"Я и мои чувства" коррекционно - развивающее занятие
план-конспект по психологии на тему
План - конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с умственной отсталостью по теме "Я и мои чувства", цель которого расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций и чувств, развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ya_i_moi_chuvstva.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки №101»
«Я и мои чувства»
коррекционно – развивающее занятие
Подготовила и провела:
Ю.Н. Красева
педагог – психолог
г.Кемерово 2016г.
План конспект
коррекционно – развивающего занятия
«Я и мои чувства»
Цель:
Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.
Задачи:
- Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
- Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
- Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
- Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.
Методы:
- ролевые игры.
- упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.
- дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).
- коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
Демонстрационная картина «Город», пиктограммы, силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр.
Словарь:
Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?
Приветствие «Доброе пожелание».
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…
Основная часть занятия
- Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.
Тема занятия «Я и мои чувства».
- Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)
- Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?
- Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)
Упражнение «Лица» (пиктограммы).
Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.
- Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.
- Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)
Упражнение «Портрет»
Рисуют портрет.
- Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.
- Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?
Рисуют под музыку
Упражнение «Покажи»
- Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?
При помощи мимики, движений, походки показать:
Веселого, грустного, злого, радостного человека.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «АХ!».
Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».
У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».
- Вам нравится, когда вам говорят какие вы хорошие, добрые, смелые? (читают слова)
Игра «Ладошки»
Нужно обвести ладошку по контуру. На каждом пальце написать
что - нибудь хорошее о себе. Похвалить себя.
Рисуют под музыку.
- Посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?
- Что есть в этом городе?
- Какие люди живут в этом городе?
Игра «Тропинка».
Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.
- идут друг за другом.
- через лужи.
- друг за другом.
- липкая дорога.
- через упавшее дерево
- по хорошей дороге.
Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.
Рефлексия
- какие вы хотите, чтобы жили люди в нашем городе?
- Давайте у нас будут жить добрые, счастливые, веселые люди
(разрисовывают фигурки людей).
- Вам нравится наш город? Почему?
Мне нравится наш город. Там живут только хорошие, добрые, веселые люди. Давайте и мы всегда будем такие. Согласны?
- Что мы сегодня делали на занятии?
Прощание «Доброе пожелание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...
Программа "Радуга чувств" ( коррекционно-развивающая) для детей младшего и среднего школьного возраста
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".
Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...
Коррекционно - развивающее занятие "Почему нам нужно изучать чувства?"
Коррекционнразвивающее занятие для обучающихся 7 класса, направленное на развитие эмоционально - волевой сферы....
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Развитие чувства ритма"
технологическая карта коррекционно-развивающегося урока усвоения новых навыков и умений, работа с ритмическими рисунками, играми....