Презентация. Дети группы риска.
презентация к уроку по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы здоровья физическое и психосоматическое нездоровье ; психологическое нездоровье ; различные виды задержек и отклонений в развитии (физическом, психофизиологическом, психологическом, социальном, интеллектуальном).
Социальные проблемы : неблагополучные, малообеспеченные или неполные семьи ; отсутствие кровных родителей или социальное сиротство (в том числе, опекаемые дети) ; безнадзорность ; нарушение семейных отношений (межличностных, эмоциональных, полоролевых) ; отсутствие нормальных социальных отношений ; несовершенство социальной системы помощи детям сиротам (воспитанники детских домов, интернатов, закрытых специальных школ) и т.п.
Психологические проблемы : протестные и защитные формы поведения ; расторможенное поведение ; конфликтность, несформированность коммуникативных навыков ; эмоциональная напряженность, немотивированная агрессивность ; неадекватные реакции ; высокая степень тревожности, обидчивость, недоверие, неуверенность в “ завтрашнем дне ” ,
аутоагрессия, саморазрушительное поведение (опасное и рискованное поведение, употребление химических и психоактивных вешеств и др.) ; отсутствие бытовых навыков ; сниженная мотивация учения или ее отсутствие ; неуспеваемость, пробелы в базовых знаниях ; прогулы, бродяжничество ; девиантное поведение ; доминирование базовых физиологических потребностей при снижении познавательных интересов ;
потребительское отношение к жизни и окружающим ; уход от контактов, нежелание говорить о своих трудностях и др. ; боязнь посягательства на личную свободу и потери личной свободы ; отсутствие ответственности за свою жизнь, свои поступки, за принимаемые и принятые решения ; подверженность влиянию окружающей среды, отсутствие личного позитивного опыта и позитивных установок.
Общая характеристика детей группы риска Дети, не получившие родительской заботы . Часто – это дети из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей. Это дети – изгои, их не “ принимает ” социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники. Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, сочувствовать, ценить доброе отношение. Они не любят себя, не ценят себя и других.
Агрессивны, но умеют приспосабливаться и быть двуличными. Отсутствие совести и чувства долга. Имеют слабое физическое здоровье, не умеют следить за своим внешним видом. Низкий образовательный уровень, слобо развитый теоретический интеллект, низкая познавательная мотивация и отсутствие школьных интересов.
Основные причины того, что эти дети попали в группу риска ранняя депривация потребностей (базовых потребностей, потребностей в безопасности, любви и принадлежности, уважении и признании, познавательных потребностей, а также, потребности в реализации своего личностного потенциала) ;
различные нарушения семейных и детско-родительских отношений ; * воспитание в закрытом жизненном пространстве государственных учреждений ; * позиция “ нечейного ” ребенка, нарушение привязанностей, отсутствие чувства любви и принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
Дети " группы риска " на уроке физики.
Методы работы с учениками "группы риска"...
Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска. Из опыта работы
Формы работы. Просвещение школьников. Индивидуальные формы работы. Консультирование учащихся. Просвещение родителей. Консультирование родителей. Просвещение педагогов....
«Психологический практикум «Социализация детей «группы риска»
В статье представлено описание проекта, целью которого является формирование у подростков «группы риска» адекватной самооценки, снижение потребности в самоутверждении посредством демонстративног...
Опыт ресоциализации детей "группы риска"
В статье представлен опыт работы "ЦДТ" по работе с детьми «группы риска». Содержание и многообразие форм, применяемых в учебно-воспитательном процессе, дает возможность учреждению дополнительног...
Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)
Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...
Презентация Power Point "Подготовка к ЕГЭ. Стратегии поддержки детей группы риска"
Презентация предназначена в помощь педагогам для дифференцированного подхода при подготовке учащихся к ЕГЭ...