план работы педагога - психолога
материал по психологии на тему
Предварительный просмотр:
План работы педагога – психолога
на 2015-2016 уч.год
Сухаревой Татьяны Викторовны
Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса.
Задачи:
Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.
Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами
4. Просветительская работа
5. Экспертная работа
6. Организационно-методическая работа
№ п\п | Вид работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Диагностическая работа. | ||||
1.1 | Диагностика адаптации новичков к учебному процессу. | Тестирование, беседа, наблюдение. | Октябрь | Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи |
1.2 | Диагностика адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу. | Тестирование, наблюдение, опрос учителей | Сентябрь, октябрь | Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки |
1.3 | Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено | Тестирование, беседа, наблюдение | Май | Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе |
1.4 | Выявление одаренных учащихся | Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности. | Декабрь | Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности. |
1.5 | Диагностика «трудных» детей в начальной школе и учащихся «группы риска». | Индивидуальное тестирование | В течение года (по запросу) | Предупреждение возможных социально-психологических проблем |
1.6 | Диагностика готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии. | Групповые занятия, тестирование, | Декабрь | Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов |
1.7 | Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ | Тестирование | Январь - март. | Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки. |
1.8 | Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу) | Индивидуальное тестирование, опрос, беседа | В течении года | Предупреждение возможных социально-психологических проблем |
2. Коррекционно - развивающая работа | ||||
2.1 | Развивающие занятия с первоклассниками на этапе первичной адаптации к школе | Групповые занятия | 1 полугодие | Психологическое сопровождение детей, предупреждение дез адаптации |
2.2 | Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении | Индивидуальные занятия | 2 полугодие | Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов |
2.3 | Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене. | Групповые занятия | Сентябрь- ноябрь | Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей |
2.4 | Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ. | Групповые занятия | Январь- апрель | Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА |
2.5 | Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении. | Индивидуальные занятия | В течении года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» |
2.6 | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими | Групповые занятия | В течении года | Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки. |
3. Психологическое просвещение и профилактика | ||||
3.1 | Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов | Индивидуально | В течение года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» |
3.2 | Психологический практикум для учащихся | беседы лекции психологические игры и др. | В течение года | Повышение психологической культуры учащихся |
3.3 | Выступления на родительских собраниях | беседы лекции | В течении года | Повышение психологической культуры родителей |
3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 | Психолого-педагогический практикум для учителей: -«Гиперактивный ребенок в школе»; - «Оптимизация общения педагога как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник» ; | беседы лекции психологические игры и др. | Ноябрь Февраль | Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога |
3.10 | Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ | Групповые занятия | Декабрь- январь | Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью |
3.11 | Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. | Групповые занятия | Сентябрь- май | Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ |
3.12 | Профориентационная работа с учащимися 9,11-х кл Работа по программе предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Психология и выбор профессии» | Групповые занятия | По – графику В течение года | Помощь учащимся в выборе профессии с учетом полученных результатов тестирования Помощь учащимся в познании себя и профессиональном самоопределении |
4. Психологическое консультирование | ||||
4.1 | Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов. | Индивидуально | В течение года | Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. |
4.2 | Анализ результатов адаптационного периода в школе | Совещание при завуче по УР | Октябрь | Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся. |
4.3 | Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам. | Групповая работа по итогам результатов диагностической работы | В течении года | Ознакомление с результатами психологических исследований. |
4.5 | Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и наставников. | Индивидуально | В течении года по запросу | Психологическая поддержка учащихся «группы риска» |
5. Организационно-методическая работа | ||||
5.1 | Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов | В течение года | ||
5.2 | Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах | В течение года | ||
5.3 | Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации | В течение года | ||
5.5 | Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы. | В течение года |
Работа над темой самообразования: «Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....