XX студенческая научно – практическая конференция «Достижения и перспективы научных исследований молодежи» c международным участием Английский язык в мире профессий Исследовательская работа
творческая работа учащихся по английскому языку (11 класс)
Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. Ступая на порог 21 века, мы все почувствовали дыхание нового времени с его стремительным развитием новейших технологий, глобальной компьютеризацией, важными медицинскими открытиями.В нашей работе мы рассмотрели новейшие профессии 21 века, и роли английского языка в работе данных специалистов.
Актуальность данной работы состоит в необходимости подтверждения данных о том, что владение английским языком, расширяет наши возможности в достижении профессионального успеха с точки зрения эволюции рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy_rabota_osipova_vika.docx | 46.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Отделение среднего профессионального образования филиала
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Уфимский государственный авиационный технический университет»
в г. Кумертау «Авиационный технический колледж»
XX студенческая научно – практическая конференция
«Достижения и перспективы научных исследований молодежи» c международным участием
Английский язык в мире профессий
Исследовательская работа
Виктория Осипова
студентка второго кура группы ТМ – 247
Анжелика Михайловна Мазитова
Руководитель – преподаватель иностранного языка
Кумертау 2022
Содержание
| 3 |
| |
| 4 |
| 5 |
| 7 |
| 10 |
| |
| 11 |
| 13 |
| 14 |
Введение
Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. Ступая на порог 21 века, мы все почувствовали дыхание нового времени с его стремительным развитием новейших технологий, глобальной компьютеризацией, важными медицинскими открытиями.
В то же время, люди столкнулись с масштабными экологическими и психологическими проблемами, которые требуют незамедлительных действий и эффективных решений. В связи с этим во всем мире появилась потребность в специалистах, о которых несколько лет назад никто и не слышал, а если о них и заходила речь, так только в очень далекой перспективе как нечто фантастическое и маловероятное.
В нашей работе мы рассмотрели новейшие профессии 21 века, и роли английского языка в работе данных специалистов.
Актуальность данной работы состоит в необходимости подтверждения данных о том, что владение английским языком, расширяет наши возможности в достижении профессионального успеха с точки зрения эволюции рынка труда.
Объект исследования – новые профессии 21 века.
Предмет исследования - иностранный язык как одно из слагаемых профессионального успеха.
Цель данной работы - выявить и обосновать взаимосвязь между знанием иностранного языка и профессиональным успехом.
Задачи:
- Сбор, систематизация и анализ информации по теме исследования.
- Изучение эволюции рынка труда на основе «Атласа новых профессий», созданного Московской школой управления «СКОЛКОВО» и Агентством стратегических инициатив по итогам исследования «Форсайт Компетенций 2030».
- Проведение опроса о значении английского языка, анализ полученных данных.
Гипотеза: специалист, обладающий профессиональными навыками и свободно владеющий иностранным языком, имеет больше шансов получить достойную работу и успешно продвигаться по карьерной лестнице.
Исследование проводилось следующими методами:
- - Изучение литературы и интернет – источников по теме «В мире профессий»;
- - сопоставительный анализ и сравнение;
- - проведение социологического исследования (методом опроса);
- - использование компьютерных технологий.
Раздел I. Новые профессии в 21 веке
2.1. Причины появления новых профессий.
Особенность современного мира состоит в том, что человек за свою жизнь видит полный цикл жизни технологий, имеет возможность наблюдать все этапы от рождения до угасания, многократно. В процессе жизнедеятельности мы видим рождение и угасание многих процессов, например, пейджинговые системы, CD и DVD-диски, кассеты и дискеты с дисководными приемниками; примеров таких устаревающих технологий будет все больше и больше. Аналогично процессам изменения технологий изменяются и профессии, связанные с производством, обслуживанием и использованием данных технологий.
Новые профессии не возникают спонтанно и мгновенно. Как правило, это ответвление уже существующих профессий, отдельные навыки которых выделяются в отдельную работу, требующую не частичного участия, а полной занятости в течение рабочего дня. Например, сейчас уже не существует просто «программистов» — у каждого есть своя специализация. И даже она не постоянна, развивается и трансформируется с появлением новых языков программирования и новых задач.
В чем отличие новых профессий от нынешних?
Практически любая новая профессия потребует каких-то новых инструментов для работы и новых навыков. Даже представители традиционных профессий — врачи и учителя — не смогут обойтись в своей работе без компьютеров и интернета. Хотя сами компьютеры и интернет ждут кардинальные изменения. Все мы будем нуждаться в мобильных и легких устройствах с длительным временем автономной работы, дающих возможность обрабатывать полученную информацию и создавать на ее основе что-то новое и полезное — от статьи для сайта до совета клиенту (пациенту, коллеге, ученику) как поступить и что сделать.
2.2. Современные профессии в мире
Жизнь общества стремительно меняется под натиском новых технологий. Этот процесс продолжается уже более трёхсот лет – с начала промышленной революции. Появляются новые отрасли экономики, а новые профессии вытесняют старые.
Почему же нужен новый подход к профориентации?
Результаты проведённого исследования от WorldSkills Russia показали, что лишь 5 % молодых людей точно знают, чем хотят заниматься в жизни. Более 70 % людей не знают даже приблизительно. Такие показатели указывают на системную проблему, которая требует решения и нового подхода к профориентации.
Для решения этой проблемы, Московская школа управления «Сколково» совместно с Агентством стратегических инициатив провела большое исследование, в котором участвовали две с половиной тысячи экспертов из России и зарубежных стран. Его главная задача – выявление востребованных профессий в девятнадцати основных отраслях экономики. Результаты исследования – это и есть основа для «Атласа новых профессий». Атлас поможет разобраться с тем, какие новые технологии и продукты появятся в ведущих отраслях. Это существенно облегчит выбор.
Мы проанализировали прогнозы экспертов и изучили «Атлас новых профессий». По итогам отобрали только новые современные профессии 21 века, которые актуальны для наших специальностей СПО.
Энергосети и управление энергопотреблением. С появлением большинства атомных электростанций повысится уровень их безопасности. Активного развития достигнет также и частная альтернативная энергетика, например, солнечные батареи. | менеджеры, модернизирующие системы энергогенерации; проектировщики энергонакопителей; разработчики микрогенерационных систем; дизайнеры энергоустройств; метеоэнергетики; специалисты локальных систем энергоснабжения. |
Авиация Более доступными станут самолеты и вертолеты. Станет применяться экотопливо, и произойдет переход на электрические двигатели. | инженер малой авиации; проектировщик воздухоплавательной инфраструктуры; аналитик данных эксплуатации; разработчик интеллектуальной системы управления; проектировщик дирижаблей. |
ИТ-сектор Цифровые решения приобретают большую мобильность. Развиваются виртуальные миры. Их используют для различных целей – работы или досуга. | дизайнер интерфейса; сетевой юрист; разработчик моделей Big Data; дизайнер виртуального мира; ИТ-проповедника; архитектор информационной системы; организатор интернет-сообществ; цифровой лингвист. |
Робототехника и машиностроение Интерес к робототехнике последнее время возрастает. Технологии для производства роботов стали более дешевыми. Совсем скоро они будут у многих в доме, как часть интерьера. | Актуальной будет профессия проектировщика робототехники: промышленной; домашней; медицинской; детской. Не менее популярными будут операторы многофункциональных роботокомплексов и инженеры-композитчики. |
2.3. Какие новые профессии появились в России
Российский рынок труда стремительно меняется. Профессии, которые были актуальны и востребованы еще 5-10 лет назад, сегодня оказываются на нижних строчках рейтингов. Предугадать дальнейшую картину сложно, однако вырисовываются устойчивые тенденции. Так стремительно развивается сфера IT, которая сегодня и без того демонстрирует высокую актуальность и конкурентоспособность с мировыми сегментами. Эксперты в один голос твердят: в стране не хватает квалифицированных программистов, управленцев, инженеров и агрономов. Одновременно с этим наблюдается переизбыток юристов, психологов, дизайнеров и юристов.
К числу наиболее перспективных отраслей аналитики относят следующие сферы:
- IT;
- медицина;
- инженерия;
- добывающая промышленность;
- робототехника.
Составляя рейтинг, мы рассматривали сравнительно новые специальности, которые стали особенно востребованными на рынке труда лишь в последние 5-10 лет. При этом мы включили в перечень только те профессии, которые действительно актуальны в России. Безусловно, работа космогеолога или биоэтика крайне важна, но трудоустроиться в регионах этим специалистам крайне сложно. Поэтому мы включили в рейтинг современные профессии 21 века, востребованные и достойно оплачиваемые на всей территории России. Также, мы рассмотрели важность уровня английского языка в данных профессиях, изучив описание обязанностей, специфику работы и требования от работодателей.
Программист
Доминирующая профессия – программная инженерия. Однако важно понимать, что она имеет массу специальностей по направлению работы (фронт-энд, бэк-энд, мобильная разработка) и владению языками программирования и английским языком. Привести их рейтинг довольно сложно ввиду постоянного ранжирования, изменения зарплат и изменения степени актуальности отраслей. Однако программисты входят в ТОП-10 обладателей самых высоких зарплат в России.
Маркетолог
Специальность становится все более востребованной даже в регионах России. Наблюдается острый дефицит профессионалов не только в «традиционной» отрасли, но и в сфере интернет-маркетинга. Выпускников ВУЗов, готовых наладить систему маркетинга в компании и обеспечить ее конкурентоспособность ждут с распростертыми объятиями. При этом важно владеть английским языком, современными инструментами, иметь высшее профессиональное или смежное образование.
Специалист в области кибербезопасности
Новая современная профессия, которая уже стала предельно востребованной. В ВУЗах чаще всего обучают «специалистов в области информационной безопасности», однако открыты наборы и на прямую специализацию «кибербезопасность». Знание английского языка – обязательно, так как вся актуальная информация доступна в основном на английском языке! Вакансии есть во всех без исключения банках и компаниях, ведущих какую-либо деятельность в Интернете. Специалисты также востребованы в государственных структурах – не только в ФСБ и органах полиции, но и в других организациях, развивающих платформы для дистанционного информирования и оказания услуг населению.
IT-медик
Важная современная профессия, которая уже получила достаточное распространение. Возможность оказания медицинских консультационных услуг через Интернет давно обсуждается на государственном уровне. Работающие в данной сфере специалисты проходят обязательную подготовку и многоэтапное лицензирование. Учиться пока рекомендуется в обычных медицинских ВУЗах, на «традиционных» факультетах. Однако дополнительно стоит изучать интернет-технологии и делать акцент на методы дистанционного оказания услуг.
В современном мире повышение квалификации специалистов-медиков невозможно в отрыве от международного научного сообщества, где языком профессионального общения является английский. Цель иноязычного общения медиков можно сформулировать как установление межличностного контакта, обмен научной и профессионально значимой информацией и порождение новой информации в медицинской сфере, а также осуществление взаимодействия в ходе совместной профессиональной и научной деятельности.
SEO-специалист (SEO - Search Engine Optimization)
Специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах и выводит их в лидеры поисковой выдачи по соответствующим запросам.
Раньше получить эту профессию можно было только путем самостоятельного изучения технологий и алгоритмов. Соответствующих специальностей в университетах попросту не было. Сегодня помимо онлайн-курсов появляются профильные образовательные программы в средних специальных и высших учебных заведениях.
Многие seo-сервисы и информационные ресурсы доступны только на английском языке. Поэтому владеть языком нужно хотя бы на уровне чтения со словарем. Но лучше записаться на курсы или пойти к репетитору и изучить английский с маркетинговым уклоном.
Биоинженер
Биоинженер — это ученый, который занимается взаимосвязью физики, химии, биологии, генной инженерии. Также он выявляет способы применения по отношению к ним компьютерных технологий. Целью его работы является обоснованное и специальное изменение свойств живых организмов. Профессионал с упором на техническую составляющую способен самостоятельно создавать программы для компьютеров и оборудования.
В первую очередь биоинженер должен знать английский для изучения научной литературы и зарубежных исследований, которые не переведены на русский. Знания языка также пригодятся для работы с оборудованием.
Специалист по инжинирингу
Такое направление деятельности способно продвинуть по карьерной лестнице не только чистых «технарей», но и людей, умеющих просчитывать перспективы развития. Специалист по инжинирингу предоставляет инженерно-консультационные услуги, которые помогают обеспечить бесперебойность производственного процесса и продажи продукции предприятия. Докапываясь до сути происходящих процессов и держа руку на пульсе современных достижений в своей отрасли, не следует забывать и о повышении уровня владения иностранным языком. Технический английский станет вашим несомненным преимуществом при устройстве на работу в иностранную компанию.
Оператор дрона (БПЛА) Дрон (от английского «drone» - гудеть, жужжать)
Оператор беспилотного летательного аппарата – современная и уже предельно востребованная профессия. Дроны используются не только в военной отрасли: их применяют в промышленности, в добывающей сфере и даже для частных съемок с высоты птичьего полета.
2.4. Взгляд в будущее
Будьте во всеоружии к 2030 году
В современном мире роботы начинают теснить человека во многих сферах жизни. Следует ожидать продолжения этой тенденции и в будущем, особенно в области технических наук и IT-направлении. Однако такие профессии, как учитель и врач, где большое значение имеет непосредственное человеческое общение, не так скоро канут в лету. Да и творческая человеческая жилка никогда не может быть вытеснена стандартно «мыслящими» роботами.
Вот какие качества будут особенно востребованы в будущем:
• умение видеть проблему в целом;
• способность сочетать развитие науки и экологической безопасности;
• высокая квалификация в программировании и знание искусственного интеллекта;
• быстрота принятия решений, распределение ресурсов и управление своим временем;
• способность работать на стыке отраслей;
• клиентоориентированность;
• мастерство в проектной деятельности;
• владение несколькими иностранными языками.
• знания культуры разных народов.
Наибольшим спросом будут пользоваться специалисты, владеющие несколькими иностранными языками. Об английском и говорить нечего. Чтобы претендовать на высокооплачиваемую работу, его уровень должен быть выше среднего.
В ближайшие годы наш мир потерпит значительные изменения, которые коснутся всех сфер деятельности человека 21 века. Британские исследователи предположили востребованные профессии, которые появятся в ближайшем будущем. По их подсчетам, к 2030 году следующие профессии станут реальностью:
Специалист по созданию искусственных органов;
Фермеры, использующие генные технологии;
Космические архитекторы и пилоты;
Специалист по изменению климата;
Специалисты по разработке альтернативного транспорта;
Психологи и социальные работники в социальных сетях;
Специалисты по утилизации информации;
Хирург, специализирующийся на увеличении памяти;
Специалист по научной этике;
Консультант для пожилых людей;
Специалист по карантину;
Брокеры банка времени.
Раздел II. Практическая часть.
3.1. Социологическое исследование. Опрос
В ходе нашей работы мы выяснили, что для успешного будущего, для того, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда, знание иностранного языка важно и обязательно. А знают ли об этом студенты нашего колледжа? Мы провели опрос.
В контрольную группу входило 20 студентов моей группы по специальности «Технология машиностроения» 2 курса АТК. Результаты опроса помещены в таблицу 1
Таблица № 1
Результаты опроса
Вопросы анкеты. | Ответы анкеты в процентах |
Нужно ли изучать английский язык? a. Да b. Нет | 100% |
Для чего необходимо изучать английский язык? a. Понимать песни на английском языке b. Читать книги на английском языке c. Путешествовать и общаться на английском языке | 34% 16% 50% |
Что для Вас английский язык? a. урок в колледже b. необходимость в жизни | 17% 83% |
Как часто Вы встречаете английские слова в Вашей жизни? a. часто b. редко c. никогда | 80% 20% |
Считаете ли Вы, что английский язык необходим Вам в будущей профессии? a. да b. нет | 90% 10% |
Считаете ли Вы, что чем выше уровень владения английским языком, тем больше шансов получить престижную работу, и ускорить карьерный рост? a. да b. нет | 90% 10% |
Как показало анкетирование, 100% студентов считают, что английский язык нужно изучать.
