Начальное обучение юных баскетболисток тактическим взаимодействиям на основе формирования у них отношений сотрудничества
презентация к уроку по физкультуре на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баскетбол – это командная игра, в которой результат зависит от согласованности действий членов команды, их сотрудничества. Правильное и активное взаимодействие игроков команды – это основа коллективной деятельности. Каждый игрок должен уметь не только хорошо работать в защите против своего игрока, но и еще уметь подстраховать, помочь, подсказать партнеру по команде. Чтобы не дать сопернику свободно произвести бросок, необходимо своевременно и правильно отреагировать на все его действия. Следовательно, способность жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание сотрудничать, помогать партнерам по команде – необходимые личностные качества, которые должны формироваться в процессе обучения тактическим действиям.
Проблема исследования: Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью включать в учебно-тренировочный процесс подвижные игры, имеющие характер сотрудничества, влияющие на процесс обучения тактическим взаимодействиям и ограничением педагогического воздействия на учебно-тренировочных занятиях лишь традиционной программой обучения.
Цель исследования: И зучить влияние подвижных игр, имеющих характер сотрудничества, на процесс обучения тактическим взаимодействиям . Объект исследования: содержание учебно-тренировочного процесса при подготовке юных баскетболисток в СДЮШОР Предмет исследования : этап начального обучение тактическим действиям.
Гипотеза: П редполагалось , что использование специально разработанного комплекса подвижных игр, направленных на формирование отношений сотрудничества, позволит повысить эффективность процесса обучения юных баскетболисток тактическим действиям ( взаимодействиям ).
Задачи: Провести анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования. Выявить уровень сотрудничества и игровой активности у баскетболисток 12-13 лет. Разработать и экспериментально проверить комплекс подвижных игр, имеющих характер сотрудничества и направленных на эффективность процесса обучения тактическим взаимодействиям. Проверить эффективность разработанных нами комплексов подвижных игр на учебно-тренировочных занятиях.
Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение литературных источников; Опрос (анкетирование занимающихся) Педагогическое наблюдение; Педагогический эксперимент; Статистическая обработка результатов исследования.
Комплекс подвижных игр: Комплекс подвижных игр №1 Комплекс подвижных игр №2 Комплекс подвижных игр №3
Результаты диагностики «конфликтности» у девочек 12-13 лет до эксперимента Опрос Экспериментальная группа Контрольная группа P-value X ± Sx X ± Sx Соперничество 7,30 ± 0,21 7,10 ± 0,21 P >0,05 ( P =0,17) Сотрудничество 4,50 ± 0,27 4,7 ± 0,21 P >0,05 ( P =0,69) Компромисс 4,70 ± 0,26 5,10 ± 0,18 P >0,05 ( P=0 ,87) Избегание 8,10 ± 0,28 7,60 ± 0,3 0 P >0,05 ( P=0 , 4 6) Приспособление 5,2 ± 0,2 6,10 ± 0,26 P >0,05 ( P=0 ,98)
Анализ игровых показателей до педагогического эксперимента Игровые показатели Экспериментальная группа Контрольная группа P - value X ± Sx X ± Sx Передачи 4,5 ± 0,4 4,8 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,93) Атакующие передачи 2,6 ± 0,3 2,5 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,94) Заслоны 4,8 ± 0,6 4,4 ± 0,7 P >0,05 ( P =0,89) Встречные перемещения 4,2 ± 0,4 4,1 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,71) Пересечения 3,2 ± 0,4 3,1 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,82)
Результаты диагностики «конфликтности» у девочек 12-13 лет после педагогического эксперимента Опрос Экспериментальная группа Контрольная группа P-value X ± Sx X ± Sx Соперничество 5,40 ± 0,27 6,50 ± 0,37 P >0,05 ( P =0,98) Сотрудничество 7,40 ± 0,16 5,10 ± 0,33 P ≤0,05 ( P =0,006) Компромисс 5,90 ± 0,31 5,70 ± 0,21 P >0,05 ( P=0 ,27) Избегание 6,10 ± 0,28 6,70 ± 0,21 P >0,05 ( P=0 ,92) Приспособление 5,40 ± 0,30 5,90 ± 0,31 P >0,05 ( P=0 ,87)
Данные прироста результатов после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах
Анализ игровых показателей после педагогического эксперимента Игровые показатели Экспериментальная группа Контрольная группа P-value X ± Sx X ± Sx Передачи 5,2 ± 0,5 4,8 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,93) Атакующие передачи 3,5 ± 0,4 2,6 ± 0,5 P >0,05 ( P =0,94) Заслоны 4,9 ± 0,7 4,1 ± 0,6 P >0,05 ( P =0,89) Встречные перемещения 7,8 ± 0,6 4,3 ± 0,5 P >0,05 ( P =0,71) Пересечения 6,7 ± 0,6 3,5 ± 0,5 P >0,05 ( P =0,65)
