классного часа на тему: «Мир, который нужен всем...»
методическая разработка (6 класс) по теме
Цель:
- Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
- вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;
- развитие умений вести рассуждения;
- показать учащимся, что понятие “дружба” и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
- продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту.
- воспитание любви к людям;
Технология : игровая, личностно-ориентированная
Форма проведения: групповая.
Методы: словесный, творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_mir_kotoryy_nuzhen_vsem.doc | 74.5 КБ |
prezentaciya_k_zanyatiyu.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Мир, который нужен всем»
Листы разного цвета
- Мир- голубой
- Ромашка- белая
- Солнышко желтое одно для всех
- Малая родина Санкт-Петербург (зеленый)
- Мои любимые места детства…. Наборы мест СПБ (розовый) (5мин)
Цель:
- Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
- вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;
- развитие умений вести рассуждения;
- показать учащимся, что понятие “дружба” и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
- продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту.
- воспитание любви к людям;
Технология : игровая, личностно-ориентированная
Форма проведения: групповая.
Методы: словесный, творческий.
(видео ролик, I часть «ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК»)
Здравствуйте, ребята!
-Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.
-Давайте познакомимся поближе. И попытаемся чуть-чуть узнать друг друга.
- Прошу Вас встать в круг (10чел.) Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин)
- Меня зову Людмила Вениаминовна, я добрая.
-Я, Кулакова Ольга: (исполнительная)
-Я, ……….. :(упорная)
-Я, …………:(сдержанный)
-Я, …………. :(вежливый, деликатный)
-Я, ………….:(спортивный)
-Я, ………….:(спокойный, уважительный)
- Спасибо большое! 10 человек-это коллектив и он такой интересный…
-Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир.
(слайд 2)
В мире по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать,
И подарить его людям.
-Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других”.
-Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо.
-Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтоб стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.
- Тема нашего занятия «Мир, который нужен всем». А каким этот мир должен быть? Как вы думаете?
№1 создаем свой мир
- Предлагаю каждой группе создать свой «мир детства».
-У вас на столах лежит папка с заданиями.
-Достаньте пожалуйста голубые листы
(Детям выдаются карточки, на которых написано начало фразы):
- Я вам предлагаю, поработать в дружной компании и закончить предложение.
Мир, который нужен всем – это мир, где царит…….. (доброта, радость и счастье)
(1мин)
(Каждая команда на листе записывает свои предложения. В конце представляет свою работу.)
(Учитель обобщая подводит итог 1 момента.)
- Мы создали мир детства двух команд - для знакомства.
- И я с вами согласна. Мир, который нужен всем – это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба
(слайд 3)
№2 создаем друга
- А какими человеческими качествами обладает настоящий друг?
- Давайте выполним следующее задание. Достаньте пожалуйста из папки белый конверт с заданием. Прочитайте задание.
(слайд 4)
(Ответ детей) (Собери ромашку)
- Настоящий друг! Какой он?
1 группа: храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый
2 группа: смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный, внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый, раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, храбрый
(Дети собирают ромашку)
( видеоролик «Настоящий друг»)
- Я попрошу посадить ваши ромашки под нашим голубым небом и прокомментировать ваш выбор
(Ученики закрепляют на доску сою работу и комментируют.)
- В вашем мире живут настоящие друзья!
- Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом.
- Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
№3
- Но мир в котором мы живем не замыкается только на два Ваших коллектива и прекрасный мир Детства на доске.
- Страна, Родина, город, в котором мы живем, любимые места для путешествий… мир большой и разный! Но хочется верить в чудо…
(Слайд 5)
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это
прекрасно!
- Обсудите в группах, о каком важном понятии идет речь? Чтобы вам, было удобно, можете обратиться к материалам папки, стихотворение у вас на зеленом листе.
- Да, это толерантность. Еще одно очень важное качество характера человека.
(Слайд 6)
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
- Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Это задание у вас в желтом конверте.
(на конверте напечатано: «Собери солнышко»)
“Основные черты толерантной личности”:
1 группа:
снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость, раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть.
1 группа:
эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие, сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность, бессердечность, вспыльчивость, раздражительность, отзывчивость, терпимость, скупость, ложь, зависть.
(Полученные результаты дети закрепляют на доску)
- А теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
- Настоящему другу присущи черты толерантной личности.
№4
(Слайд 7)
- Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:
- в испанском языке оно означает способность признавать
- отличные от своих собственных идеи или мнения;
- во французском – это когда другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
- в китайском – быть по отношению к другим великодушным;
- в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- в русском –быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.
- Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).
- Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).
- А что же объединяет эти определения? (Ответы).
№5 (зеленый)
- Почему так актуальна толерантность именно для нас – петербуржцев? (Ответы).
- Верно, молодцы. Потому, что Санкт-Петербург – многонациональный город с первых дней своего существования. В нем представлено множество национальностей. Судьбы многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства.
(Слайд 8)
- Не секрет, что Санкт-Петербург является одним из самых популярных городов Европы и принимает у себя более пяти миллионов туристов ежегодно, т.к. по праву считается одним из красивейших городов Европы.
- Пребывание на территории города доставляет массу приятных ощущений. Но есть отдельные места, позволяющие прочувствовать все это еще лучше.
- Я предлагаю вам составить кату своих любимых уголков Санкт – Петербурга, для вашего друга приехавшего например из Англии.
- Воспользуйтесь материалами в розовом конверте. Выберите несколько и поясните, почему вы выбрали именно их. Ели вы подберете стихи, можете воспользоваться ими.
Фото набор – и рассказ детей почему я люблю эти места?
- Будьте уверены – ваши друзья, несомненно, останутся довольны приятным времяпровождением, интересными достопримечательностями и потрясающими панорамами города Санкт-Петербурга!
- Я вижу, вы любите и знаете свой город, свою малую Родину. Ведь это ваш дом!
Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!
Грядущий день озарен тобой.
Так расцветай, наш прекрасный город!
Высокая честь — жить единой судьбой!
- Давайте закончим создание нашего мира детства строительством дома, название которому Санкт – Петербург. Я предлагаю вам взять по одной детали, и каждому записать на этой детали одно качество, которое лежит в основе счастливого дома. Постарайтесь, чтобы не было повторений.
- Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания.
Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом.
- И всем нам очень хочется, чтобы этот дом был, уютный, светлый, и в нем всегда царили доброжелательность и миролюбие.
(Учащиеся, выходя по одному, строят дом на доске)
(При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для строительства дома предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. ).
- Закрепив детали дома, каждый из вас определил, что войдет в наш дом:
- зеленый цвет – принесет в дом настойчивость
- красный цвет – принесет в дом лидерство
- синий цвет – принесет в дом спокойствие
- желтый цвет – принесет в дом тепло
- У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в дом который вы построили принесли вам: (прикрепляются на между лучами) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость.
-Как видите мы с вами можем создать мир, который нужен всем. Все в наших руках!
(Слайд 9)
- Основное назначение человека - творить добро.
-Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д называлась словом "Добро".
-Азбука как бы призывала. Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь добро вечно!
ВИДЕОРОЛИК полностью….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)
Классный час по этому сценарию проводился во время Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...
"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...
Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
1. Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4.Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5. Лекарства...
Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
1.Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4. Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5. Лекарства...
Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...