Комплексное интегрированное занятие логопеда на материале темы "Ягоды" в старшей комбинированной группе
план-конспект на тему

Пронина Марина Ивановна

Активизация словаря и развитие лексико-грамматических категорий  на материале темы «ЯГОДЫ»; развитие мышления, тонкой моторики рук;
воспитание любви к родной природе, лесу.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

Программное содержание:  активизация словаря и развитие лексико-грамматических категорий  на материале темы «ЯГОДЫ»; развитие мышления, тонкой моторики рук;
воспитывать любовь к родной природе, лесу.
Оборудование: натуральные ягоды (клюква, брусника, черника); веточки с листьями черники, малины, брусники; иллюстративный материал из книги Н.Э. Теремковой; презентация; иллюстрации: пирог, стакан, мороженое; раскраски для каждого ребёнка, карандаши.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре.
Логопед: Дети, сегодня мы поговорим о лесных ягодах.

1.Организационный момент.
- Кто добавит словечко в стихотворение?
а) Много темно-синих бус кто-то уронил на куст.
   Их в лукошко собери-ка. Эти бусины … (черника).
Отхлопаем это слово.
б) Ягоды лесные эти любят бурые медведи.
   Не рябина, не калина, а с колючками … (малина).
Оттопаем это слово.
в) Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте.
   Круглая, как пуговка, красненькая … (клюковка).
Оттопаем и отхлопаем это слово.
г) Низенькие кустики, глянцевые листья.
   Воды не боится, людям пригодится.
   Под ноги гляди-ка, это ведь … (брусника).
Оттопаем и отхлопаем это слово.
2. Давайте сядем на ковер и посмотрим фотографии этих ягод.  (Презентация).
- Как вы думаете, где растут эти ягоды? (в лесу, в низинах  и на болотных кочках).
- Как назовём ягоды из леса? (лесные).
Короткий рассказ о пользе лесных ягод для человека (витамины, изготовление лекарств, их целебные свойства).

Воспитатель ставит на стол блюдца с ягодами и карандашами.
3. Рассматривание засушенных листиков малины, черники, брусники.

4. -  Теперь мы сядем за столы и  попробуем ягоды  (ягоды на блюдце у каждого ребёнка: клюква, брусника, черника)
- Какая ягодка показалась вам сладкой? (черника), кислой? (клюква), с горчинкой, не кислая? (брусника).
-  Те, кто попробовал ягоды и вытер руки, берут листок для раскрашивания.

5.  - Ребята, внимательно присмотритесь к изображению веточки с ягодами. Раскрасьте ягоды карандашом нужного цвета. (У детей по 2 рисунка на страничке, в разных комбинациях даны контуры веточек малины, брусники, черники, клюквы)
Развитие мелкой моторики + активизация усвоения образа ягод (цвет, вид листика, величина кустика, вкусовые ощущения).

6. Пальчиковая гимнастика «За ягодами» (Нищева Н.В., «Система коррекционной работы», стр. 108)
Разложить тетради Теремковой

Речь

Движение

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

В лес идём мы погулять

Обе руки «идут» указательным и средним пальцем по столу.

За черникой, за малиной,

за брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём

Загибаем пальчики, начиная с большого.

И братишке отнесём.

Пальчики «идут» по столу.


7.1.  Образование относительных прилагательных женского, мужского и среднего рода. (На доске картинки: пирог, стакан, мороженое)
-
 Какая начинка будет у пирога, если она из брусники? – брусничная
- А если из малины? из черники?
- Отхлопаем это слово.
-
Какой сок будет в стакане, если он сделан из малины? брусники? черники? клюквы? – малиновый, брусничный,
-  Отхлопываем слова.
-
Какое название у  мороженого с черникой? – черничное, и т.д.

7.2.  Образование существительных творительного падежа с предлогом «С».
- Собрали чернику в корзинку. Корзинка с чем? –
С черникой.
Лукошко
с малиной, ведёрко с брусникой, машина с клюквой.

8. Развитие зрительного внимания (из книги Н.Э Теремковой, ч. 1, стр.22  «Что склевал воробей»).
- Сравните рисунки и определите, что склевал воробей.

9. Итог занятия.
- Мы сегодня говорили о лесных ягодах. Если мы будем беречь свой лес, то он порадует нас своими дарами.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЯГОДЫ Интегрированное занятие в старшей группе. Учитель-логопед Пронина М.И. октябрь 2015 г.

Слайд 2

Брусника

Слайд 3

Черника

Слайд 4

Малина

Слайд 5

Земляника

Слайд 6

Клюква

Слайд 7

Клюквенные посадка заливают водой

Слайд 8

Комбайны потоком воды отрывают ягоды от стебельков.

Слайд 9

Подготовка клюквы к транспортировке

Слайд 10

Погрузка в транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопедия +музыка. Автоматизация звука ч. Лексическая тема "Весна"

Материал предназначен для логопедической группы учащихся МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида. Коррекционная направленность - музыкотерапия - как средство коррекции нарушения речи. Цель: создать благопр...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»

Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и  развитие связной речи....

комплексное открытое занятие логопеда и дефектолога "Веселое путешествие"

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и ...

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия«В мире музыкальных инструментов»Старшая группа. Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять получ...