классный час по профориентации "Хочу-Могу-Надо"
план-конспект занятия (8, 9 класс)

предлагаю Вам разработку моего видео-урока по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_professii_8_klass.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДИВЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект открытого внеклассного видео-урока

в 8 «в» классе

«Могу-Хочу-Надо»(профессии)

Выполнила и провела

учитель английского языка

МБОУ «Дивеевская СОШ»

Таирова Юлия Александровна

Дивеево, 2019г.

Могу – Хочу – Надо (профессии)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего классного часа очень важна в жизни каждого человека. Посмотрите на доску, составьте пословицы и догадайтесь самостоятельно о теме нашего урока.

Задание: закончи пословицу.

Без труда                               заладится всякая работа         

                                                                     

Была бы охота,                                        а лень портит

Труд человека кормит,          не вынешь и рыбку из пруда                                                                  

Всякое уменье                                          все перетрут.  

Терпенье и труд                                       трудом дается.

Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.
Вольтер

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества. Максим Горький

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. В следующем году вы будете девятиклассниками, и вам предстоит сдавать государственные экзамены. Вам нужно осознать, какие предметы пригодятся вам для вашей будущей профессии. Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями, но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям.

Что же такое профессия? Слово “профессия” происходит от двух латинских слов: “professio” – официально указанное занятие, специальность и “рrofitero” – объявляю своим делом. Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)   

Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Давайте посмотрим, кем работают, например, ваши родители.

Продавец-5

Бухгалтер-4

Полицейский-3

ИП-3

Строитель-2

Учитель-1

Воспитатель-1

Юрист-1

Администратор-1

Медсестра-1

Водитель-1

Художник-1

Директор-1

Игра “ Самая- самая” 

Назовите профессию: разделимся на группы.

  1. Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
  2. Вторая группа - «Профессии, которые всегда нужны».
  3. Третья группа - «Самые отважные профессии».

Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется.

Существует 5 основных типов профессиональной деятельности человека.

  1. “Человек-человек”. Предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
  2. “Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством ( агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.)
  3. “Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).
  4. Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками (программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.)
  5. Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты..

Человек-человек

Человек-природа

Человек-техника

Человек -знаковая система

Человек -художественный образ

Парикмахер

Продавец

Врач

Учитель

Судебно-медицинский эксперт

Социолог

Педагог

Тренер

Экскурсовод

Воспитатель

Организатор торговли

Адвокат

Инспектор милиции

Психолог

Менеджер по продажам

Торговый представитель

Администратор

Агроном

Зоотехник

Ветеринар

Зооинженер

Егерь

Биолог- исследователь

Флорист

Садовник

Геолог

Пчеловод

Почвовед

Инженер-механик

Инженер-электрик

Слесарь-ремонтник

Инженер-конструктор

Водолаз

Водитель

Радиотехник

Швея

Связист

Токарь

Программист

Чертежник-картограф

Математик

Редактор

издательства

Языковед

Финансист

Бухгалтер

Нотариус

Фотограф

Делопроизводитель

Маркетолог

Специалист по налогообложению

Аудитор

Плановик

Художник-декоратор

Художник-реставратор

Настройщик музыкальных инструментов

Артист

Искусствовед

Цветовод-декоратор

Дизайнер интерьера

Композитор

Бренд-менеджер

Специалист по рекламе

Имиджмейкер

"Угадай профессию"

А) Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию. Если возникают затруднения, можно воспользоваться подсказкой).

О профессиях, которые появятся в 21 веке.

Это профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией.

За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

1. Логист - …

1) занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер - …

1) работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. Маркетолог - …

1) работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрейзер - …

1) ищет деньги и возможности для организаций;

2) фанат, которого занимает звезда;

3) изучает пути развития предприятия.

Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.

5. PR- агент - …

1) связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». Эта профессия часто называется «пресс – секретарь»

Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Самые редкие профессии

Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Пастижёр -это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно*.

Суд над профессией учитель

Назовите преимущества и недостатки профессии учитель.

Профессия учитель - это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

- колоссальные нервные перегрузки на уроках;

- подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;

- нужно постоянно что-то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;

- отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п.);

- некогда заниматься своими детьми;

- неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;

- низкий уровень оплаты при очень большой отдаче.

Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

Ведущий 9. А я приведу доводы в защиту профессии учитель:

- постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость;

- постоянная работа над собой, повышение интеллекта - верное средство избежать склероза;

- большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;

- собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;

рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно заняться домашними делами;

- работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;

- зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги.

Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

На примере профессии учителя мы видим, что в любой профессии есть положительные и отрицательные стороны. Профессия и в самом деле становится каторгой, если она не подходит человеку по его характеру, психологическим качествам.

Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

Тест «Ты и твоя профессия»

Ведущий 1. А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. Предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию.

В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Ведущий 5. А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Отвечаем себе на вопросы,  учитывающие три основных фактора стратегии выбора  профессии:

«ХОЧУ»

  • Чем тебе интересно заниматься?
  • Представляешь ли, каким делом  ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?
  • Какие профессии тебе нравятся?

«МОГУ»

  • Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?
  • Знаешь ли ты, какие требования  предъявляет выбираемая тобой профессия?
  • Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?

«НАДО»

  • Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?
  • Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

Вывод классного руководителя:

"Хочу" – (интересы и склонности).

"Могу"  (человеческие возможности, способности, состояние здоровья).

"Надо" – (потребности общества в кадрах).        

Рефлексия. Учащиеся оценивают значимость занятия, применяя метод незаконченного предложения. 

  • 1. Сегодня на занятии я узнал (а) _____________________________________.
  • 2. Я научился (лась) ________________________________________________.
  • 3.Мне пригодится в будущем  ________________________________________.
  • 4.Мне понравилось (не понравилось) на занятии ________________________.
  • Итог классного часа:
  • Сегодняшний классный час я хочу закончить таким стихотворением:
  • Тысячи тропок готовит судьба, 
    Сотни загадок в запасе хранит. 
    Какой она будет - тропинка твоя 
    Это тебе предсказать предстоит. 
    Будешь ли ты водить корабли, 
    Или секреты веков узнавать, 
    Построишь ли мост от Луны до Земли 
    Может, ты станешь железо ковать.
    Вырастешь клоуном – самым смешным –
    И улыбками мир расцветет. 
    Клоуны тоже на свете нужны –
    Они отправляют наши души в полет.
    Выбрать какую тропинку себе –
    Не узнаешь , пока не откроется дверь.
    Человеком старайся пройти по тропе
    Поверь в свои силы, в победу поверь.

  • Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Кем вы бы не стали в будущем, какую бы профессию не выбрали, помните: работа должна доставлять удовольствие и вам, и окружающим вас людям.

  • 1. Сегодня на занятии я узнал (а) _____________________________________.
  • 2. Я научился (лась) ________________________________________________.
  • 3.Мне пригодится в будущем

____________________________________________________.

  • 4.Мне понравилось (не понравилось) на занятии ______________________________________________________.

  • 1. Сегодня на занятии я узнал (а) _____________________________________.
  • 2. Я научился (лась) ________________________________________________.
  • 3.Мне пригодится в будущем

____________________________________________________.

  • 4.Мне понравилось (не понравилось) на занятии ______________________________________________________.

  • 1. Сегодня на занятии я узнал (а) _____________________________________.
  • 2. Я научился (лась) ________________________________________________.
  • 3.Мне пригодится в будущем

____________________________________________________.

  • 4.Мне понравилось (не понравилось) на занятии ______________________________________________________.

  • 1. Сегодня на занятии я узнал (а) _____________________________________.
  • 2. Я научился (лась) ________________________________________________.
  • 3.Мне пригодится в будущем

____________________________________________________.

  • 4.Мне понравилось (не понравилось) на занятии ______________________________________________________.

  • 1. Сегодня на занятии я узнал (а) _____________________________________.
  • 2. Я научился (лась) ________________________________________________.
  • 3.Мне пригодится в будущем

____________________________________________________.

  • 4.Мне понравилось (не понравилось) на занятии ______________________________________________________.

  • 1. Сегодня на занятии я узнал (а) _____________________________________.
  • 2. Я научился (лась) ________________________________________________.
  • 3.Мне пригодится в будущем

____________________________________________________.

  • 4.Мне понравилось (не понравилось) на занятии ______________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...


 

Комментарии

Котяшова Анна Ивановна

Отличная помощь для старшеклассников!спасибо

Крылова Марина Ивановна

Спасибо за интересный материал!