Короткая презентация на тему "Буллинг в школе"
презентация к уроку по психологии (5 класс) на тему
Презентация короткая, может быть дополнена. Дает информацию к размышлению педагогу и родителям. Может быть использована на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ш кола – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных импульсов .
Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам. Буллинг проявляется через различные формы физических и (или) психических притеснений, переживаемых детьми, со стороны других детей.
Т ри ведущих фактора, наличие которых позволяет отнести ребенка к группе риска по буллингу : 1.Множественный стресс . Речь идет о том, что жертвы травли обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности . 2.Провоцирующие особенности жертвы. Особенности их личности на поведенческом уровне могут являться раздражающим факторам для большинства их условно толерантных ровесников. Фактически речь идет о феномене « инакости ». «Необычная» манера речи, «необычный» смех, «необычный» юмор и т.д .. 3.Стигматизация и физические особенности ребенка. Н апример , заячья губа или нейросенсорную тугоухость. Рыжий цвет волос, необычный тембр голоса, форма ушных раковин и т.д. для определенной категории детей и подростков могут явиться побудительным мотивом к травле своих ровесников.
Обидчики, зачинщики, также имеют отличительные черты. Во-первых, это дети, страдающие от насилия в своей семье и компенсирующие свои страдания насилием над самым слабым в детской группе. Во-вторых, обидчиками становятся дети, стремящиеся к лидерству, которые не могут самоутвердиться в школе социально приемлемыми способами: за счет иных личностных качеств, общественной деятельности, спорта, но претендуют на высокий статус в коллективе. И, в-третьих, это дети, пришедшие из семей, где процветают идеи шовинизма, ксенофобии и снобизма. Важно отметить, что не всегда обидчики хотят своим поведением принести вред своей жертве. У них могут быть свои цели: почувствовать свою силу, повлиять на ситуацию, сформировать значимые для себя черты характера.
Большинству жертв травли чаще свойственно длительное время скрывать свою проблему, даже в случае явного физического насилия. Гораздо реже дети и подростки признаются в этом или же активно об этом сообщают.
Последствия буллинга Ситуация травли приводит к искажению формирование личности детей. Именно достойное положение в группе сверстников, дающее ребенку и подростку моральное удовлетворение, — основное условие для нормального психического развития. У ребенка-жертвы могут возникнуть проблемы во взаимодействии с окружающими, причем эти трудности могут проявиться и в юности, и в молодости, и даже в зрелом возрасте. Чтобы не сделать из своего ребенка ни жертву, ни обидчика, важно поддерживать у него адекватную самооценку, не унижать, не превозносить, стараться обсуждать школьные дела и отношения, не вынося безапелляционных оценок. Большинство обидчиков часто не достигают высокой степени реализации своих способностей, так как привыкают самоутверждаться за счет других, а не в результате собственных усилий. Даже психика сторонних наблюдателей подвергается изменению — у них может развиваться позиция невмешательства и игнорирования чужого страдания.
«Козлом отпущения» может стать каждый Смена позиции взрослого способна прекратить травлю в один день, хотя понятно, что личные проблемы детей так быстро никуда не денутся. И только тогда, когда ситуацию удалось вывести в здоровое русло, педагогу стоит задуматься над вопросом популярности каждого отдельно взятого подопечного . Чем дольше группе предстоит прожить в данном составе, тем важнее помочь каждому члену коллектива получить признание, обнаружить и предъявить свою способность и полезность для группы. И чем разнообразнее и осмысленнее будет деятельность, тем здоровее будет группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-54617-1478618830.jpg)
конкурс на лучшего кулинара (сценарий+ презентация) для учащихся коррекционных школ 8 вида.
Конкурс призван способствовать:- повышению престижа профессии «Повар»;- формированию творческих способностей учащихся;- вовлечение учащихся в соревнование;- расширению диапазона профессиональных знани...
презентация внеклассного мероприятия "МОЯ ШКОЛА"
классный час...
Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"
Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136834-1351961430.jpg)
Презентация педсовета "Кадровая политика школы"
Данная презентация является сопровождением вступительной части педсовета "Кадровая политика школы". Она призвана дать общее представление о педагогическом коллективе....
Презентация "Библиотека РМШИ" (полная версия презентации представлена на сайте школы http://gbou-rm.buryatschool.ru/)
Презентация библиотека РМШИ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1156928-1566486354.jpg)
Урок – проект по теме «Школа и школьная жизнь» (“A Good Start in Life”) в 8 классе, учебник « Starlight» 8 (Создание и презентация плаката о своей школе)
Тема: «Школа и школьная жизнь»Тип урока: обобщение изученного материала.Цели урока Обучающие: 1. Тренировка произносительных навыков при декламации стихо...