлор

Определение уровня личностной тревожности

2-4  класс

Изучение профессиональных склонностей

Л. А. Йовайши

Изучение профессиональной направленности

9-11 классы

Изучение профессиональных интересов «Карта интересов»

Определение профессиональных интересов и способностей учащихся.

9-11 классы

Опросник состоит из 144 вопросов, позволяющих определить склонности к 12 направлениям деятельности

Гештальт – тест Бендер

Модификация Ясюковой

Оценка зрительно – моторной координации

1-4 класс

Прогноз и профилактика проблем обучения

Ясюкова Л.А.

Оценка вероятности и выявление причин затруднений в учебной деятельности при переходе из начальной в среднюю школу

3-4 классы

Прогноз и профилактика проблем обучения, социализации и профессионального самоопределения старшеклассников

(комплексная программа)

Ясюкова Л.А.

Определение интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, творческого потенциала, выявление задатков способностей более чем к 20 направлениям профессиональной деятельности

9-11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....