Короткая презентация на тему "Буллинг в школе"
презентация к уроку по психологии (5 класс) на тему
Презентация короткая, может быть дополнена. Дает информацию к размышлению педагогу и родителям. Может быть использована на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobuch_dlya_roditeley.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ш кола – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных импульсов .
Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам. Буллинг проявляется через различные формы физических и (или) психических притеснений, переживаемых детьми, со стороны других детей.
Т ри ведущих фактора, наличие которых позволяет отнести ребенка к группе риска по буллингу : 1.Множественный стресс . Речь идет о том, что жертвы травли обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности . 2.Провоцирующие особенности жертвы. Особенности их личности на поведенческом уровне могут являться раздражающим факторам для большинства их условно толерантных ровесников. Фактически речь идет о феномене « инакости ». «Необычная» манера речи, «необычный» смех, «необычный» юмор и т.д .. 3.Стигматизация и физические особенности ребенка. Н апример , заячья губа или нейросенсорную тугоухость. Рыжий цвет волос, необычный тембр голоса, форма ушных раковин и т.д. для определенной категории детей и подростков могут явиться побудительным мотивом к травле своих ровесников.
Обидчики, зачинщики, также имеют отличительные черты. Во-первых, это дети, страдающие от насилия в своей семье и компенсирующие свои страдания насилием над самым слабым в детской группе. Во-вторых, обидчиками становятся дети, стремящиеся к лидерству, которые не могут самоутвердиться в школе социально приемлемыми способами: за счет иных личностных качеств, общественной деятельности, спорта, но претендуют на высокий статус в коллективе. И, в-третьих, это дети, пришедшие из семей, где процветают идеи шовинизма, ксенофобии и снобизма. Важно отметить, что не всегда обидчики хотят своим поведением принести вред своей жертве. У них могут быть свои цели: почувствовать свою силу, повлиять на ситуацию, сформировать значимые для себя черты характера.
Большинству жертв травли чаще свойственно длительное время скрывать свою проблему, даже в случае явного физического насилия. Гораздо реже дети и подростки признаются в этом или же активно об этом сообщают.
Последствия буллинга Ситуация травли приводит к искажению формирование личности детей. Именно достойное положение в группе сверстников, дающее ребенку и подростку моральное удовлетворение, — основное условие для нормального психического развития. У ребенка-жертвы могут возникнуть проблемы во взаимодействии с окружающими, причем эти трудности могут проявиться и в юности, и в молодости, и даже в зрелом возрасте. Чтобы не сделать из своего ребенка ни жертву, ни обидчика, важно поддерживать у него адекватную самооценку, не унижать, не превозносить, стараться обсуждать школьные дела и отношения, не вынося безапелляционных оценок. Большинство обидчиков часто не достигают высокой степени реализации своих способностей, так как привыкают самоутверждаться за счет других, а не в результате собственных усилий. Даже психика сторонних наблюдателей подвергается изменению — у них может развиваться позиция невмешательства и игнорирования чужого страдания.
«Козлом отпущения» может стать каждый Смена позиции взрослого способна прекратить травлю в один день, хотя понятно, что личные проблемы детей так быстро никуда не денутся. И только тогда, когда ситуацию удалось вывести в здоровое русло, педагогу стоит задуматься над вопросом популярности каждого отдельно взятого подопечного . Чем дольше группе предстоит прожить в данном составе, тем важнее помочь каждому члену коллектива получить признание, обнаружить и предъявить свою способность и полезность для группы. И чем разнообразнее и осмысленнее будет деятельность, тем здоровее будет группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс на лучшего кулинара (сценарий+ презентация) для учащихся коррекционных школ 8 вида.
Конкурс призван способствовать:- повышению престижа профессии «Повар»;- формированию творческих способностей учащихся;- вовлечение учащихся в соревнование;- расширению диапазона профессиональных знани...
презентация внеклассного мероприятия "МОЯ ШКОЛА"
классный час...
Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"
Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"...
Презентация педсовета "Кадровая политика школы"
Данная презентация является сопровождением вступительной части педсовета "Кадровая политика школы". Она призвана дать общее представление о педагогическом коллективе....
Искусство короткой презентации
Искусство короткой презентации...
Презентация "Библиотека РМШИ" (полная версия презентации представлена на сайте школы http://gbou-rm.buryatschool.ru/)
Презентация библиотека РМШИ...
Урок – проект по теме «Школа и школьная жизнь» (“A Good Start in Life”) в 8 классе, учебник « Starlight» 8 (Создание и презентация плаката о своей школе)
Тема: «Школа и школьная жизнь»Тип урока: обобщение изученного материала.Цели урока Обучающие: 1. Тренировка произносительных навыков при декламации стихо...