Данные прироста результатов после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах
Выводы: Анализ литературы показал, что командные тактические взаимодействия основаны на формировании у игроков отношений сотрудничества, согласования собственных действий с действиями партнера. Поэтому обучение тактическим взаимодействиям будет более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс включить комплекс подвижных игр, имеющих характер сотрудничества. Нами были проведены опросы, на основе которых мы выявили уровень общительности и конфликтности, а также был проведен анализ педагогического наблюдения с помощью которого мы определили игровую активность до эксперимента в экспериментальной и контрольной группах. Результаты в обеих группах не значительно отличаются друг от друга, это свидетельствует об однородности этих групп.
На основе анализа научно-методической литературы нами были подобраны комплексы подвижных игр, имеющих характер сотрудничества, направленные на обучение тактическим взаимодействиям. Один комплекс включал в себя две игры в подготовительной и основной части учебно-тренировочного занятия. После учебно-тренировочных занятий с использованием предложенного комплекса подвижных игр улучшилась направленность игроков на взаимодействия. Игры повлияли на результаты показателей сотрудничества, результаты улучшились – с 4,50(ср. балл) до 7,40(ср. балл). В частности, в экспериментальной группе повысились показатели: передачи – с 4,5(ср. балл) до 5,2(ср. балл), атакующие передачи – с 2,6(ср. балл) до 3,5(ср. балл). И хотя сами игровые показатели не сильно улучшились, так как это обусловлено умением постановки заслона, правильной и своевременной передачи своему партнеру по команде. Но в подвижных играх направленность на сотрудничество значительно выше, чем до начала педагогического эксперимента. Показатели встречных перемещений – с 4,2(ср. балл) до 7,8(ср. балл) и пересечений – с 3,2(ср. балл) до 6,7(ср. балл) значительно увеличились после проведения педагогического эксперимента. Полученные данные показывают высокую значимость применения подвижных игр, имеющих характер сотрудничества, направленных на более эффективное обучение тактическим взаимодействиям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме « Психическое и физическое здоровье детей – основа их взаимодействия и основа личностно- ориентированного обучения»
Данное выступление поможет коллегам подготовится к педагогическому совету....
"Развитие физических качеств у юных баскетболисток с помощью подвижных игр" (1 год обучения)
Актуальность моей методической разработки заключается в том, что интересно поданная система спортивных упражнений для развития общей физической подготовки в значительной степени предрешает успех трени...
Формирование нравственных качеств через сотрудничество и взаимодействие педагога и воспитанников
Описание опыта работы воспитателя Поповой Светланы Николаевны...
Формирование родительско-детских отношений в образовательном учреждении с помощью технологии сотрудничества
Одним из главных аспектов современной школы является включение родителей в образовательный и воспитательный процессы в школе. Очевидным является факт необходимости обучения подрастающего поколен...
Методическая разработка Современные подходы и новые тенденции в методике обучения юных волейболистов основным техническим приемам (прием и передача мяча) на этапе начальной подготовки (первый год обучения)
В данном методическом пособии проанализировав собственный опыт, предпринята попытка изложения основных методов для работы с начинающими волейболистами и методических основ обучения некоторым осн...
статья. Семейное ресурсное объединение "Взаимодействие" , как способ формирования сотруднических отношений с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Статья, аннотация, фото печатного издания....
Об использовании метода группового взаимодействия как средства формирования и развития навыков коммуникативного сотрудничества
Статья посвящена вопросу организации работы учащихся в рамках активного творческого восприятия знаний. Приведены основные принципы обучения в сотрудничестве. Выявлена его главная идея. Представлен опы...