Комплексное интегрированное занятие логопеда на материале темы "Ягоды" в старшей комбинированной группе
план-конспект на тему
Активизация словаря и развитие лексико-грамматических категорий на материале темы «ЯГОДЫ»; развитие мышления, тонкой моторики рук;
воспитание любви к родной природе, лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по теме Ягоды | 17.56 КБ |
yagody.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
Программное содержание: активизация словаря и развитие лексико-грамматических категорий на материале темы «ЯГОДЫ»; развитие мышления, тонкой моторики рук;
воспитывать любовь к родной природе, лесу.
Оборудование: натуральные ягоды (клюква, брусника, черника); веточки с листьями черники, малины, брусники; иллюстративный материал из книги Н.Э. Теремковой; презентация; иллюстрации: пирог, стакан, мороженое; раскраски для каждого ребёнка, карандаши.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре.
Логопед: Дети, сегодня мы поговорим о лесных ягодах.
1.Организационный момент.
- Кто добавит словечко в стихотворение?
а) Много темно-синих бус кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка. Эти бусины … (черника).
Отхлопаем это слово.
б) Ягоды лесные эти любят бурые медведи.
Не рябина, не калина, а с колючками … (малина).
Оттопаем это слово.
в) Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка, красненькая … (клюковка).
Оттопаем и отхлопаем это слово.
г) Низенькие кустики, глянцевые листья.
Воды не боится, людям пригодится.
Под ноги гляди-ка, это ведь … (брусника).
Оттопаем и отхлопаем это слово.
2. Давайте сядем на ковер и посмотрим фотографии этих ягод. (Презентация).
- Как вы думаете, где растут эти ягоды? (в лесу, в низинах и на болотных кочках).
- Как назовём ягоды из леса? (лесные).
Короткий рассказ о пользе лесных ягод для человека (витамины, изготовление лекарств, их целебные свойства).
Воспитатель ставит на стол блюдца с ягодами и карандашами.
3. Рассматривание засушенных листиков малины, черники, брусники.
4. - Теперь мы сядем за столы и попробуем ягоды (ягоды на блюдце у каждого ребёнка: клюква, брусника, черника)
- Какая ягодка показалась вам сладкой? (черника), кислой? (клюква), с горчинкой, не кислая? (брусника).
- Те, кто попробовал ягоды и вытер руки, берут листок для раскрашивания.
5. - Ребята, внимательно присмотритесь к изображению веточки с ягодами. Раскрасьте ягоды карандашом нужного цвета. (У детей по 2 рисунка на страничке, в разных комбинациях даны контуры веточек малины, брусники, черники, клюквы)
Развитие мелкой моторики + активизация усвоения образа ягод (цвет, вид листика, величина кустика, вкусовые ощущения).
6. Пальчиковая гимнастика «За ягодами» (Нищева Н.В., «Система коррекционной работы», стр. 108)
Разложить тетради Теремковой
Речь | Движение |
Раз, два, три, четыре, пять, | Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. |
В лес идём мы погулять | Обе руки «идут» указательным и средним пальцем по столу. |
За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. | Загибаем пальчики, начиная с большого. |
И братишке отнесём. | Пальчики «идут» по столу. |
7.1. Образование относительных прилагательных женского, мужского и среднего рода. (На доске картинки: пирог, стакан, мороженое)
- Какая начинка будет у пирога, если она из брусники? – брусничная
- А если из малины? из черники?
- Отхлопаем это слово.
- Какой сок будет в стакане, если он сделан из малины? брусники? черники? клюквы? – малиновый, брусничный,
- Отхлопываем слова.
- Какое название у мороженого с черникой? – черничное, и т.д.
7.2. Образование существительных творительного падежа с предлогом «С».
- Собрали чернику в корзинку. Корзинка с чем? – С черникой.
Лукошко с малиной, ведёрко с брусникой, машина с клюквой.
8. Развитие зрительного внимания (из книги Н.Э Теремковой, ч. 1, стр.22 «Что склевал воробей»).
- Сравните рисунки и определите, что склевал воробей.
9. Итог занятия.
- Мы сегодня говорили о лесных ягодах. Если мы будем беречь свой лес, то он порадует нас своими дарами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Брусника
Черника
Малина
Земляника
Клюква
Клюквенные посадка заливают водой
Комбайны потоком воды отрывают ягоды от стебельков.
Подготовка клюквы к транспортировке
Погрузка в транспорт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие логопедия +музыка. Автоматизация звука ч. Лексическая тема "Весна"
Материал предназначен для логопедической группы учащихся МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида. Коррекционная направленность - музыкотерапия - как средство коррекции нарушения речи. Цель: создать благопр...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»
Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и развитие связной речи....
комплексное открытое занятие логопеда и дефектолога "Веселое путешествие"
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и ...
Конспект открытого комбинированного занятия на тему «Птицы» в старшей логопедической группе №5 дошкольного отделения ГБОУ школа № 1028 г. Москва
Предложенный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ...
Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа.
Конспект интегрированного занятия«В мире музыкальных инструментов»Старшая группа. Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять получ...
Интегрированная образовательная деятельность,познавательный квест для старше-подготовительной группы "Все профессии важны"
Конспект интегрированного занятия по теме лексической теме "Профессии"...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе .
Материал для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности....