«Красота родного края в стихотворениях учащихся Оренбургской области».
план-конспект урока по психологии (5 класс) по теме
Методическая разработка Интегрированного занятия с высокомотивированными учащимися 5 класса.
Цели урока: Создание условий, способствующих развитию творческого потенциала учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_media.doc | 1.91 МБ |
urok_literaturnogo_chteniya.ppt | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Спокойствие» Станция «Грусть» Станция «Воодушевление» Станция «Удовольствие» Станция "Радость"
Стихотворение - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения.
Сборник детских стихотворений.
Родина Мне видеть хочется восход, Что в платье красном режет горы. Таится пламя, но вот-вот Зажжет небесные просторы. Округа после сна таит В себе молчание святое, Крик петуха вдруг оживит Здесь царство тьмы и мглы немое. Уж показались крыши хат, На стеклах блеск лучей играет. Деревья мой ласкают взгляд И ветки ласково сгибают. Прикосновенье ветерка Щекочут траву на лугу. Спешит, бежит, течет река, Вот я по берегу бегу. Дышать всей грудью, слышать звон, Что бодростью наполнит сердце. Ту утра музыку и гром, Который даст душе согреться! Костра пьянящий запах тот, Что чувствуешь за три версты. И чудный тот шмеля полет, Который встрепенет цветы. Земля родная, нет на свете Мне места краше и светлей. Пусть знают все на всей планете – Что Родина мне всех милей! Что ни на что не променяю Рассвета жар, жужжанье ос. Пусть лучше есть места, я знаю, Но к Родине душой прирос! А. Федько, Спасская СОШ.
Родина ты моя малая Родина ты моя малая, Как ты мне с рожденья дорога. Этот дом, избушка, зорька алая, В памяти вы будете всегда. Просыпаясь утром, с птичьем пеньем, Чувствуешь родной земли тепло: Хлеба испеченного горбушку, Теплое парное молоко, И друзей, восторженные крики, Всё это как будто бы вчера, К сожаленью, мы сейчас в разлуке, Повзрослела наша детвора. Есть семья, престижная работа, Каждый день проблемы, суета, Только по ночам бывает снятся, Бабушкины добрые глаза, И охота бросить все, уехать, Окунуться в детство, как тогда Босиком по полю пробежаться, Будто и не колкая трава, Взять воспоминаниям отдаться, Словно в детство все вернулись мы Милые, красивые девчонки , И застенчивые в меру пацаны. Родина ты моя малая, Как ты мне с рожденья дорога. И куда б судьба не разбросала нас, Ты у нас по – прежнему одна. Екатерина Пересыпкина, Черкасская СОШ.
Мой Урал Не загрязняйте друзья вы Урал- Это же наш дом! Мне так учитель сказал, Я вам в стихах о нем расскажу Вы поймете, как я его люблю Ах, как осенью берег Урал неотразим Он прекрасен и не повторим. Золотые листочки с деревьев летят Насладись тишиной, тебе говорят! А зимой Урал наш краше Есть и горки и трамплины даже Я братишек своих позову И на санках их прокачу А зимой сойдет уж лед У Иреклы и Сакмары он воды возьмет Это самая красивая река Прям, как мамочка моя Летом на Урале искупнусь, С папой на лодке я прокачусь. Мы с ним удочки возьмем Рыбки маме привезем. Имиль Муратов, 10 лет г. Оренбург
Люблю тебя… Люблю тебя, мой край родной! Нет больше местности такой, Где белым полем снег лежит, Где звонко дождь в окно стучит. Где засмеется солнце золотое, Смотря на желтые поля, Где дивной красотою Обворожила нас земля. Здесь зорька в небесах проснется, Днем туча с тучею столкнется, И разразится смехом гром Запахнет в воздухе дождем. Весной набухнут на деревьях почки, Зазеленеют клейкие листочки. И над полями бабочки вспорхнут, И в рощах птицы запоют. Аня Кулясова
План анализа стихотворения для 5 класса. 1. Выразительное чтение стихотворения (учитель, подготовленный ученик). 2. Эмоциональное восприятие текста. 3. Словесное рисование (пейзажная лирика). 4. Работа на лексическом уровне: какие изобразительно-выразительные средства помогли испытать эти чувства. 5. Определение темы стихотворения, основной мысли. 6. Образ лирического героя. 7. Собственное отношение к прочитанному. 8. Выразительное чтение стихотворения (ученик).
Речевые обороты. В стихотворении… (автор, название) говорится о… В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается… В стихотворении царит…настроение. Стихотворение…пронизано…настроением. Настроение этого стихотворения…. Настроение меняется на протяжении стихотворения: от…к…. Настроение стихотворения подчеркивает… Автора пронизывает чувство… Стихотворение можно разделить на…части, так как… Композиционно стихотворение делится на…части. Короткие (длинные) строки подчеркивают… В стихотворении мы словно слышим звуки…. Постоянно повторяющиеся звуки… позволяют услышать…. Поэт хочет запечатлеть словами…. Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.). С помощью… автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ… Лирический герой этого стихотворения представляется мне…. Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: …(например) Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): … Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта. Стихотворение вызывает у меня чувство…
Песня: «Наш поселок». Летят по небу облака, как пух, К земле ковыль свою макушку клонит, И от волнения захватило дух – С горы то место, словно на ладони! Родной свой край мы любим, бережем, И знаем в нем мы каждую частичку, И верим, что куда мы ни придем, В душе споют знакомые нам птички. Припев: Саракташ – мои поселок – деревья и горы, Предлесок мелькает вдали за окном. Поселок любимый, березы и ивы, У речки Сакмары здесь пахнет медком! Чего в поселке только у нас нет- И парки, и заводы, и фонтаны, И теплые пуховые платки, Поселок наш – он лучший самый-самый! Его мы любим сердцем и душою, Его леса, луга, поля и реки; Поселок- не расстанемся с тобою, Ведь эта наша родина навеки! Припев. Катерина Попова, Саракташ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красота родного края" 7 класс
Пейзаж как жанр изобразительного искусства....
Интегрированный проект «Красота родного края» предметных дисциплин биология – ИЗО - технология
Интегрированный проект - это ряд уроков, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы...
Пейзаж. Красота родного края
Урок ИЗО 6 классПознакомить с творчеством Кузбасских художников....
Урок "Красота родного края"
Класс: 7 классТема урока: "Красота родного края".Тип урока: обобщающий.Цели: 1.Обобщить знания о культурном наследии нашего края, творчестве поэтов и писателей, художников, ко...
Беседа: «Как сберечь красоту родного края»
воспитание у детей любви, бережного отношения к природе родного края....
Поэты и писатели о красоте родного края
Представленное внеклассное мероприятие может быть использовано учителями для проведения классных часов. Цель: раскрытие с помощью легенд, стихотворений, прозы красоты, своенравный характер рек Катуни ...
Фотоочерк "Красота родного края""
МОЁ СЕЛО НИЖНЯЯ ОМКА, МИЛЕЕ И КРАШЕ НЕТ!...