Рекомендации педагога-психолога по взаимодействию учителей технологии (труда) с учащимися подросткового возраста
консультация по психологии (6 класс) на тему
Рекомендации учителям технологии по взаимоотношению с учащимися подроскового возраста, с учетом их психофизиологических особенностей, а также с учетом повышенной техники безопасности на данных уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_na_metod_obedineniya_trudovikov.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога по взаимодействию учителей технологии (труда) с учащимися подросткового возраста (от 10—12 до 15—16 лет у девочек и от 12—14 до 17—18 лет у мальчиков).
Для осуществления педагогической профилактики и коррекции поведения рекомендуется:
- Найти сильные стороны, качества подростка, опираться на них в деле воспитания.
- Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка.
- Стараться не сравнивать ученика с другими, особенно если это сравнение не в его пользу.
- Говорить с учащимися тактично, избегать резких выражений. В общении с подростками не должен присутствовать поучительный уничижающий тон. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний.
- Избегать переутомления или недозагруженности подростка.
- Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование.
- Не позволять себе оскорбить учащегося. Исключить угрозы и шантаж, подкуп.
- Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).
- Найти повод похвалить ребенка, особенно спустя некоторое время после наказания. Он убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
- Концентрировать внимание подростка на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи.
- Показать подростку, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.
- Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.
- Действовать терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов.
- Совершенствовать работу по формированию классного коллектива, не допускать в нем изолированности трудного подростка.
Целесообразно использовать следующие группы педагогических приемов:
- Проявление доброты, внимания, заботы. Сочувствие.
- Просьба.
- Поощрение в виде одобрения, похвалы, награды, выражения доверия.
- «Авансирование личности» - предоставление определенного блага, высказывание положительного мнения о подростке, даже если он этого еще пока не заслужил в полной мере. Аванс побуждает к проявлению лучших качеств.
- Дать понять подростку, что неблаговидный поступок – досадное недоразумение, случайность и больше не повториться, так как ошибки возможны, но нужно извлекать из них полезный опыт.
- Прощение подростка в конкретной ситуации, которая всегда есть только следствие, а не причина осложненного поведения.
В целях усиления положительного влияния на подростков через коллектив используются следующие приемы:
- прием доверия – подросток выполняет наиболее значимое общественное поручение коллектива, в котором он сможет проявить свои знания и умения;
- прием постепенного приручения к деятельности на общую пользу – поручения повторяются, усложняются и мотивируются их общественной значимостью;
- прием поддержки коллективистских проявлений – поощрение и одобрение коллективом, усилий подростка при выполнении общественной работы при доброжелательных отношений к нему окружающих;
- прием недоверия – коллектив высказывает сомнения в том, что поручать или нет какое-либо дело данному подростку из-за негативных его личных качеств, побуждая его тем самым к самокритике;
- прием осуждения безнравственности эгоистических установок и взглядов подростка;
- прием побуждения подростка к объективной оценке своего поступка;
- прием включения подростка в коллективные общественно-значимые виды деятельности, где он должен проявить свои отношения к совместным коллективным делам, умение сотрудничать с одноклассниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы
Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...
Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками
Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ в воспитании учащихся подросткового возраста
Срветы родителям в воспитании подростков...
Рекомендации педагога—психолога для учителей работающих с детьми ОВЗ
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. ...
Рекомендации педагога-психолога учителям при работе с родителями обучающихся с овз
Рекомендации педагога-психолога...
Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками.
Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками....
Буклет Как справиться с тревожностью. Рекомендации педагога-психолога (для учащихся, их родителей и учителей)
Буклет Как справиться с тревожностью. Рекомендации педагога-психолога (для учащихся, их родителей, учителей)...