Занятие-игра "Город, в котором мы живем"
методическая разработка (5 класс)
Обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Город в котором мы живем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-игра | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей «Занятие-игра «Город, в котором мы живем»
ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга
Разработчик-составитель:
Педагог дополнительного образования
Савинков Владимир Зотикович
Цель:
Обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Город в котором мы живем»;
Задачи:
- Развитие творческих способностей учащихся, умения применить знания в нестандартных ситуациях;
- Развитие умения учащихся работать в группе;
- Воспитание интереса к предмету и чувства патриотизма;
- Реализация межпредметных связей;
Оборудование:
- Коллаж учащихся на тему «Символы Санкт-Петербурга»;
- Схема реки Невы;
- Презентация к уроку.
Ход занятия:
Класс делится на три команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз, рисует эмблему.
Игра состоит из туров, за каждый из которых команда получает очки.
В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются оценки.
I тур
«Реки и каналы Санкт-Петербурга»
Команды по очереди называют реки и каналы Санкт-Петербурга.
Выигрывает команда, назвавшая наибольше количество рек.
(3 балла)
II тур
Викторина: «Что? Где? Когда?»
- Почему колоны на Стрелке Васильевского острого называются «Ростральными»?
Кто архитектор? («Ростр» - нос корабля. Тома де Томон)
2. Самый широкий мост в городе. (Синий)
3. Архитектор здания Сената и Синода. (К.И.Росси)
4. Архитектор Исаакиевского собора. ( Огюст Монферран)
5. Что олицетворяют фигуры на Ростральных колоннах? (реки России: Нева, Волга, Волхов, Днепр)
6. Архитектор Александровской колонны. ( Огюст Монферран)
7. На каком острове строилась Петропавловская крепость? ( Заячий остров)
8. На каком острове строился город? (Березовый остров)
9. Самый первый музей города. (Кунсткамера)
10. Начало блокады Ленинграда. (8 сентября 1941 г.)
11. Прорыв блокады Ленинграда. (8 января 1943 г.)
12. Снятие блокады Ленинграда. (27 января 1944 г.)
13. Первый губернатор Санкт-Петербурга. (А.Д.Меншиков)
14. Первый комендант Петропавловской крепости. (Роман Брюс)
15. В каком году Ленинград переименовали в Санкт-Петербург? (1991 г.)
16. Самый длинный разводной мост через Неву. (Мост Александра Невского)
17. Как называется последний построенный мост через Неву?
(Большой Обуховский мост)
18. Сколько мостов перекинуто через Неву? (7 мостов)
(1 бал за правильный ответ)
III тур
«Памятник »
Изобразить любой памятник в Санкт-Петербурге.
(3 балла)
IV тур
«Мосты Невы»
Команде выдаётся карта-схема Невы и карточки с названиями мостов.
Задание: расположить мост на схеме Невы.
(3 балла)
V тур
«Архитектура Санкт-Петербурга»
Демонстрация слайдов с архитектурными сооружениями Санкт-Петербурга с вариантами ответов. (1 балл за каждый ответ)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...
Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.
Данный урок можно провести в конце учебного года...
Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"
Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....
Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"
Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних из неблагополучных и социально-незащищенных семей....
Мир,в котором я живу!
Опыты, анкетирование, графики...