Урок – конференция: «Профессиональный выбор. Все профессии нужны»
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Цель урока – формирование положительной мотивации к современному миру профессий в условиях конъюнктуры рынка труда.
Задачи урока:
- Закрепить, полученные на уроках знания о мире социально –гуманитарных профессий;
- способствовать выработке начальных навыков профессионального самоопределения, обеспечивающих подготовку к обоснованному выбору образовательной и профессиональной траектории;
- ознакомить с технологиями поиска информации о профессиях, правилами выбора и способах получения профессии в учебных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку. | 1.68 МБ |
urok_-_konferentsiya.docx | 72.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности профессий социально-гуманитарного направления: оказывают влияние на человека; система «человек-человек»; коммуникативные способности; способности к эмпатии ; несут элемент творчества; уважение к личности, толерантность; постоянное самообразование; умение неординарно мыслить.
Историк Социальный философ политолог Экономист социолог
«предпринимательство и домоводство» - 3 «литература и искусство» - 3 « физика и математика» - 2 « география и геология» - 2 «спорт и военное дело» -2 «радиотехника и электроника» -2 «история и политика» « педагогика и медицина» « механика и конструирование» «химия и биология» Профессиональные интересы:
Выраженная профессиональная склонность: к работе с людьми – 6 к эстетическим видам деятельности – 5 к планово-экономическим видам деятельности - 4 к экстремальным видам деятельности-2 к исследовательской деятельности к работе на производстве.
психолог психотерапевт
Стаж работы. Качество образования. Умение вести переговоры на бирже труда. Коммуникативные умения. Кого «выберет» рынок труда?
На деньги можно купить: • постель - но не сон; • еду - но не аппетит; • лекарства - но не здоровье; • слуг - но не друзей; • женщин - но не любовь; • жилище - но не домашний очаг; • развлечения - но не радость; • учителей - но не ум.
Интересна и привлекательна Доступна и посильна. Имеет спрос на рынке труда
Предварительный просмотр:
Урок – конференция:
«Профессиональный выбор. Все профессии нужны»
Цель урока – формирование положительной мотивации к современному миру профессий в условиях конъюнктуры рынка труда.
Задачи урока:
- Закрепить, полученные на уроках знания о мире социально –гуманитарных профессий;
- способствовать выработке начальных навыков профессионального самоопределения, обеспечивающих подготовку к обоснованному выбору образовательной и профессиональной траектории;
- ознакомить с технологиями поиска информации о профессиях, правилами выбора и способах получения профессии в учебных учреждениях.
Вступительное слово учителя:
Одна из важнейших сторон жизни человека связана с работой и выбором профессии. Ведь это только в сказке бывает «по-щучьему велению, по моему хотению», а в реальности, чтобы достойно жить приходиться много работать. Поэтому важно выбрать дело по душе. И чем раньше человек определит свое профессиональное призвание, то дело, которым он хочет заниматься, тем больше у него шансов стать в этой жизни счастливым.
Слайд 1
- Сегодня мы поговорим о многоликом мире профессий, познакомимся с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально –гуманитарного профиля. И начнем с самых азов. Что же такое профессия?
Слайд 2. Профессия — вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, которые приобретены в результате целенаправленной подготовки.:— Как
Слайд 3. Сегодня социологи насчитали наличие 20 тыс. профессий, среди которых важное место занимают профессии социально-гуманитарного профиля. Их огромное количество. Но все они имеют общие особенности.
Особенности профессий социально-гуманитарного направления:
• оказывают влияние на человека;
• система «человек-человек»;
• коммуникативные способности;
• способности к эмпатии;
• несут элемент творчества;
• уважение к личности, толерантность;
• постоянное самообразование;
• умение неординарно мыслить.
Эмпатия - (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
Слайд 4. Ну, что ж, давайте начнем знакомство с этой семьей профессий.
- историк – Несвит И., Лященко А.
- социальный философ – Исаева Д.
- политолог - Николайчук Е.
- экономист – Хохотва С.
- социолог – Скворцов А., Афанасьев А.
Слайд 5. Профессиональные интересы:
- «предпринимательство и домоводство» - 3 «литература и искусство» - 3
- «физика и математика» - 2
- «география и геология» - 2
- «спорт и военное дело» -2
- «радиотехника и электроника» -2
- «история и политика»
- «педагогика и медицина»
- «механика и конструирование»
- «химия и биология»
Слайд 6. Выраженная профессиональная склонность:
- к работе с людьми – 6
- к эстетическим видам деятельности – 5
- к планово-экономическим видам деятельности - 4
- к экстремальным видам деятельности-2
- к исследовательской деятельности
- к работе на производстве.
Слайд 7.
Психолог – Бобылева В., Половников М., Пиличев Д., Бубликова Н.
Психотерапевт – Шевцов Д.
Слайд 8.
Психологи подразделяют все профессии на 5 типов
Давайте еще раз проверим, к какому типу вы имеете склонность.
Тест «Профессиональная ориентация»
Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько найдете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.
1. А. Я люблю командные виды спорта.
Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов.
В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.
Г. Мне нравится говорить по телефону.
Д. Я машинально рисую в своих записных книжках.
Е. Мне нравится все вокруг.
2. А. Мне нравится работать руками.
Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.
В. Я бы предпочел работать на самого себя, чем на кого-то другого.
Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям.
Д. Мне нравится напрягать свое воображение.
Е. Я силен в естественных науках.
3. А. Я умею обращаться с инструментами.
Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.
В. Я предпочел бы работать не в одиночку, а в коллективе,
Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение.
Д. Мне нравится идти в ногу с модой.
Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.
4. А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.
Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего.
В. Я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.
Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету.
Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.
Е. Меня интересует природа.
5. А. Домашние животные доставляют мне массу удовольствия.
Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый.
В. Я бы хотел сделать политическую карьеру.
Г. Я веду дневник.
Д. Я предпочитаю работать самостоятельно.
Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.
Ключ к тесту
Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву. Если вы обвели одну и ту же букву четыре или пять раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что перечислены под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели хотя бы четырежды, ваши интересы находятся еще в стадии становления.
Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Может быть, недавно вы сделали книжную полку или сконструировали шкафчик для вашей стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы обдумываете свой очередной проект. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно умение работать практически: инженер-строитель, тренер, летчик фермер, ветеринар, плотник, строительный рабочий, подрядчик, лесничий садовод-декоратор
Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь экзамену. Вам может доставить удовольствие заниматься спортивной статистикой, играть в карты, шашки или шахматы. С такими
интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа: программист, бухгалтер, банкир, авиационный инженер, библиотекарь, медицинский техник, финансовый аналитик
Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы староста в классе или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания: предприниматель, офицер вооруженных сил, адвокат продавец, управляющий отелем, политик директор школы, специалист по работе с кадрами
Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или церкви. Может быть, вы проводите массу времени, разговаривая по телефону с друзьями. Возможно, вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта только ради удовольствия. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми: учитель, врач, рекламный агент . репортер, работник сферы социального обеспечения руководитель конторы, медсестра, психолог
Группа Д. Вы, может быть, уже заметили, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведете дневник, в который записываете, что случается и как вы к этому относитесь. Может быть, вам нравится иногда строить воздушные замки. К вам, должно быть, обращаются друзья с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление к дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о выборе профессии, для которой важны творческие способности и самобытность: актер, художник, музыкант писатель, дизайнер, архитектор фотограф, хореограф
Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способности чинить разные вещи. Вам нравится разбирать их, чтобы понять, как они устроены. Может быть, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых для себя местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности: ученый-естествоиспытатель, агент сыскной полиции, медик-исследователь, юрист среднего звена, профессор, инженер-механик психиатр, юрист, инженер-электротехник специалист по проблемам среднего звена маркетинга
Слайд 9.
Педагог - детский сад – Безденежных К.
Школа – Очиров Д., Смирнова К.
ВУЗ - Смирнова К.
В наши дни существует понятие «рынок труда». Что вы понимаете под этим выражением?
Кто- нибудь изучал востребованность своей профессии на рынке труда?
Что значит «дефицитная профессия»? Какие профессии можно отнести, с вашей точки зрения, к дефицитным?
А есть профессии, которыми рынок труда заполнен до отказа?
Что позволит выиграть в конкурентной борьбе на рынке труда?
- Стаж работы.
- Качество образования.
- Умение вести переговоры на бирже труда.
- Коммуникативные умения.
15 правил оформления резюме
1. Резюме должно иметь выраженную структуру и простой язык изложения, чтобы у работодателя ушло минимум времени на просмотр резюме и принятие решения. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
2. Резюме должно быть правильно оформленным, важно, чтобы при его чтении не рассеивалось внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать реноме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
3. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на опыте за последние годы. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
4. Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
5. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.
6. Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
7. Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
8. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно кремовую или белую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
9. Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названии школ, институтов и городов.
10. Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил» «организовал», «наладил» и пр.
11. Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
12. Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте текст вслух, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
13. Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
14. Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
15. Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в резюме: «Рекомендации прилагаются».
Слайд 10.
Какая из обсуждаемых профессий вам понравилась больше всего? Почему?
Сегодня многие молодые люди на первое место ставят материальные стимулы при выборе будущей профессии. Вопрос этот, к сожалению, не нов... Послушайте притчу и прокомментируйте ее.
Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. На деньги можно купить:
• постель - но не сон;
• еду - но не аппетит;
• лекарства - но не здоровье;
• слуг - но не друзей;
• женщин - но не любовь;
• жилище - но не домашний очаг;
• развлечения - но не радость;
• учителей - но не ум.
И даже то, что названо, не исчерпывает списка.
Согласны ли вы с мастером?
Слайд 11.
Какой же вывод можно сделать о выборе профессии?
Подведение итогов:
1. Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:
Ø Интересна и привлекательна.
Ø Доступна и посильна.
Ø Имеет спрос на рынке труда.
2. Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть? Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.
3. Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям. Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.
Существует древняя притча, касающаяся нашей сегодняшней темы:
Однажды прохожий увидел, как несколько человек несут тяжелые камни. Подошел он к одному и спросил: «Что ты делаешь?» - «Не видишь, занимаюсь тяжелой никому не нужной работой»
С этим же вопросом он обратился ко второму и получил ответ: «Деньги зарабатываю». А третий на этот же вопрос ответил: «Строю храм Божий!».
И я хочу вам пожелать, чтобы выбранная работа была для вас не просто тяжелым средством зарабатывания денег, а доставляла вам большое чувство удовлетворения. Тогда никакие трудности Вам будут нипочем.
Благодарю за отличную работу ________________, хорошую______________. До свидания.
15 правил оформления резюме
1. Резюме должно иметь выраженную структуру и простой язык изложения, чтобы у работодателя ушло минимум времени на просмотр резюме и принятие решения. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
2. Резюме должно быть правильно оформленным, важно, чтобы при его чтении не рассеивалось внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать реноме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
3. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на опыте за последние годы. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
4. Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
5. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.
6. Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
7. Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
8. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно кремовую или белую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
9. Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите название школ, институтов и городов.
10. Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил» «организовал», «наладил» и пр.
11. Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
12. Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте текст вслух, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
13. Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
14. Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
15. Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в резюме: «Рекомендации прилагаются».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...
Разработка урока английского языка "Выбор будущей профессии"
Урок проводится в старших классах в форме урока-обсуждение, с целью совершенствования коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности, развития навыков оперировать языковыми едини...