"Психология: профессия или призвание"
статья по теме
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ НА ТЕМУ:
«Психология:профессия или призвание».
педагог –психолог
ГБОУ СОШНО № 526
Лукьянова А.В.
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя…
Кто Я? Какая Я? Что могу? С какого времени, в каком возрасте человек замечает в себе призвание? Как научиться прислушиваться к себе? Ведь только поняв себя, я смогу понимать и принимать других людей. Смогу освоить удивительную и в тоже время внушающую трепет задачу - как понять ребенка? Как вырастить его достойным человеком?
«Три несчастья есть у человека – старость, смерть и плохие дети »,- гласит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Дети… наша боль, наша радость, наша надежда…
Позовите своего сына, дочь, посмотрите им в глаза. На вас смотрят столетия…Бережно передавались эти глаза из поколения к поколению. Они встают перед нами - доверчивые и настороженные, лукавые и грустные, испуганные и дерзкие. Вот опять смотрят и говорят: » Ты мне поможешь?»- «Да, да, конечно!»-, тем более, что нам выпало величайшее счастье и огромная ответственность жить и работать в новом веке и новом тысячелетии.
21 век - век информационных технологий, призванных облегчить жизнь человека с помощью техники. Но это только взгляд с одной стороны. На фоне грядущей глобальной информатизации незаметно подкрадывается опасность утерять истинные человеческие чувства и обычные, но так нужные физические контакты. Боюсь, на смену им придут бесчувственные, бестелесные, хотя и совершенные технические устройства. Ведь человеческое общение не заменит двигающаяся картинка на экране. Она никогда не сможет передать тепла рук, удивительных манящих ароматов весны и, конечно, пронзительной искренности и наивности детских глаз, смотрящих с интересом, грустью или радостью…
Моя задача - сохранить и удержать в ребенке потребность в человеческом общении, любви и ласке.
Чем дальше в своем развитии находится человеческая цивилизация, тем ближе ее конец: человек потребляет исчерпываемые и ограниченные ресурсы, не будучи способным возместить их природе. Каждый из нас должен жить с осознанием того, что он - дитя природы, имеет «шанс» проснуться однажды и не увидеть ничего вокруг себя. Свою задачу я вижу в том, чтобы с ранних лет учить детей любить окружающую их природу, беречь ее, заботиться о ней как о самом себе. Для этого я должна помочь ребенку постичь важную истину: все, что окружает нас: леса, поля, реки, небо, звезды, солнце - твое, мое, наше. Оно принадлежит всем, в том числе и тебе, и его надо сберечь для будущих поколений.
Еще одна цель, которую я вижу и буду стремиться к ее достижению - научить детей мечтать. Мечта открывает перспективу, ее высота мобилизует силы, закаляет волю и характер. Великий и вечный вопрос «Зачем?» ставит перед нами цель.
Чтобы не растеряться в сложных драматических коллизиях жизни, педагогу и ребенку надо всматриваться в будущее, всякий раз уточняя и совершенствуя его образ. Учить и учиться мечтать, переносить воображаемого себя в воображаемое будущее- это, скорее всего, пробудит способности даже у «неспособных».
Мне созвучна мысль Рериха : « В жизни оставайтесь верными Прекрасному, храните энтузиазм. Растите в себе творческие мысли, помня, что по мощи ничто не сравнится с силою мысли. Даю вам жизненный совет: имейте мысли чистые и сильные, наполняйте жизнь вашу несломимым энтузиазмом и тем обращайте ее в постоянный праздник. С улыбкой истинного познания внушайте вашим детям непобедимое Желание созидать. Эта бесконечная цепь труда, совершенствования и блага приведет вас к Прекрасному ».
Я всегда хотела быть чувственным человеком с глубокой душой — поэтому и выбрала эту профессию, в которой привлекала возможность понимать и помогать людям. Свое «психологическое призвание» я нахожу в психологическом сопровождении семей детей с ограниченными возможностями.
