«Математика (элементарные математические представления и конструирование)»
рабочая программа по психологии на тему
Рабочая программа для детей с тяжелой умственной отсталостью, первого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_shishkina_matematika.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято. МО учителей начальных классов Протокол № 1 от « 30 » августа 2016 г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика
(элементарные математические представления и конструирование)»
предметная область «Математика»
для реализации ИУП Шишкиной Юлии
на 2016/2017 учебный год
Составитель: Т.А. Акатьева, педагог-психолог
Шелаболиха 2016 г
Пояснительная записка.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 (34 учебные недели) часов в год.
Планируемые результаты.
- формирование первичных навыков мыслительных операций,
- обогащение и активизация связной речи,
- приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Развитие пространственной ориентировки:
- обучение ориентированию на ограниченной территории: располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
Развитие ориентировки во времени:
- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
- элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Педагогический анализ знаний и умений проводится два раза в год:
Стартовая диагностика: сентябрь
Итоговая диагностика: май
Учебно-тематический план
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий |
1 | Форма | 8ч. |
2 | Величина | 8ч. |
3 | Количество | 20ч. |
4 | Ориентировка в пространстве | 12ч. |
5 | Ориентировка во времени | 18ч. |
6 | Мониторинг | 2ч. |
Итого | 68ч. |
Тематическое планирование
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Форма | 8ч. | |
1 | Геометрические фигуры. Квадрат. | 1 |
2 | Геометрические фигуры. Круг. | 1 |
3 | Геометрические фигуры. Треугольник. | 1 |
4 | Геометрические фигуры. Квадрат. Круг. Треугольник. Конструирование из геометрических фигур. | 1 |
5 | Геометрические фигуры. Куб. | 1 |
6 | Геометрические фигуры. Шар. | 1 |
7,8 | Геометрические фигуры. Куб. Шар. Конструирование с использованием объёмных фигур. | 2 |
Величина | 8ч. | |
9 | Большой. Маленький | 1 |
10 | Сравнение предметов по величине способами наложения и приложения. | 1 |
11 | Длинный. Короткий. | 1 |
12 | Сравнение предметов по длине способами наложения и приложения. | 1 |
13 | Высокий. Низкий. | 1 |
14 | Сравнение предметов по высоте способами наложения и приложения. | 1 |
15 | Широкий. Узкий. | 1 |
16 | Сравнение предметов по ширине способами наложения и приложения. | 1 |
Количество | 20ч. | |
17, 18 | Один, много, мало. | 2 |
19,20 | Много, один, ни одного. | 2 |
21,22 | Много, поровну | 2 |
23-25 | Много, поровну, столько - сколько | 3 |
26-28 | Много, поровну, одинаково, столько-сколько | 3 |
29-31 | Больше - меньше, столько-сколько | 3 |
32-34 | Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше | 3 |
35,36 | Воспроизведение заданного количества предметов по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). | 2 |
Ориентировка в пространстве | 12ч. | |
37-39 | Ориентирование в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки. | 3 |
40-42 | Определение пространственного направления от себя. | 3 |
43-45 | Определение пространственных направлений от себя; обозначение их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. | 3 |
46-48 | Определение пространственного расположения предметов, используя предлоги над, под, в. | 3 |
Ориентировка во времени | 18ч. | |
49-51 | Части суток: утро, день, вечер, ночь. | 3 |
52-56 | Дни недели. | 5 |
57-61 | Времена года. | 5 |
62-66 | Год. Месяцы. | 5 |
Мониторинг | 2ч. | |
67 | Сентябрь. Стартовая диагностика. | 1ч. |
68 | Май. Итоговая диагностика. | 1ч. |
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1 | Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. | Дидактическое упражнение «Сделай правильно» (ребенок отбирает все красные, все большие, все круглые предметы). | Игрушки, разные предметы |
Задание 2 | Умение составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | Игровая ситуация «Собираем урожай овощей» (дети кладут в машину овощи). - Сколько овощей положили Алеша, Артем, Даша...?(один). - Сколько овощей в машине? (много). - Сколько овощей осталось? (ни одного). | Овощи (игрушки, муляжи), машина. |
Задание 3 | Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | Подвижно-дидактическая игра «Поезд» (паровоз один, вагонов много). Дидактическая игра «Много - мало» (картинки, на которых изображено много животных, - в одну сторону, на которых одно животное - в другую сторону). | Картинки с изображением животных. |
Задание 4 | Умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов. | Дидактическая игра «Блюдечки для оладушек» (сравнение способом наложения). Дидактическая игра «Кубики для матрешек» (сравнение способом приложения). | Однополосные и двухполосные карточки, вырезанные из картона оладушки, игрушечные блюдца, кубики, матрешки. |
Задание 5 | Умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подберем ключик к замочку». | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мешочек. |
Задание 6 | Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска) | Дидактические упражнения «Кто где?», «Что где?» (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева…). | Предметно – пространственная развивающая среда. |
Задание 7 | Понимает смысл слов: утро,вечер,день,ночь. | Дидактические игры «Загадки» «Когда это бывает?», «Режим дня». Подвижная игра «День и ночь» (по команде «день» все играют – бросают мяч двумя руками о землю и ловят, по команде «ночь» все садятся на корточки и «засыпают»). | Сюжетные картинки, мячик. |
Оценка результатов: Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно; Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого; Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога. Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средний уровень – 7 – 9 баллов, низкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по курсу « Математические представления и конструирование» «Весёлая математика»
Развивающее занятие по математике в классе Особый ребенок...
Рабочая программа по математическим представлениям и конструированию для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...
«Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Рабочая программа по предмету «Математика (элементарные математические представления и конструирование)», ОВЗ первый год обучения надомно.
Рабочая программа по предмету «Математика (элементарные математические представления и конструирование)», ОВЗ первый год обучения надомно....
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...
Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».
Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...