Конспект занятия "Хорошее настроение" для детей 7 лет
план-конспект

Иванова Оксана Михайловна

Занятие по ритмике для детей 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия для детей 7 лет21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия младшей группы хореографической студии «Овация»

«Хорошее настроение»

для детей 7 лет (второй год обучения)

Дата:«20» мая 2016 года

Тема занятия: «Закрепление и обобщение полученных знаний».

Цель: формирование хореографических навыков, развитие танцевальной активности и потребности в дальнейших занятиях хореографией.

Задачи: 

1) выполнить комплексы упражнений (комплекс упражнений разминки, партерной гимнастики, растяжки), выполнить прыжки и исполнить движения и комбинации хореографического номера, в игре «День-ночь» передать движениями основные эмоции.

2) способствовать развитию координации, внимания, памяти, творческой фантазии и умению анализировать правильность выполняемых действий;

3) воспитывать дисциплинированность, доброжелательность, уважение друг к другу, умение работать в группе.

На занятии используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (правильное выполнение движений во избежание травматизма, чередование заданий высокой, средней и низкой степени двигательной активности, контроль за соблюдением оптимальной нагрузки, движения на релаксацию); игрового обучения (проведение игры «День-ночь»); личностно - ориентированного (учитываются способности детей).

Занятие предусматривает формирование УУД: познавательные (находить варианты и выполнять самостоятельно движения, позы в игре по заданию педагога); регулятивные (проявлять интерес к учебной деятельности, участвовать в диалоге с педагогом, контролировать свои действия и сознательно выполнять предложенные упражнения), коммуникативные (уметь взаимодействовать с детьми, проявлять эмоции и дружелюбие); личностные (вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим, осмысливать свои действия).

Оборудование и инвентарь:  музыкальный центр с флешкартой, коврики для партерной гимнастики.

Место проведения занятия: танцевальный класс. Продолжительность занятия - 40 минут (дети первой ступени обучения, предусмотрено программой продолжительность занятия до 40 минут).

Части занятия

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию

1. Построение обучающихся в две линии в шахматном порядке. Обмен приветствиями. Поклон

2 мин.

Акцентировать внимание на правильной постановке корпуса, положении рук и ног

Вводная часть

Настроить обучающихся на достижение результатов в предстоящей деятельности

2. Сообщение задач занятия обучающимся 

2 мин.

Обеспечить лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ

Вводная часть

Содействовать постепенному введению детей в активную танцевальную деятельность, обеспечить функциональную готовность организма к дальнейшим действиям

3. Выполнение комплекса упражнений разминки:

- марш, руки на поясе

- прыжки по 6 позиции

- плие по 2 позиции с наклоном головы вправо, влево, вперед, назад

- плие по 2 позиции с наклоном головы вправо, влево, вперед, назад с добавлением рук

- поочередное поднятие правого, левого плеча

- плие по 2 позиции, руки на плечах, соединение локтей впереди корпуса

- упражнение для диафрагмы (выведение рук впереди корпуса, прогиб в спине)

- поочередное заведение рук назад с приседанием

- наклоны направо, налево с рукой

- наклоны вперед, руки наверх и в пол

- упражнение «мельница» (поочередно достать рукой правый, левый носочек)

- наклоны вперед с хлопком

- высокое поочередное поднятие ног вперед, согнутых в колене,  носочки в пол

- поднятие ног вправо, влево с хлопком

-упражнение для бедер (с 6 позиции выход на бедро на 2 позицию направо, налево

- выход на бедро вперед, назад с добавлением рук

- «крест» назад с добавлением рук (смена рук)

- упражнение «хвостик» («виляем» бедрами вправо, влево)

- прыжки по 6 позиции

- прыжки с вытянутыми носочками вперед, в сторону, назад

- упражнение для дыхания (глубокий вдох, поднятие на носочки, выдох, наклон, достать до пола руками)

5 мин.

Акцентировать внимание детей на выполнении движений под музыкальное сопровождение, задействовать все мышцы в разогреве

Акцентировать внимание на ритме дыхания

Основная часть

Способствовать правильной постановке корпуса, укреплению «мышечного корсета», формированию правильной осанки. Содействовать повышению эластичности мышечной ткани, гибкости, выворотности стоп, подвижности суставов

4. Выполнение комплекса упражнений партерной гимнастики с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений:

- упражнение для стоп (поочередное сокращение стоп по 6 позиции)

- наклоны вперед (руки в 3 позиции, ноги в 1 позиции)

- поочередное поднятие вытянутых ног вперед, носочек натянут, руки вдоль корпуса

- поочередное поднятие и отведение ног вправо, влево, носочек натянут, руки вдоль корпуса

