Конспект занятия "Хорошее настроение" для детей 7 лет
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия младшей группы хореографической студии «Овация»
«Хорошее настроение»
для детей 7 лет (второй год обучения)
Дата:«20» мая 2016 года
Тема занятия: «Закрепление и обобщение полученных знаний».
Цель: формирование хореографических навыков, развитие танцевальной активности и потребности в дальнейших занятиях хореографией.
Задачи:
1) выполнить комплексы упражнений (комплекс упражнений разминки, партерной гимнастики, растяжки), выполнить прыжки и исполнить движения и комбинации хореографического номера, в игре «День-ночь» передать движениями основные эмоции.
2) способствовать развитию координации, внимания, памяти, творческой фантазии и умению анализировать правильность выполняемых действий;
3) воспитывать дисциплинированность, доброжелательность, уважение друг к другу, умение работать в группе.
На занятии используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (правильное выполнение движений во избежание травматизма, чередование заданий высокой, средней и низкой степени двигательной активности, контроль за соблюдением оптимальной нагрузки, движения на релаксацию); игрового обучения (проведение игры «День-ночь»); личностно - ориентированного (учитываются способности детей).
Занятие предусматривает формирование УУД: познавательные (находить варианты и выполнять самостоятельно движения, позы в игре по заданию педагога); регулятивные (проявлять интерес к учебной деятельности, участвовать в диалоге с педагогом, контролировать свои действия и сознательно выполнять предложенные упражнения), коммуникативные (уметь взаимодействовать с детьми, проявлять эмоции и дружелюбие); личностные (вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим, осмысливать свои действия).
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр с флешкартой, коврики для партерной гимнастики.
Место проведения занятия: танцевальный класс. Продолжительность занятия - 40 минут (дети первой ступени обучения, предусмотрено программой продолжительность занятия до 40 минут).
Части занятия | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию | 1. Построение обучающихся в две линии в шахматном порядке. Обмен приветствиями. Поклон | 2 мин. | Акцентировать внимание на правильной постановке корпуса, положении рук и ног |
Вводная часть | Настроить обучающихся на достижение результатов в предстоящей деятельности | 2. Сообщение задач занятия обучающимся | 2 мин. | Обеспечить лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ |
Вводная часть | Содействовать постепенному введению детей в активную танцевальную деятельность, обеспечить функциональную готовность организма к дальнейшим действиям | 3. Выполнение комплекса упражнений разминки: - марш, руки на поясе - прыжки по 6 позиции - плие по 2 позиции с наклоном головы вправо, влево, вперед, назад - плие по 2 позиции с наклоном головы вправо, влево, вперед, назад с добавлением рук - поочередное поднятие правого, левого плеча - плие по 2 позиции, руки на плечах, соединение локтей впереди корпуса - упражнение для диафрагмы (выведение рук впереди корпуса, прогиб в спине) - поочередное заведение рук назад с приседанием - наклоны направо, налево с рукой - наклоны вперед, руки наверх и в пол - упражнение «мельница» (поочередно достать рукой правый, левый носочек) - наклоны вперед с хлопком - высокое поочередное поднятие ног вперед, согнутых в колене, носочки в пол - поднятие ног вправо, влево с хлопком -упражнение для бедер (с 6 позиции выход на бедро на 2 позицию направо, налево - выход на бедро вперед, назад с добавлением рук - «крест» назад с добавлением рук (смена рук) - упражнение «хвостик» («виляем» бедрами вправо, влево) - прыжки по 6 позиции - прыжки с вытянутыми носочками вперед, в сторону, назад - упражнение для дыхания (глубокий вдох, поднятие на носочки, выдох, наклон, достать до пола руками) | 5 мин. | Акцентировать внимание детей на выполнении движений под музыкальное сопровождение, задействовать все мышцы в разогреве Акцентировать внимание на ритме дыхания |
