"Я и мои чувства" коррекционно - развивающее занятие
план-конспект по психологии на тему

План - конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с умственной отсталостью по теме "Я и мои чувства", цель которого расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций и чувств, развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_ya_i_moi_chuvstva.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки №101»

«Я и мои чувства»

коррекционно – развивающее занятие

                                                       Подготовила и провела:

                                      Ю.Н. Красева

                                              педагог – психолог

г.Кемерово 2016г.

План  конспект

коррекционно – развивающего занятия

«Я и мои чувства»

Цель:

Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.

Задачи:

  1. Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
  2. Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
  3. Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
  4. Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.

Методы:

- ролевые игры.

- упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.

- дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).

- коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

Демонстрационная картина «Город», пиктограммы, силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр.

Словарь:

Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?

Приветствие «Доброе пожелание».

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…

Основная часть занятия

- Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.

Тема занятия «Я и мои чувства».

- Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны?       (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)

- Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?

- Можно  посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)

Упражнение «Лица» (пиктограммы).

 Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.

- Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.

- Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)

Упражнение «Портрет»

Рисуют портрет.

- Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.

- Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?

Рисуют под музыку

Упражнение «Покажи»

- Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?

При помощи мимики, движений, походки показать:

Веселого, грустного, злого, радостного  человека.

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «АХ!».

Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».

У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».

- Вам нравится, когда вам говорят какие вы хорошие, добрые, смелые? (читают слова)

Игра «Ладошки»

Нужно обвести ладошку по контуру. На каждом пальце написать

что - нибудь хорошее о себе. Похвалить себя.

Рисуют под музыку.

- Посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?

- Что есть в этом городе?

- Какие люди живут в этом городе?

Игра «Тропинка». 

Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.

- идут друг за другом.

- через лужи.

- друг за другом.

- липкая дорога.

 - через упавшее дерево

 - по хорошей дороге.

Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.

Рефлексия

- какие вы хотите, чтобы жили люди в нашем городе?

- Давайте у нас будут жить добрые, счастливые, веселые люди

  (разрисовывают фигурки людей).

- Вам нравится наш город? Почему?

Мне нравится наш город.  Там живут только хорошие, добрые, веселые люди. Давайте и мы всегда будем такие. Согласны?

- Что мы сегодня делали на занятии?

Прощание «Доброе пожелание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...

Программа "Радуга чувств" ( коррекционно-развивающая) для детей младшего и среднего школьного возраста

Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...

Коррекционно - развивающее занятие "Почему нам нужно изучать чувства?"

Коррекционнразвивающее занятие для обучающихся 7 класса, направленное на развитие эмоционально - волевой сферы....

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Развитие чувства ритма"

технологическая карта коррекционно-развивающегося урока усвоения новых навыков и умений, работа с ритмическими рисунками, играми....