Игры на занятиях, которые нравятся всем
методическая разработка по психологии по теме
Эти игры можно испльзовать на занятиях для развития ВПФ, для сплочения группы, в качестве физкульминуток и сдоровьесберегающих технологий. Подходят для детей с различным уровнем физического и интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем, играя
Говоря о значении игры в жизни ребёнка, нельзя не сказать о том, что игра носит диагностический, терапевтический, развивающий, здоровьесберегающий характер.
Игра – обширный круг действий человеческих, не претендующий на тяжёлую работу и доставляющий людям веселье и радость (Е.А. Покровский).
Игра может оказывать положительное влияние на когнитивную, эмоциональную, коммуникативную, мотивационную сферу ребёнка.
Развивать познавательную деятельность у детей можно в непринуждённой форме в виде игры, как групповой, так и индивидуальной. Детям, как правило, всегда бывают интересны, различные физкультминутки, подвижные упражнения и разминки. Предложенные ниже игры можно использовать в комплексе, в виде развивающего занятия, а можно внедрять отдельные упражнения на уроках для разминки и переключения детей.
Развивающие игры не должны утомлять, должны быть ограничены во времени и направлены на достижение цели.
Игры на развитие внимания и слухового восприятия
Игра "Животные"
Взрослый называет различные слова (существительные): стол, мех, рыба, олень, вода, слон, хор, метель, мышь, веник, крот и т.д. Дети должны хлопками реагировать на слова, которые обозначают животных.
Игра "Правая, левая"
Ведущий читает ряд слов с согласными звуками на конце. В паузах между словами дети поднимают руку: правую-если окончание твёрдое, левую- если окончание мягкое.
Варианты слов: брат, нож, быль, хор, мель, рожь, ток, топь, был, пыль, жар, вес, угол, уголь, воз, цепь, трус, хруст, грусть, шаг, шар, шаль, бор, кров, пол, конь, бронь, брод, сом.
Игра "Звуковой диктант" (совершенствование навыков звукового анализа)
а) дифференциация гласных и согласных звуков (гласный - хлопнуть в ладоши, согласный - хлопнуть по коленкам).
б) твердых - мягких согласных (твердые согласные – хлопнуть правой, мягкие - левой рукой по коленкам).
Сначала диктуют по 1 звуку, затем обратные слоги, потом прямые, лишь после этого простые слова типа мак, мир, слон, аист и т.д.
Игра «Живые звуки». Мы уже предлагали вниманию коллег и родителей упражнения с использованием кодирования гласных звуков движением.
А-хлопнуть в ладоши перед грудью,
О- по коленям,
И- над головой,
У – стукнуть кулаками друг о друга, соприкоснувшись запястьями,
Э- тыльными сторонами кисти друг о друга,
Ы- щелкнуть пальцами или стукнуть кулаком о кулак, вертикально поставив их друг на друга. Ребенок (дети) сначала хлопает в соответствии с произносимым взрослым гласным звуком, затем произносит соответствующий звук, когда взрослый хлопает.
Затем задание усложняется. Если после условного хлопка взрослый показывает указательный палец, звук произносится тихо, если сжимает кулак, то звук произносится громко. Сначала составляются комбинации из1-2 звуков (хлопков), затем объем и темп увеличиваются.
Игры для развития памяти и внимания
Игра «Заметь всё»
Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыть их секунд на десять, снова закрыть и предложить детям назвать увиденные предметы. Затем открыть их ещё секунд на 10 и попросить назвать их в той последовательности, в которой они стояли.
Упражнение «Геометрические фигуры»
Перед ребёнком выкладываются карточки с изображением шести геометрических фигур. В течение нескольких секунд он должен запомнить их порядок; затем ребёнок отворачивается, ведущий меняет карточки местами. Ребёнок должен разложить карточки в первоначальном порядке.
Игра «Четыре стихии»
Ведущий даёт инструкцию: «Если я говорю слово «земля», вы должны опустить руки вниз; если слово «вода» - вытянуть руки вперёд; слово «воздух» - поднять руки вверх; слово «огонь» - произвести вращение руками в локтевых суставах. Сначала ведущий сам произносит слова и показывает движения, а затем дети делают всё самостоятельно. Ритм произнесения слов постепенно ускоряется.
Упражнения для развития мышления и внимания
Игра «Закончи предложение»
Дети садятся в круг, ведущий говорит слово или какую-либо фразу ( например: «Зимой часто…»; «Многие дикие животные…») и каждый ребёнок по очереди, говоря по одному слову, должен продолжать предложение так , чтобы оно получилось связным и грамматически правильно построенным.
Упражнение «Расшифруй»
Перед детьми выкладываются на бумаге или пишутся на доске зашифрованные слова. Дети должны их расшифровать, объединить в группы и найти лишние слова, которые не подходят ни к одной группе.
НСЕГ ОЛЬТАП АШДАНРАК АНОР
ДАРГ АКРТУК СИТЛАК САЛИ
ДЬЖОД ДАЖКИП ОСНЕЦЛ ШКОАК
ГАУРАД ФИЛУТ МАСОФЛЕРТ СУБАРК
Игра «Кто или что может это делать?»
Бегать - …, скакать - …,
летать - …, плавать - …,
ползать - …, катиться - …,
стоять - …, лежать - …,
прыгать - ….
Игры на развитие мелкой моторики
«Дружба»
Дружат в нашем класса (группе, доме) девочки и мальчики
(Пальцы рук соединяются в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(Ритмическое касание одноимённых пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
(Руки вниз, стряхнуть кистями).
«Зайчик»
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца. То же упражнение выполняется пальцами левой руки, затем обеими руками вместе.
. Дыхательное упражнение.
Ребёнку предлагается сделать глубокий вдох через носа задержать дыхание, а затем, сделав медленный направленный выдох через рот, попытаться разрушить собственную постройку ( первый раз психолог может сам продемонстрировать упражнение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дом, в котором уютно всем"
Проек признан одним из лучших в областном конкурсе для молодых педагогов. Цель проекта: влияние игры, на эмоциональное развитие младших школьников с ограниченными возможностями в интеллектуальном...
классного часа на тему: «Мир, который нужен всем...»
Цель:Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;развитие умений вести рассуждения;показать уч...
Очерк "Дом, в котором уютно всем".
В жизни каждого человека наступает период, когда он садится за школьную парту и от того, как он проживет школ...
Занятие "Мать- водица всему царица"
Занятие по экологии для младших школьников....
Сайты, которые пригодятся всем!
Ребята, пользуйтесь сайтами, которые помогут вам подготовиться к итоговому сочинению, к ЕГЭ по русскому языку!...
Занятие-игра "Город, в котором мы живем"
Обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Город в котором мы живем»...
Внеклассное мероприятие "Дом,в котором уютно всем". (Сказка «Теремок» на новый лад).
Стоит на берегу реки Сеяха теремок-теремок,...