Основная часть | Способствовать правильной постановке корпуса, укреплению «мышечного корсета», формированию правильной осанки. Содействовать повышению эластичности мышечной ткани, гибкости, выворотности стоп, подвижности суставов | 4. Выполнение комплекса упражнений партерной гимнастики с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений: - упражнение для стоп (поочередное сокращение стоп по 6 позиции) - наклоны вперед (руки в 3 позиции, ноги в 1 позиции) - поочередное поднятие вытянутых ног вперед, носочек натянут, руки вдоль корпуса - поочередное поднятие и отведение ног вправо, влево, носочек натянут, руки вдоль корпуса - поднятие и разведение в стороны обеих ног - лежа на полу, руки вдоль корпуса, поднятие обеих ног на 90 градусов - упражнение «уголок» (поднятие корпуса с пола и наклон к ногам, достать до носочков, руки в 3 позиции) - упражнения для растяжки: ( правая нога согнута в колене, левая вытянута в сторону, правая рука в 3 позиции дотягивается до носочка левой ноги); то же с другой ноги - правая нога согнута в колене, левая вытянута в сторону, руки сзади, достаем носиком до коленки; то же с другой ноги - две ноги в сторону, поочередно достать до правого, левого носка - ноги по 6 позиции, наклон вперед к сокращенным стопам - упражнение «лягушка», наклон вперед к стопам - упражнение на выворотность стоп (вывести стопы вперед в первой позиции и удерживать) - упражнение «колечко» (лежа на животе носочками достать до головы) - упражнение «кораблик» (руки держат стопы и вытягиваются вверх) - упражнение «рыбка» (вытянуть вперед руки, ноги в 6 позиции) - упражнение «подготовка к мостику» (сидя на коленях, заводим поочередно правую, левую руку назад на пяточку, голова назад) - упражнение «улитка» (на релаксацию) - упражнение «березка» (стойка наверх) - упражнение «книжка» (постепенное выпрямление ног и выход на носочки) | 15 мин. | Следить за техникой выполнения упражнений, выполнять правила ТБ. Акцентировать внимание детей на правильном и плавном выполнении упражнений Следить за спиной и плечами Корпус ровный, Спина ровная, колени не сгибать, выполнять движение плавно, без рывков Следить за плавным поднятием с пола и возвращением в исх.пол. Не сгибать колени, носочек натянут, два плеча на зеркало Следить за ровной спиной, не сгибать колени При смене рук, следить за положением второй позиции Следить за спиной, пятки подавать вперед и наверх, а носочки в пол Следить за прогибом в спине Вытянув шею, руки подавать максимально вперед Расслабиться и отдохнуть Следить за дыханием, спокойно восстанавливаться |
Основная часть | Способствовать ориентации детей в пространстве танцевального класса, содействовать оптимизации ритма дыхания | 5. Выполнение прыжков: - «поскоки» - «галоп» лицом к зрителю - «галоп» в повороте - шаг «польки» | 5 мин. | Акцентировать внимание обучающихся на необходимости сохранения дистанции между детьми, правильному исполнению прыжков и положению рук при движении, акцентировать внимание на ритме дыхания |
Основная часть | Содействовать формированию навыков элементарного исполнительства, развитию слуха, ориентации в пространстве танцевального зала, выработке основного спектра эмоций | 6. Исполнение танцевального номера «Хорошее настроение» | 4 мин. | Следить за техникой исполнения движений и комбинаций, акцентировать внимание на выразительном исполнении под музыкальное сопровождение и работе в группе. |
Заключительная часть | Способствовать появлению положительных эмоций | 7. Построение обучающихся врассыпную по танцевальному залу и выполнение игры «День-ночь» | 4 мин. | Содержание игры «День-ночь»: звучит музыка (день), обучающиеся выполняют различные индивидуальные и групповые прыжки и движения; музыка выключается (ночь), обучающиеся принимают какое-либо положение в зависимости от задания педагога (на месте в позе, на одной ноге, сидя, лежа, в кругу, в парах, группой) |
Заключительная часть | Способствовать осмыслению обучающимися результативности собственной творческой деятельности | 8. Построение обучающихся в две линии в шахматном порядке и подведение итогов занятия: - выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности - рефлексивный момент (похвала и психологический настрой на дальнейшую работу) - обобщение и оценка степени решения задач | 3 мин. | Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Конспект урока "Игры детей аласа"
Конспект урока "Игры детей аласа"- это путешествие по аласу, по якутской земле олонхо...
конспект "Писатели Петербурга - детям"
Вниманию предлагается конспект и в дальнейшем презентация материалов для проведегия занятия в ГПД коррекционной школы VIII вида на тему "Писатели Санкт - Петербурга - детям".Занятие построено на произ...
Конспект классного часа "Дети-герои Великой отечественной войны"
Разработка содержит конспект классного часа "Дети-герои Великой отечественной войны" и презентацию. Классный час разработан для учащихся 5 класса....
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы Педагог – психолог Токарева И.А.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкал...
Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"
Материал урока предназначен для развития речи детей с ОНР....
Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"
Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....