«Эффективность коррекционно – развивающего занятия – стимул к успеху педагога-психолога и ученика».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Выступление на школьном методическом объединении воспитателей.
Тема: «Эффективность коррекционно – развивающего занятия – стимул к успеху педагога-психолога и ученика».
Подготовила: педагог – психолог: Влазнева Н.А.
30.12.2021 г.
Для достижения большей эффективности коррекционно – развивающего занятия, я как педагог - психолог учитываю индивидуальный особенности обучающихся, которые были выявлены во время диагностики, а также при взаимодействии со специалистами, такие как:
личностные, эмоциональные и поведенческие особенности, а также уровень развития познавательной сферы и особенности речевого развития.
Эффективность коррекционно – развивающего занятия, прежде всего, зависит от конкретности поставленной цели и задачи, а также определения способа – как мне действовать, чтобы цель была достигнута.
Свои коррекционно – развивающие занятия я выстраиваю таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Чередование подвижных и малоподвижных заданий и упражнений, проведение физкультминуток. Чередование письменных и устных форм работы. Это условие является обязательным при работе с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как это позволяет сделать работу учащихся динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой, что приводит к удовлетворению от занятия как обучающихся, так и меня, как педагога-психолога.
На каждом занятии создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению эффективности, учебной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. В зависимости от эмоционального состояния и поведения обучающихся задания могут меняться.
В течение коррекционно – развивающего занятия, применяю различные методы и приемы: словесные (объяснение, диалог, беседа); наглядные (показ цветных карточек, картинок с изображением, просмотр видеороликов и т.д); практические (рисование, раскрашивание, работа с различным дидактическим материалом, работа на интерактивном столе и т.д.); методы поощрения (одобрение, позитивный настрой), создание ситуации успеха; обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).
В организационной части коррекционно – развивающего занятия более эффективны упражнения и игры, целью которых является: настроить учащихся на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.
В основной части эффективность достигается совокупностью различных упражнений и приемов, направленных на решение задач данного коррекционно-развивающего занятия.
Цель – развитие и коррекция эмоционально – волевой, личностной и познавательной сфер учащихся.
В основной части используются элементы сказкотерапии, куклотерапии, импровизации, работа с песком, рисование. Это способствует развитию активности, самостоятельности, творчества, эмоциональности, произвольности. Кроме всего перечисленного у обучающихся ликвидируются болезненные переживания, укрепляется психическое здоровье, что способствует улучшению социальной адаптации.
Так же, для повышения эффективности коррекционно – развивающих занятий я, как педагог – психолог использую различные игры, такие как: игры на развитие навыков общения, игры на развитие эмоционального мира учащихся, игры на развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, игры на развитие мелкой моторики.
В их основу входят привлекательные задачи и действия, характерные для развития индивидуальности учащихся. Использование элементов тайны, интриги и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового передвижения и соревнования стимулирует умственную активность и волевую деятельность учащихся, способствует обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и постоянству действий в одном направлении, развивает самостоятельность. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые учащиеся на таких занятиях раскрывают свои способности, становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми. Каждый из них учится высказывать, оспаривать свое мнение, сотрудничать, анализировать свою деятельность и своих товарищей, активно формирует речевые умения, навыки слушания, рассказывания.
В заключительной части занятия главной целью является снижение мышечного напряжения, укрепления сплоченности группы, закрепление положительных эмоций от работы на занятии и рефлексию.
В заключении я хочу сказать, что, если коррекционно – развивающее занятие проходит в веселой, доброжелательной атмосфере, психологический контакт и взаимопонимание достигнуты, интерес к заданиям поддерживается до конца занятия, обучающиеся получают новые знания, а это значит что цели и задачи занятия достигнуты, что и является показателем эффективности. А когда педагог – психолог и обучающиеся достигли успеха по итогу занятия, то каждый из них получает стимул: для педагога – это разработка дальнейших занятий, а для обучающиеся - заинтересованность в их посещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.
С целью повышения уровня воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изменять условия её организации, использовать...
Эффективность урока гуманитарного цикла- стимул к успеху учителя и ученика
Современный уро более гибкий, разнообразный по целям и задачам, вариативный по формам и методам преподавания, насыщен по использованию технических средств....
КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
Причины внедрения новых образовательных технологий и модернизация образовательной системы: предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет; поиски ответов не только на вопр...
Эффективность личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя ученика.
Эффективность личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя ученика. доклад...
Доклад. Тема: «Эффективность коррекционно-развивающего занятия - стимул к успеху педагога и ученика».
Назначение моих внеклассных занятий сводится к взаимодействию воспитателя и обучающихся, в результате которого происходит усвоение знаний ,умений ,развитие способностей детей....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса ФГОС (вариант 2) «Временные представления»...