Психологическое сопровождение реализации ФГОС
презентация к уроку по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Чеканова Анна Валерьевна

Данная презентация была использована для выступления на педагогическом совете МБОУ Горковской СОШ. Презентация освещает работу педагога-психолога в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskoe_soprovozhdenie_realizatsii_fgos.ppt579.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое сопровождение реализации ФГОС

Слайд 2

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 3

Цель психологического сопровождения реализации ФГОС Создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Слайд 4

Задача психологического сопровождения реализации ФГОС Выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями.

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных компетенций Формирование информационной компетентности Системно-деятельностный подход Сохранение психического и физического здоровья детей Выполнение учебного плана

Слайд 6

Портрет выпускника Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности на протяжении всей жизни. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 7

Духовно-нравственное развитие личности Внедрение здоровье-сберегающих технологий Развитие универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 8

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Слайд 9

Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 10

Формирование УУД Учитель – не урокодатель, а консультант, организующий различные виды деятельности на уроке. Профессиональное мастерство: Проектирование учебного процесса (идём от формируемых УУД и знаний, а не от темы урока) Анализ достигнутых результатов Проектирование «учебных ситуаций» (создание противоречий, интриги и т.д.) Организация работы учащихся в парах, группах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей (использование инд. плакатов) Оценочная деятельность.

Слайд 11

К.Д. Ушинский «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно , а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал »

Слайд 12

Классификация УУД

Слайд 13

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Самоопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическая ориентация

Слайд 14

Регулятивные УУД Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коррекция Оценка Саморегуляция

Слайд 15

Познавательные УУД Общеучебные УД Выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Рефлексия способов и условий действия Смысловое чтение Постановка и формулировка проблемы Моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов.

Слайд 16

Познавательные УУД Логические УД Анализ Синтез сравнение, классификация объектов подведение под понятие, выделение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Постановка, создание способов решения, решение проблемы

Слайд 17

Психологическое сопровождение стандартов. Основные направления деятельности. Профилактика Психологическая диагностика Просвещение Коррекционно – развивающие направление Консультационное направление.

Слайд 18

Направления деятельности психологов по сопровождению педагогов Повышение психологической компетентности учителей (в том числе и в сфере педагогического общения). Диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий). Консультации учителей по результатам диагностики обучающихся.

Слайд 19

Направления деятельности психологов по сопровождению родителей информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных особенностях обучающихся; выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе; диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье); консультации по результатам диагностики детей

Слайд 20

Направления деятельности психологов по сопровождению обучающимися проведение мониторинговых исследований, направленных на диагностику межпредметных и личностных результатов; диагностика личностного развития обучающихся; работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей, проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков.

Слайд 21

Мониторинг личностных результатов обучающихся Принципы построения психологической диагностики. Этические принципы. Валидности. Разумной достаточности Соответствие целям диагностики. Диагностика УУД (личностных и метапредметных) Необходимость программа диагностики.

Слайд 22

Психологическая диагностика Стандарт предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

Слайд 23

Исследуемые параметры психического развития Когнитивное развитие ( комплекс диагностических методик на изучение особенностей развития памяти, внимания, мышления, речи, развитие мелкой моторики). Психосоциальное развитие ( самооценка, уровень притязаний, особенности эмоциональной сферы, коммуникативное развитие, саморгуляция, самоконтроль).

Слайд 24

Коррекционно - развивающая работа с обучающимися Рекомендуемые программы: Битянова Р. М. «Адаптация ребенка к школе: Диагностика, коррекция , психологическая поодержка». Кривцова С.В. Обучение жизненным навыкам. Уроки психологии. Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей . Н.П. Локалова. 120 уроков психологического развития Индивидуальные и групповые коррекционные программы.

Слайд 25

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в средней общеобразовательной школе

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения определяют современное представление о том, каким должно быть содержание и результат общего образования. Меняются не тольк...

Здоровьесберегающие технологии в контексте модели психологического сопровождения в реализации экспериментальной программы ШНП

Здоровьесберегающие технологии психологического сопровождения пятиклассников класса ШНП.Охрану здоровья можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоров...

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС...

Роль психологического сопровождения обучающихся среднего и старшего звена при реализации ФГОС во внеурочной деятельности

В статье раскрыта роль психологического сопровождения, рассмотрены  цели и задачи психологического сопровождения обучающихся 5-11 классов с соблюдением преемственности....

«Из опыта работы по реализации программы социально-психологического сопровождения детей с ОВЗ «Мы вместе» в рамках ФГОС»

    В  связи с ежегодным увеличением численности обучающихся, имеющих трудности в усвоении общеобразовательной программы и в рамках  ФГОС возникла  необходимость разраб...

Программа психологическое сопровождение учащихся 5 классов в условиях реализации ФГОС

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5 классов в условиях реализации ФГОС. примерная рабочая программа, диагностический инструментарий....

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...