Презентация на тему "Школьный буллинг. Что это такое?"
презентация к уроку по психологии на тему
Презентация содеожит материал на тему школьный буллинг. Раскрывает виды , последствия, социальную структуру буллинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "школьный буллинг" | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятия Буллинг – агрессия, насилие, злонамеренное преследование, жестокость, попытки оскорбления и унижения, повторяющиеся неоднократно, осознанно, намеренно . Буллинговое поведение - агрессивное поведение, выражающееся в злонамеренном преследовании, жестокости, попытках оскорбления и унижения . Антибуллинговая политика школы – форма социальной активности, деятельности школы по недопущению и предупреждению любых форм психического и физического насилия в отношении участников образовательного процесса Антибуллинговая программа – программа действий, мер по недопущению и предупреждению любых форм психического и физического насилия в отношении участников образовательного процесса
О проблеме буллинга Подвержены и страдают дети и педагоги (не по своей вине) Жертвой систематической травли, преследований, психологических издевательств (намеренных оскорблений, недопустимого поведения), запугивания, размещения порочащей информации в сети МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК Стабильный рост фактов школьного буллинга в последние 3 года В последние 3 года буллинг – причина 70% детских суицидов Действия буллеров всегда скрытые и жертвы агрессоров крайне редко рассказывают, не обращаются за помощью (создается иллюзия благополучия, что этого явления нет) Дети-агрессоры получают удовольствие от того, что делают, никогда не останавливаются на достигнутом, поведение переходит в криминальную форму Школа несет ответственность за отсутствие раннего выявления, замалчивание фактов, оставление в опасности (в случае обращений и жалоб) Ситуацией можно управлять, если делать это будут все педагоги.
Социальная структура буллинга преследователь (булли), жертва, наблюдатель. Говоря о наблюдателях (кем бы они ни были), учёные отмечают такие их типичные состояния как чувство вины и ощущение собственного бессилия.
Какие дети становятся булли—преследователями дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя, гораздо легче будет добиваться своих целей; не умеющие сочувствовать своим жертвам; физически сильные мальчики; легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением.
Формы буллингового поведения Эмоциональные формы агрессии (оскорбления, бойкот, клевета, террор в соцсетях, сексуальные комментарии, расистские комментарии, вымогательство) переживали в 2015 году 37% детей, 16% -педагогов Физические формы агрессии (удары, щипки, пинки, подзатыльники) испытали 27% детей, 1,5% педагогов
Особенности поведения жертв буллинга дома: Ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда. Возвращается из школы подавленным. Часто плачет без очевидных причин. Никогда не вспоминает никого из одноклассников. Одинок. Очень мало говорит о своей школьной жизни. Его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Последствия буллинга для детей-жертв Суицид Защитное агрессивное поведение Школьная дезадаптация Нарушения в эмоциональном и социальном развитии Тяжелые психологические последствия
Факторы, способствующие буллингу в школе отсутствие контроля за поведением на переменах; позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников; равнодушие как установка педагогов .
Буллинг: мифы и факты
Миф 1. Насилие в школе в больших масштабах появилось только в последние годы. Факт: насилие в школе было, есть и будет. Школа – место где собираются личности психологически и морально незрелые, с разными установками, ценностями, идущими из семьи. Повлиять на это обстоятельство невозможно, поэтому в школе были и будут проблемы насилия. Никакая школа и никакой учитель не могут гарантировать, что актов насилия не будет. Свести негативное влияние к минимуму – реально.
Миф 2. Буллинг, как и другие формы нарушения дисциплины, возможен только в классе у слабого учителя Факт. В любой школе, у любого учителя могут обнаружиться факты травли, проокаций, физического или эмоционального давления как среди сверстников, так и отношениях с учителем .
Миф 3. Психологическое насилие, душевные страдания, не столь опасны, как случаи физического насилия. Факт. Физическое насилие становится причиной детского суицида гораздо реже чем психологическое. На первом месте в школьном буллинге стоит словесная травля, на втором месте бойкот и только на третьем месте физическая расправа. Именно психологический прессинг вызывает наиболее болезненные переживания.
Миф 4. Обидчиками и агрессорами чаще всего становятся дети из неблагополучных семей. Факт . Самооценка агрессоров высокая, их поведение вызвано холодным расчетом. Они умееют вести себя корректно, никогда не проявляют агрессию, если чувствуют угрозу наказания, возможность разоблачения.
Миф 5. Чтобы заниматься проблемами детей – агрессоров, нужно привлекать их родителей. Факт. Практически бесполезно. Дети – буллеры редко имеют здоровые детско – родительские отношения.Часто их родители – эгоисты, люди с властным характером, а дети дублируют их поведение. Школе остается твердо и четко установить границы поведения такого ребенка в семье и школе. «Если дома разрешают так себя вести – пожалуйста, но в школе правила будут другими и не изменятся ни при каких обстоятельствах .
Миф 6. Учитель должен уметь справляться с фактами физического и психологического насилия самостоятельно. Факт. Ни один учитель в одиночку не справится с фактами насилия в школе. Единственный путь решеия (предотвращерия) проблемы – готовность и умение всех учителей открыто противостоять властолюбцам в любых обстоятельствах
О чем информировать родителей О проблеме буллинга, о детях-агрессорах, о детях-жертвах, уделить внимание таким явлениям как кибербуллинг (интернет преследование сообщениями, размещение порочащей информации) Об ответственности (от административной до уголовной) за буллинг с 14 лет.
О чем информировать детей О том, куда к кому обращаться, в случае, если притесняют, оскорбляют в соцсетях, запугивают, вымогают что-либо, обижают физически. Об ответственности за буллинг (с 14 лет возможна уголовная ответственность) Ни один факт жестокости в адрес детей или педагогов не будет замалчиваться (ВАЖНО, чтобы эта информация повторялось часто, в т.ч. об ответственности, т.к. вселяет уверенность в детей-изгоев и детей-жертв притеснений).
Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес рассказать о случае буллинга своим родителям, либо взрослым, которым они доверяют, например, учителю, воспитателю, классному руководителю и т.п.; вести себя уверенно; искать друзей среди сверстников и одноклассников; заниматься методично и последовательно восстановлением своей самооценки с помощью специалиста, если нужно;
Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес избегать ситуаций, в которых возможен буллинг; быть настойчивым и задиристым (хотя бы внешне); не надеяться (мечтать) отомстить с помощью еще большей жестокости и не применять оружие; учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткая презентация на тему "Буллинг в школе"
Презентация короткая, может быть дополнена. Дает информацию к размышлению педагогу и родителям. Может быть использована на родительском собрании....
Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»
30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...
Презентация : "Способы совладания с буллингом в колледже."
В данной презентации представлена краткая, обобщенная информация о тех попытках совладания с ситуацией буллинга в колледже, которые избирают подростки в зависимости от своих личностныхособенностей, и ...
Презентация "Создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Буллинг."
Презентация "Создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Буллинг."...
Презентация на тему буллинг подготовила педагог-психолог Болтенкова А.С.
Презентация для родительских собраний ....
Презентация "Что такое буллинг?"
Презентация "Что такое буллинг?" адресована учащимся средней школы. В ней подробно расписаны виды буллинга, его причины и последствия для всех участников. Данная презентация может быть испол...
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга по теме "Служба Школьной медиации в профилактике буллинга"
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга...