«Эффективность коррекционно – развивающего занятия – стимул к успеху педагога-психолога и ученика».
методическая разработка

Влазнева Наталья Алексеевна

Доклад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo_30.12.2021_g.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Выступление на школьном методическом объединении воспитателей.

Тема: «Эффективность коррекционно – развивающего занятия – стимул к успеху педагога-психолога и ученика».

                                                                                       

Подготовила: педагог – психолог: Влазнева Н.А.

30.12.2021 г.

Для достижения большей эффективности коррекционно – развивающего занятия, я как педагог - психолог учитываю индивидуальный особенности обучающихся, которые были выявлены во время диагностики, а также при взаимодействии со специалистами, такие как:

личностные, эмоциональные и поведенческие особенности, а также уровень развития познавательной сферы и особенности речевого развития.

Эффективность коррекционно – развивающего занятия, прежде всего, зависит от конкретности поставленной цели и задачи, а также определения способа – как мне действовать, чтобы цель была достигнута.

Свои коррекционно – развивающие занятия я выстраиваю таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Чередование подвижных и малоподвижных заданий и упражнений, проведение физкультминуток. Чередование письменных и устных форм работы. Это условие является обязательным при работе с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как это позволяет сделать работу учащихся динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой, что приводит к удовлетворению от занятия как обучающихся, так и меня, как педагога-психолога.

На каждом занятии создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению эффективности, учебной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. В зависимости от эмоционального состояния и поведения обучающихся задания могут меняться. 

В течение коррекционно – развивающего занятия, применяю различные методы и приемы: словесные (объяснение, диалог, беседа); наглядные (показ цветных карточек, картинок с изображением, просмотр видеороликов и т.д); практические (рисование, раскрашивание, работа с различным дидактическим материалом, работа на интерактивном столе и т.д.); методы поощрения (одобрение, позитивный настрой), создание ситуации успеха; обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).

В организационной части коррекционно – развивающего занятия более эффективны упражнения и игры, целью которых является: настроить учащихся на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.

В основной части эффективность достигается совокупностью различных упражнений и приемов, направленных на решение задач данного коррекционно-развивающего занятия.

Цель – развитие и коррекция эмоционально – волевой, личностной и познавательной сфер учащихся.

В основной части используются элементы сказкотерапии, куклотерапии, импровизации, работа с песком, рисование. Это способствует развитию активности, самостоятельности, творчества, эмоциональности, произвольности. Кроме всего перечисленного у обучающихся ликвидируются болезненные переживания,  укрепляется психическое здоровье, что способствует улучшению социальной адаптации.

        Так же, для повышения эффективности коррекционно – развивающих занятий я, как педагог – психолог использую различные игры, такие как: игры на развитие навыков общения, игры на развитие эмоционального мира учащихся, игры на развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, игры на развитие мелкой моторики.

         В их основу входят привлекательные задачи и действия, характерные для развития индивидуальности учащихся. Использование элементов тайны, интриги и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового передвижения и соревнования стимулирует умственную активность и волевую деятельность учащихся, способствует обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и постоянству действий в одном направлении, развивает самостоятельность. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые учащиеся на таких занятиях раскрывают свои способности, становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми. Каждый из них учится высказывать, оспаривать свое мнение, сотрудничать, анализировать свою деятельность и своих товарищей, активно формирует речевые умения, навыки слушания, рассказывания.

В заключительной части занятия главной целью является снижение мышечного напряжения, укрепления сплоченности группы, закрепление положительных эмоций от работы на занятии и  рефлексию.

В заключении я хочу сказать, что, если коррекционно – развивающее занятие проходит в веселой, доброжелательной атмосфере, психологический контакт и взаимопонимание достигнуты, интерес к заданиям поддерживается до конца занятия, обучающиеся получают новые знания, а это значит что цели и задачи занятия достигнуты, что и является показателем эффективности. А когда педагог – психолог и обучающиеся достигли успеха по итогу занятия, то каждый из них получает стимул: для педагога – это разработка дальнейших занятий, а для обучающиеся - заинтересованность в их посещении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.

С целью повышения уровня  воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изме­нять условия её организации,  использовать...

Эффективность урока гуманитарного цикла- стимул к успеху учителя и ученика

Современный уро более гибкий, разнообразный по целям и задачам, вариативный по формам и методам преподавания, насыщен по использованию технических средств....

КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Причины внедрения новых образовательных технологий и модернизация образовательной системы: предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет; поиски ответов не только на вопр...

Эффективность личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя ученика.

Эффективность  личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя  ученика. доклад...

Доклад. Тема: «Эффективность коррекционно-развивающего занятия - стимул к успеху педагога и ученика».

Назначение моих внеклассных занятий сводится к взаимодействию воспитателя и обучающихся, в результате которого происходит усвоение  знаний ,умений ,развитие  способностей детей....

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса  ФГОС (вариант 2) «Временные представления»...