- поднятие и разведение в стороны обеих ног

- лежа на полу, руки вдоль корпуса, поднятие обеих ног на 90 градусов

- упражнение «уголок» (поднятие корпуса с пола и наклон к ногам, достать до носочков, руки в 3 позиции)

- упражнения для растяжки: ( правая нога согнута в колене, левая вытянута в сторону, правая рука в 3 позиции дотягивается до носочка левой ноги); то же с другой ноги

- правая нога согнута в колене, левая вытянута в сторону, руки сзади, достаем носиком до коленки; то же с другой ноги

- две ноги в сторону, поочередно достать до правого, левого носка

- ноги по 6 позиции, наклон вперед к сокращенным стопам

- упражнение «лягушка», наклон вперед к стопам

- упражнение на выворотность стоп (вывести стопы вперед в первой позиции и удерживать)

- упражнение «колечко» (лежа на животе носочками достать до головы)

- упражнение «кораблик» (руки держат стопы и вытягиваются вверх)

- упражнение «рыбка» (вытянуть вперед руки, ноги в 6 позиции)

- упражнение «подготовка к мостику» (сидя на коленях, заводим поочередно правую, левую руку назад на пяточку, голова назад)

- упражнение «улитка» (на релаксацию)

- упражнение «березка» (стойка наверх)

- упражнение «книжка» (постепенное выпрямление ног и выход на носочки)

15 мин.

Следить за техникой выполнения упражнений, выполнять правила ТБ. Акцентировать внимание детей на правильном и плавном выполнении упражнений

Следить за спиной и плечами

Корпус ровный,
работа пресса, колени не сгибать

Спина ровная, колени не сгибать, выполнять движение плавно, без рывков

Следить за плавным поднятием с пола и возвращением в исх.пол.

Не сгибать колени, носочек натянут, два плеча на зеркало

Следить за ровной спиной, не сгибать колени

При смене рук, следить за положением второй позиции

Следить за спиной, пятки подавать вперед и наверх, а носочки в пол

Следить за прогибом в спине

Вытянув шею, руки подавать максимально вперед

Расслабиться и отдохнуть

Следить за дыханием, спокойно восстанавливаться

Основная часть

Способствовать ориентации детей в пространстве танцевального класса, содействовать оптимизации ритма дыхания

5. Выполнение прыжков:

- «поскоки»

- «галоп» лицом к зрителю

- «галоп» в повороте

- шаг «польки»

5 мин.

Акцентировать внимание обучающихся на необходимости сохранения дистанции между детьми, правильному исполнению прыжков и  положению рук при движении, акцентировать внимание на ритме дыхания

Основная часть

Содействовать формированию навыков элементарного исполнительства, развитию слуха, ориентации в пространстве танцевального зала, выработке основного спектра эмоций

6. Исполнение танцевального  номера «Хорошее настроение»

4 мин.

Следить за техникой исполнения движений и комбинаций, акцентировать внимание на выразительном исполнении под музыкальное сопровождение и работе в группе.

Заключительная часть

Способствовать появлению положительных эмоций

7. Построение обучающихся врассыпную по танцевальному залу и выполнение игры  «День-ночь»

4 мин.

Содержание игры «День-ночь»: звучит музыка (день), обучающиеся выполняют различные индивидуальные и групповые прыжки и движения; музыка выключается (ночь), обучающиеся принимают какое-либо положение в зависимости от задания педагога (на месте в позе,  на одной ноге, сидя,  лежа, в кругу, в парах, группой)

Заключительная часть

Способствовать осмыслению обучающимися результативности собственной творческой деятельности

8. Построение обучающихся в две линии в шахматном порядке и подведение итогов занятия:

- выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности

- рефлексивный момент (похвала и психологический настрой на дальнейшую работу)

- обобщение и оценка степени решения задач

3 мин.

Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект урока "Игры детей аласа"

Конспект урока "Игры детей аласа"- это путешествие по аласу, по якутской земле олонхо...

конспект "Писатели Петербурга - детям"

Вниманию предлагается конспект и в дальнейшем презентация материалов для проведегия занятия в ГПД коррекционной школы VIII вида на тему "Писатели Санкт - Петербурга - детям".Занятие построено на произ...

Конспект классного часа "Дети-герои Великой отечественной войны"

Разработка содержит конспект классного часа "Дети-герои Великой отечественной войны" и презентацию. Классный час разработан для учащихся 5 класса....

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы Педагог – психолог Токарева И.А.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкал...

Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"

Материал урока  предназначен для развития речи детей с ОНР....

Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"

Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....