Презентация к занятию «Выбор профессии – дело серьезное, или «хочу», «могу», «надо».
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели занятия : Расширить представление о различных профессиях. Сформировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту. Направить к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору .
Профессиональные характеристики Профессия Специальность Квалификация Должность
Профессиональные характеристики Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация – это уровень профессионального мастерства. Должность – это место, занимаемое человеком в организации.
Определите на слух, о какой профессии идет речь? Эту профессию называли ремеслом в ранге искусств: душно, жарко, но работают по тем же законам, что и художники. От их изделий взгляд не оторвать, а попробуешь - пальчики оближешь».
Их рабочим местом был низенький верстак, излюбленными инструментами – молоток и деревянные шпильки. В средневековье они орудовали шилом, иглой да промасленными нитками. Сейчас их осталось мало, но их изделия пользуются большим успехом.
Они учат буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать.
Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он говорит .
Формула профессии ХОЧУ + МОГУ+ НАДО=?
ХОЧУ + МОГУ+ НАДО= ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕСИИ
Формула профессии «Могу» (что мне по силам ) «Надо»(что нужно для общества) «Хочу» (что мне нравится)
Классификация профессий Типы профессий Человек-природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ
ЧТОБЫ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ НАДО: Обладать способностью воздействовать на человека с целью обучения и воспитания; Умением организовывать детский коллектив; Любить детей; Быть честным, справедливым и доброжелательным.
Упражнение: « Найди профессию» Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.
«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не помогут» (В. А. Сухомлинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор профессии - дело серьезное.
Урок - беседа для учащихся 9 класса....
Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".
классный час в выпускном классе 8 вида коррекционной школы. Цель - помочь детям с выбором будующей профессии....
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях; активизирует процессы ...
Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...
Презентация на тему: "Выбор профессии-дело серьезное"
Презентация на тему: "Выбор профессии-дело серьезное"...
Презентация на тему: "Выбор профессии-дело серьезное"
Презентация на тему: "Выбор профессии-дело серьезное"...
Методическая разработка занятия по профориентации «Выбор профессии – дело серьезное, или хочу, могу, надо»
Цель занятия: выявить уровень информированности учащихся в профессиональной сфере....