Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы
методическая разработка на тему

Малаева Ирина Алексеевна

Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления  педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные составляющие, а его сущность  отражают:  творческое самопродвижение к вершинам профессионального мастерства, творческое взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, способность творчески развивать обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt_kreativnost_ped.per_.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы

Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления  педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные составляющие, а его сущность  отражают:  творческое самопродвижение к вершинам профессионального мастерства, творческое взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, способность творчески развивать обучающихся.

Становление и развитие творческого потенциала педагогов должно  проходить по трем направлениям:

1.Общая стратегия образовательного учреждения должна быть направлена на создание условий для проявления творческости педагогическим коллективом  для этого  необходимо:

- Стимулирование – это мощный рычаг в работе с педагогами. Для каждого из них существует свой стимул, главное это стимул определить. Не надо забывать, что все педагоги ждут одобрения, например, за удачно проведенное мероприятие, это направление как никакое другое позволяет  поверить в свои творческие возможности тем педагогам, которые не решались, открыто показать свои возможности;

- Перспектива  деятельности и дела – каждый член команды должен знать для чего он работает, каким будет конечный результат;

- Благодарность – благодарите коллег, благодарность свидетельствует о вашем отношении к человеку , повышает его самооценку;

- Помощь и поддержка от администрации в определении целей и путей их достижения;

- Тактичность, при помощи такта можно добиться успеха  даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать даже при помощи силы, такт проявляется в умении выслушать и обсудить возникшую проблему с педагогом, в помощи, если в этом возникает необходимость, одобрении удачных действий, деликатности: поощрять всегда публично, порицать –на едине;

- Умение признавать и исправлять свои ошибки – необходимо донести до педагогов, что в любой работе, если делать ее по-настоящему, не обойтись без ошибок, но эти ошибки следует прогнозировать, анализировать и своевременно исправлять;

- Самообразование – чтобы не отставать от времени педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечивать  возможность своего развития;

- Конструктивная критика – критикуйте не личность, а действия, прислушивайтесь к мнению коллег, признавая право сотрудника на ошибку, необходимо не только тактично указывать на нее, но и предложить варианты исправления;

2.Активная работа психологической службы с педагогами:

- проведение анкетирования с целью получения первичной информации о состоянии проблемы развития творческого потенциала в своем учреждении;

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;

- методом экспертных оценок определить:

- уровень самооценки педагогов;

- определить барьеры педагогической деятельности;

- основные личностные характеристики;

- анализ творческой деятельности;

- анализ мотивационной составляющей;

- уровень эмоционального выгорания;

На основании проведенного исследования разработать тренинги для учителей на снятие эмоционального напряжения, провести  обучение релаксационным методикам, а также методам быстрого снятия стресса. Активно применять программы направленные на  расширение коммуникативной сферы  педагогов ( в частности обучение такому приему как «Метод мозгового штурма»).

 Разработать программу семинарских занятий по общей психологии, коррекционной педагогике и специальной психологии для расширения знаний и представлений педагогов о психологических особенностях детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в специальной помощи.

3.Эффективная структура научно-методической деятельности  образовательного учреждения должна создавать организационно-педагогические условия для развития творческой деятельности педагога в комфортной среде, ориентированной на научно-исследовательскую и экспериментальную работу. Современные требования и основные задачи, которые стоят сегодня, перед методической службой в образовательных учреждениях заключается в том, чтобы:

- выявить потребности и запросы педагогических работников в своих услугах;

- разработать конкретные меры по обеспечению условий методического взаимодействия;

- разработать новое содержание и формы научно-методической деятельности в условиях инновационной деятельности педагогического коллектива с учетом запросов;

- применять новые технологии организации делового общения и коллективного принятия управленческих решений, которые вызывали бы неподдельный интерес у педагогического коллектива, а также создавали наиболее благоприятную атмосферу для повышения творческого потенциала работников.

Становление и развитие творческого потенциала педагога носят необратимый характер, С каждым новым этапом происходит его приращение, развитие уже существующих элементов. Эти процессы есть пример циклического спиралевидного развития. Циклы и витки имеют традиционные повторяющиеся характеристики, но это не слепое повторение, а с новым смысловым наполнением, с использованием инноваций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала педагогов и учащихся

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.И я на своих уроках стала применять проектную деятельн...

Развитие творческого потенциала учителей школы-интерната для детей с ограниченными физическими возможностями.

Развитие творческого потенциала учителей школы-интерната для детей с ограниченными физическими возможностями. Авторы составители: Борисова О.А., Лакосникова О.В.(школа-интернат № 28, г. Ростов-на...

Мастер - класс. Заседание Методического совета «Деятельность методической службы образовательного учреждения по развитию творческого потенциала педагогов»

Актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства педагога, его творческих способностей, позволяющих осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях. ...

«Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства»

Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека на основе объ...

Формирование и развитие творческого потенциала педагога.

Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот,...

Активное участие в профессиональных конкурсах и трансляция собственного педагогического опыта как возможные пути развития творческого потенциала педагога

Самореализация – ключевое понятие в процессе формирования успешной личности. Заинтересованность педагога в развитии и реализации собственного творческого потенциала – залог профессионально...

Доклад на педагогический совет: «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ОВЗ».

Профессия учителя сложна и многообразна. Она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства других, но и творчески подходить к орган...