34% студентов английский язык необходим для того, чтобы понимать иностранные песни, 16% студентов хотят читать книги в оригинале, а 50% обучающихся для того, чтобы путешествовать и общаться на иностранном языке с носителями языка.
83% студентов признали, что английский язык для них является необходимостью; что знания помогут им в будущей профессии, и только 17% студентов воспринимают английский язык как урок в колледже.
80% учащихся часто встречают английские слова в своей жизни, в то время как 20 % редко. Такой результат показывает, что английский язык присутствует в нашей жизни повсюду
Изучив результаты опроса, я сделала вывод, что студенты осознают важность и необходимость изучения английского языка.
В ходе работы мы достигли поставленной цели: мы выявили, что между знанием иностранного языка и профессиональным успехом существует взаимосвязь.
Заключение
Уже сейчас сложные изделия, вроде компьютеров или автомобилей, производят коллективы из разных стран. В будущем мы начнем все чаще работать в международных офлайн - и онлайн - командах. Важным будет не только свободное владение английским языком, но и понимание национального и культурного контекста стран - партнеров. Кроме того, будет полезно знать специфику вашей отрасли в других странах.
Возможность карьерного роста или трудоустройства в престижную фирму — один из самых мощных стимулов. Действительно, без знания английского сейчас можно найти работу в основном в мелких местных компаниях. Если вы мечтаете о должности в крупной фирме, вам нужно иметь максимум преимуществ перед своими конкурентами. Одним из таких преимуществ может быть знание английского, ведь это язык делового общения, международных коммуникаций. Причем уровень владения английским языком может существенно повлиять на зарплату будущего специалиста.
Хочется закончить свою работу выводом:
ЗНАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - ЗАЛОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА!
Использованные источники:
- https://topobrazovanie.ru/professii/novye-professii.html
- https://info-profi.net/novye-sovremennye-professii/
- https://vplate.ru/professii/novye-sovremennye/
- https://moluch.ru/archive/367/82423/
- https://gagadget.com/lenovo-yoga-book-c930/44470-professii-buduschego-kak-budet-vyiglyadet-rabota-mechtyi-v-sleduyuschem-desyatiletii/
- https://gb.ru/blog/vostrebovannye-professii/
- https://englex.ru/learn-english-for-successful-career/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация для участия в Международной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития» ГОУ Республики Марий ЭЛ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
Одним из направлений духовно-нравственной работы с обучающимися коррекционных школ является опора на национальную культуру, народные промыслы. Обучающиеся коррекционных школ- и...
Аннотация статьи: "Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость". По материалам Международной научно-практической конференции «Тенденции и перспективы развития образовательного пространства России» г. Москва, 22 – 24 апреля 2013 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4036613","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"315"}}]]Инклюзивное образование определяется, как процесс совместного в...
Доклад на научно-практической конференции "Образование без границ" на тему: "Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы".
В докладе раскрываются проблемы, пути решения социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) во внеклассной воспитательной работе....
Межрегиональная научно-практическая конференция школьников с международным участием «В научном поиске» Научного общества учащихся «Малая Академия»
Сводный протокол Межрегиональной научно-практической конференции с имеждународным участием....
XXI Всероссийской студенческой научно-практической конференции Нижневартовского государственного университета – «Тенденции развития фразеологии и идиоматики в русском языке», 2019 г.;
По всей вероятности, нет человека, который бы не слышал такие высказывания как: «Уши развесить!», «Жду, не дождусь!» или «Сгорать со стыда!». Каждый не...
Сборник научных материалов конференции по итогам I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРО
Сборник включает статьи участников I Всеросийской (национальной) научнопрактической конференции с международным участием «Инновационные технологии в науке: управление качеством, метрологическое ...