Работа для психолога – призвание или обычные трудовые будни?
Сложно поспорить с тем, что в каждой профессии, где приходится иметь дело с людьми, их эмоциями, чувствами, переживаниями, важны не только отточенные профессиональные навыки и высокий уровень образования, но и то, что называется словом «призвание». Особенно это важно для тех, кому приходится ежедневно иметь дело с семейными проблемами, психологическими трудностями и даже горем чужих людей.
Каждый, кто заходит в кабинет психолога, в глубине души ищет сочувствия и поддержки, и подобные ожидания вполне справедливы. Но неоспоримо важен тот факт, что психолог по долгу службы обязан быть объективным и даже несколько отстраненным – часть психологической защиты специалиста и залог того, что помощь будет оказана профессионально и эффективно.
Всем ли по плечу профессия психолога? Разумеется, получить документ об образовании может каждый желающий, кто приложит к этому достаточно усилий. Однако одного образования недостаточно, весь психолог как специальность предполагает наличие не только профессиональных качеств, но и некоторых личностных характеристик, позволяющих наиболее полноценно и в безопасном для собственной психики режиме выполнять свою работу.
В наше смутное и беспокойное время все больше и больше людей стремятся получить совет психолога, а иногда и просто выговориться, не находя поддержки у близких или будучи не в состоянии поведать родным и друзьям о наболевших проблемах. Нужно учитывать, что психолог – это профессия, и для специалиста (будь то семейный психолог, детский психолог или даже сексолог) работа всегда остается работой, трудовыми буднями, в течение которых он в меру своей компетенции помогает людям.
Так, например, частный психолог в городе Москва ежедневно может принимать несколько посетителей с разными проблемами, параллельно занимаясь научной или педагогической деятельностью.
Это сложная специальность, требующая самоотдачи, но исключающая возможность глубокого эмоционального проникновения в проблемы клиента. Рекомендации психолога будут иметь ценность лишь в том случае, если сам он будет придерживаться как можно более объективного подхода к поставленному вопросу.
Так что такое работа психолога – призвание или обычные трудовые будни? Наверное, можно ответить, что это – работа. Обычная работа в сфере, куда люди приходят из интереса и остаются по призванию, поскольку именно призвание, стремление как можно лучше выполнять свои обязанности, желание помогать людям и оставаться при этом на вершине профессионализма гарантируют эффективную деятельность и хорошую репутацию как среди коллег, так и среди клиентов.Вот уже несколько лет моя жизнь тесно связана с психологией. Сейчас свои психологические знания, умения и навыки я использую практически каждый день и не представляю себе, как бы могло быть по-другому. Хотя, оглядываясь назад, создается впечатление, что сама жизнь «привела» меня в эту профессию, сделав из нее мое призвание. И если мне удастся помочь детям найти себя и свое место в мире людей, научить их творчески трудиться и жить - я буду счастлива. Именно поэтому я выбрала профессию педагога-психолога, которая помогла мне стать СЧАСТЛИВОЙ!
Чем больше будет счастливых людей- тем добрее станет мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по психологии «Твое профессиональное призвание»
Программа курса «Твое профессиональное призвание » направлена на повышение социально-психологической компетентности учащихся 9 классов общеобразовательных школ...
Эссе "Учитель профессия или призвание"
Для участия в конкурсе "Учитель года"...
Предприниматель – профессия или призвание?
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕУчитель технологии Колташева М.В.Учитель обществознания Асадченко О.В.Предприниматель – профессия или призвание?...
Круглый стол "Защитник Отечества-профессия или призвание?"
Круглый стол: обсуждение кинофильма «Офицеры» 1971 года.Цель: формирование гражданского самосознания, чувства любви к Родине, патриотизма, воспитание уважения к традициям военнослужащих, к Российской ...
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....
Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"
Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутин...