Классный час с психологом "Хочу и могу учиться"
классный час по психологии по теме

Смородина Елена Михайловна

Цель: побудить детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическое занятие с использованием сказки:

“Хочу и могу учиться».

Цель: побудить детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.

Задачи:

формировать активную положительную  мотивацию к учению;

развивать познавательную активность, преодоление интеллектуальной пассивности;

воспитывать положительные личностные качества, способствующие успешной социализации;

повышения способностей к обучению, улучшение качества исполнения любой деятельности и общего состояния здоровья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог-психолог: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас на занятии по сказкотерапии. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие по стране Знаний. Но чтобы попасть туда, нам необходимо пройти через волшебное испытание. Закройте глаза, посчитайте до 10 в прямом порядке и обратно про себя. Медленно откройте ваши глазки. У каждого свой темп. Мы всех подождем.

Вот мы с вами и оказались в стране Знаний. А что делают люди, когда встречаются? Правильно. Здороваются. Давайте поздороваемся.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое – руки над головой, сомкнуты в форме круга

Здравствуй небо голубое – руки над головой, в стороны

Здравствуй вольный ветерок - покачивание

Здравствуй маленький дубок.- присесть

Здравствуй утро – руки в вперед перед собой

Здравствуй день – мне здороваться не лень! – руки в стороны

 В разных странах люди здороваются по-разному. Представим себя людьми разных национальностей.

Презентация №1 «Давайте поздороваемся».

Наше путешествие продолжается. Проводником в стране Знаний у нас будет… Угадайте кто?

Я личинка бабочки,

Крыльев нет пока,

Потому и ползаю,    По деревьям Я!

Презентация №2.

Педагог-психолог: Правильно ребята это гусеница и зовут ее Дуся. Слайд№1

Слайд №2 Ребята, Дуся нас встречает вот с таким настроением (солнце)! Поднимите руку те, у кого сегодня похожее настроение?

Гусеничка Дуся не случайно будет нашим проводником, она решила рассказать вам одну удивительную историю, которая произошла с ней.

Чтение сказки «Про гусеничку Дусю».

Слайд№3 Жила-была гусеничка Дуся. Больше всего на свете она не любила учиться. Ну просто терпеть не могла Дусенька ходить в лесную школу, делать уроки. Учитель Кузнечик даст всем задание буквы писать, а гусеничка кричит: «Не хочу, не могу, не буду. Все равно красиво не напишу». Скажет учитель задачку решать, Дуся пищит: «Не могу, не умею, не получится, не решу все равно!» Учитель только руками разводит: «Ну как можно научиться плавать, не заходя в воду!»

Слайд№4 А дома маме Гусенице с Дусенькой была просто беда. Нет, так-то она дочка хорошая: и пол подметет, и посуду вымоет, и ведро мусорное никогда не забывала своевременно выносить. Но как только мама Гусеница скажет, что пришла пора уроки учить, тут с Дусенькой никакого слада нет. Чего только не вытворяет маленькая гусеничка: и кричит, и рыдает, и игрушки швыряет,, только бы за уроки не садиться. И так каждый день. Терпения уж не осталось ни у учителя Кузнечика, ни у мамы Гусеницы. Не знали они, что с Дусенькой делать. Спасибо, случай помог. Надо сказать, что хотя Дуся не любила учиться, но от природы была она очень любопытная.

Слайд№5 Плелась как-то раз она в школу, видит, норка какая-то возле старого дуба. Ну и заползла из любопытства Дуся в эту нору. Заползти то заползла, а обратно никак. Ворота подземные за Дусиной спиной внезапно захлопнулись. А впереди - широкая дорога, и машин на ней видимо-невидимо. Так и снуют без остановки.

Слайд№6 Как же на другую сторону перейти? Видит Дуся: светофор стоит какой-то необычный. Горит на нем надпись «красный», а ниже табличка «з...леный», и карандаш привязан. Догадалась Дуся, что нужно пропущенную букву вставить. Иногда такое задание им в школе учитель Кузнечик задавал.

Слайд№7 Взяла гусеничка карандаш и вместо пропущенной буквы написала «и». Получилось «зиленый». Вдруг кто-то громко и отчетливо произнес: «Ответ неверный». Дусенька ушам своим не поверила. Это разговаривал человеческим голосом странный светофор. Гусеничка стала вспоминать все правила, которым обучал ее школьный учитель. «Вот, кажется, подходящее. Надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Слайд№8 Зеленый - зелено, зелень»,—рассуждала Дусенька. Она взяла карандаш и быстро исправила ошибку, зачеркнула «и», а сверху написала букву «е». Тотчас же машины остановились. «Как, оказывается, важно грамотно писать», - сделала вывод маленькая гусеничка и, довольная, перешла через дорогу.

Слайд№9 Но здесь ее поджидало еще одно препятствие. Впереди раскинулось озеро. Дусенька плавать не умела, этим летом она всего лишь немного научилась держаться на воде. Что же делать? И вдруг она заметила, что на огромном листе лопуха нацарапаны какие-то буквы. Читала она неважно, но все же, приложив немало сил и потратив немало времени, Дуся разобрала это необычное письмо. В нем сообщалось, что лодка находится в зарослях камыша. «Как важно, оказывается, уметь читать!»,- думала гусеничка, направляясь к камышам. Она благополучно переправилась на другой берег.

Слайд№10 Снова закрытые ворота.

  • Милые Воротики, отопритеся, пожалуйста, я в школу опаздываю,- просила Дусенька.
  • И рады бы помочь тебе, да так мы устроены, что всякий раз забываем пароль.
  • Что же мне теперь делать? - расстроилась гусеничка.
  • Не печалься. Пароль - это секретное число, которое можно вычислить. Порядок действий мы хорошо запомнили, только сами считать не умеем. А ты сможешь это сделать, раз в школе учишься. Нам-то не довелось в свое время, — проскрипели ворота.
  • Хорошо, я попробую.
  • Ну, тогда слушай. Сначала к двум надо прибавить пять, потом вычесть пять, умножить на два, прибавить три.

Только с третьей попытки удалось Дусеньке получить правильный ответ, найти секретное число.

Ворота открылись, и гусеничка благополучно выбралась из норки. «Как оказывается важно уметь считать!», - думала по пути в школу Дуся.

Слайд№11 С того дня гусеничка стала совсем другой. Она поняла, как важны в жизни знания. И хотя порой учиться было очень трудно, и не всегда удавалось получать только хорошие отметки, Дусенька терпеливо и упорно выполняла то, что велел учитель Кузнечик, и очень внимательно его слушала.

Работа по содержанию.

Педагог-психолог: Ребята, а теперь я попрошу вас ответить на вопросы.

  1. Кто главный герой сказки?
  2. Как Дуся поняла, что знания очень важны в жизни?
  3. Чему учит эта сказка?

Практическая часть.

Правильно. Учиться необходимо. Дуся очень хочет вам помочь, научить вас одной волшебной зарядке. Эта зарядка называется гимнастикой мозга. Она  содержит упражнения, помогающие детям легче учиться.

Презентация №3

Презентация №2 (продолжение)

Педагог-психолог: Очень часто от ребят приходится слышать: «Зачем нам учиться?»

Почти у всех вас есть мечта, желание добиться чего-то жизни, кем-то стать, приобрести профессию. Во многом ваш успех в достижении этой мечты зависит от того, как  хорошо вы учитесь и что вы делаете  в настоящем для своего будущего. Все ваши знания, которые вы получите в школе, необходимы вам в будущем.

- Давайте разберемся, что мешает хорошо учиться?

Слайд№12 - Перед вами лежат листочки с названиями качеств, посмотрите и подумайте, что мешает именно вам хорошо учиться? Выберите нужное, прикрепите выбранные вами листочки на ватман (Дети прикрепляют листки на ватман).

- Посмотрите, у нас получилась какая-то колючка. Все эти качества мешают вам хорошо учиться.

А какие же качества помогают нам хорошо учиться?

Слайд№13 -  Я попрошу вас выбрать то качество, из перечисленных, которое, по вашему мнению, помогло бы вам хорошо учиться (дети на лепестках ромашки пишут качество, помогающее им учиться и прикрепляют собранный цветок на Ромашковое поле).

- Посмотрите ребята, какой у нас с вами получился красивый цветок! Чтобы цветы выросли их нужно посадить, поливать, ухаживать за ними. Так и качества, которые вы сегодня выбрали нужно взращивать в себе, развивать их. И тогда вы добьетесь всего, чего хотели.

Рефлексия. Экспресс-диагностика в метафоре (Цель: готовы ли к работе, рефлексия настроения).

Перед вами зеленая полянка в лесу. (Звучит вопрос). Если ваш ответ «да», то украсьте ромашкой нашу поляну – приклейте ее в любом месте, где вам нравится. Если ответ «нет», то не приклеивайте.

Итог занятия

Педагог-психолог: Итак, мы с вами, путешествуя по стране знаний послушали удивительную историю, поразмыслили над тем, что мешает и что помогает в учебе. Каждый из вас,  решил для себя от каких  качеств мешающих в учебе он хотел бы избавиться, а какие приобрести. И я уверена, что цветы,  которые вы сегодня посадили, обязательно вырастут, если вы этого очень, очень захотите.

- Вот и подошло наше путешествие к концу, пора нам возвращаться. Для этого мы закроем глаза и посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.

Всем большое спасибо и до скорой встречи!

Приложение №1

Экспресс-диагностика в метафоре РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА.

Цель: понравилось ли занятие, рефлексия настроения.

Материалы: ватман, покрашенный в зеленый цвет, или зеленый лист бумаги; белые бумажные ромашки (вырезаются по принципу снежинки), в центре приклеен желтый кружок – серединка; клей или дсторонний скотч.

Инструкция: перед вами зеленая полянка в лесу. (Звучит вопрос). Если ваш ответ «да», то украсьте ромашкой нашу поляну – приклейте ее в любом месте, где вам нравится. Если ответ «нет», то не приклеивайте.

Обработка. Результат очевиден и обозрим. Очень эмоционально реагируют дети – удивляются, любуются, возвращаются, чтобы наблюдать появление новых цветов и украшение полянки, в течение нескольких дней затем вспоминают об этом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка про гусеничку Дусю.

Слайд 6

Красный з…леный

Слайд 7

З и леный

Слайд 8

Зеленый - зелено, зелень Зеленый

Слайд 10

(2+ 5)= – 5 2 +3

Слайд 12

Качества, которые мешают учиться: Лень Неумение слушать Плохая дисциплина Безответственность Неусидчивость Медлительность Упрямство

Слайд 13

Качества, которые помогают учиться: Трудолюбие Умение слушать Усидчивость Ум Активность Любознательность Упорство Ответственность

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Упражнение «Давайте поздороваемся!

Слайд 9

В Японии

Слайд 10

В Китае

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Гимнастика для мозга –это эффективный способ повышения способностей к обучению, улучшение качества исполнения любой деятельности и общего состояния здоровья.

Слайд 3

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого

Слайд 4

«Думающий колпак» Массаж лба Помогает сконцентрировать внимание на прослушивании, улучшает кратковременную память, расслабляет лицевую мускулатуру. Большим и указательным пальцами обеих рук тихонько потяни сзади за уши и оттяни их. Начинай нежно массировать уши сверху, продвигаясь по краям ушной раковины вниз к мочке. Повтори это 3 раза, держи голову и подбородок прямо. 2. Снимает стресс и страх, помогает думать логически, контролировать свои действия.

Слайд 5

Восьмёрка Повышает интеграцию полушарий мозга, улучшает бинокулярное и периферическое зрение и процесс чтения Посмотри вперед в точку на высоте твоих глаз, это будет середина восьмерки. Рисуй рукой лежащую восьмерку, используя все пространство, куда ты только можешь дотянуться рукой и проследить взглядом. Начни рисовать левой рукой с середины и веди руку вверх влево. Твои глаза следят за рукой, голова слегка поворачивается, а шея остается расслабленной. Сделай 3 круга левой и 3 круга правой рукой.

Слайд 6

Восьмёрка двумя руками Помогает ослабить напряжение в плечах и шее

Слайд 7

Слоник Улучшает память и помогает внимательно слушать Прижми внутреннюю сторону локтя правой руки к правому уху, руку вытяни вперед как хобот у слона. Рисуй этой рукой (вместе с головой) горизонтальную восьмерку перед собой, смотри поверх руки вдаль (начинать сверху слева). Затем руки поменяй и рисуй левой рукой такую же восьмерку, начиная тоже сверху слева.

Слайд 8

Кнопки Расслабляет нервную систему, сохраняет внимание Указательный и средний пальцы правой руки поставь в ямочку под нижней губой, а левую руку - на живот (на пупок), подержи 10 секунд, руки поменяй, снова подержи 10 секунд . А теперь меняй положение рук под счет (раз, два, раз, два…) держа их в ямочке под губой и на животе в течение 1 секунды.

Слайд 9

Чередование движений рук Координирует работу правого и левого полушарий мозга

Слайд 10

Чередование рисующих движений рук Координирует работу обоих полушарий мозга

Слайд 11

Перекрёстные движения локоть - коленка Упражнение активизирует мозговую деятельность. Дотронься локтем правой руки до колена левой ноги, выпрямись, руки в стороны (раскройся), затем наоборот дотронься локтем левой руки до колена правой ноги, выпрямись, руки в стороны. Чередуй эти движения . Можно сопровождать это упражнение с выкрикиванием звука «ХА….»

Слайд 12

Помпа для икр ног Развивает навыки понимания прочитанного и прослушанного, способность писать творческие работы: Обопрись обеими руками о стену или на спинку стула . Отставь одну ногу назад и наклонись вперед так, чтобы колено на передней ноге согнулось. Выпрямленная нога и спина должны представлять собой одну линию. В исходной позиции пятка задней ноги оторвана от пола, и вес приходится на переднюю стопу. Во второй позиции пятка постепенно прижимается к полу и при этом вес тела переносится на заднюю ногу. Вдавливая пятку назад, сделай вдох . Делая выдох, ослабь давление и оторви пятку от пола .

Слайд 13

Круги Координирует работу обоих полушарий головного мозга Сядь, вытяни вперед руки и ноги. Рисуй перед собой круги одновременно руками и ногами, но в разные стороны.

Слайд 14

Крючки Успокаивает, повышает внимательность, помогает на экзаменах 1 часть: 1 крючок: сядь, левую щиколотку положи на правую . 2 крючок: вытяни руки вперед, перекрести их, чтобы ладони смотрели друг на друга, сложи руки в замок и снизу подтяни к себе (к груди ). 3 крючок: кончиком языка дотронься до твердого нёба . Сделав 3 крючка, закрой глаза, дыши глубоко и расслабленно, через 20 – 30 секунд снова поставь ноги рядом . 2 часть: Соедини одноименные пальцы обеих рук подушечками друг с другом домиком или крышей + кончик языка к твёрдому нёбу, подержи 15-30 секунд, дыши глубоко. Закрыв глаза мысленно представляй перед глазами восьмёрку, по которой движется огонёк любого цвета.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!! Надеюсь, Вы будете лучше учиться!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профориентации «Хочу – могу - надо»

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, ...

Классный час. Выбор профессии. ХОЧУ – МОГУ – НАДО

Расширение представления детей о различных професси­ях; формирование позитивного отношения к труду, к профессиональ­ному росту; побуждение детей к поиску информации о профессиях, к осознанному...

классный час по профориентации "Хочу-Могу-Надо"

предлагаю Вам разработку моего видео-урока по теме "Профессии"...

Классный час по профориентации "Хочу - могу - надо" (8-9 классы)

Классный час "Хочу - могу - надо" предназначен для профориентационной работы с учащимися 8-9 классов. В ходе его проведения расширяются представления детей о различных професси­ях ...

Конспект классного часа по профориентации «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?» в 10 классе

Наш классный час по профориентации называется «Хочу».«Могу».«Надо»  или «Формула профессии =?»Как вы думаете: «Какова его цель?»,...

Конспект классного часа (GROW) " Кем я могу стать?"

Представляю конспект занятия (классного часа), созданного по системе GROW. Конспект является занятием по профориентации для младшего возраста. Конспект ориентирован на школьников 3-5 классов....