Ресурсные возможности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ
материал по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
специфика учебно-воспитательного процесса . Ребенок с ОВЗ психофизические особенности индивидуальные возможности
С Р Е Д А вариативная насыщенная индивидуализация
понимается как средство преодоления несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задается программами, и реальными возможностями ученика усвоить их означает, что за учащимся остается право на выстраивании собственного содержания образования, собственной образовательной программы Индивидуализация Индивидуальный подход
Инклюзивное обучение индивидуализация Индивидуальный подход
Компетентностный подход в образовании перерабатывать информацию добывать информацию решать проблемы ориентироваться в нестандартных ситуациях налаживать коммуникацию
Основные векторы тьюторского действия
Основные формы тьюторского сопровождения 1.Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) является индивидуальной организационной формой тьюторского сопровождения и представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и образованием каждого школьника. 2. Групповая тьюторская консультация , где реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ школьников с похожими познавательными интересами. 3. Тьюториал (учебный тьюторский семинар) предполагает активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей школьников. Это открытое учебное занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения, направленное на приобретение опыта использования модельных и нестандартных ситуаций в построении индивидуальных образовательных программ. Как правило, тьюториал применяется в сфере дистанционного образования. 4. Тренинг. В основе тренинга, как правило, лежит групповое взаимодействие, направленное на развитие каждого отдельного участника тренинга. 5. Образовательное событие.
Что отличает тьюторскую команду: общие ценностные ориентиры в профессиональной деятельности ив вопросе о включении детей с ОВЗ в среду школы — в частности; профессиональная и личностная поддержка друг друга; единый методологический подход в работе со всеми участниками образовательного процесса; взаимодополняемость профессиональных позиций и знаний специалистов в подходе к ребенку и его семье, их тесное сотрудничество на разных этапах работы; достоверная информация о продвижении ребенка, динамике его развития, представляемая специалистами и учителями друг другу, активная позиция в формировании запроса; скоординированность и четкая организация действий, как в рабочих, так и в проблемных, критических ситуациях; привлечение дополнительных методических, материальных и других ресурсов; участие в широком профессиональном сообществе.
Основные результаты тьюторского сопровождения
Условия индивидуализации в начальной школе
Модули тьюторской технологии :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тьюторское сопровождение детей.
План по тьюторскому сгопровождению детей...
Модель тьюторского сопровождения детей-билингвов по подготовке к ОГЭ по русскому языку
Данный учебный модуль предназначен для решения проблемы качественной подготовки к ОГЭ по русскому языку учащихся 9 классов .В нём учитываются возрастные особенности и билингвальный характер обучения. ...
"Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Методические рекомендации"
В книге описывается тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, рассказывается о специальных классах в общеобразовательной школе для них. Рассматриваются условия обучения воспитанников с особенностями разви...
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ — необходимое звено инклюзивного образования.
Работа тьютора заключается в организации условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы. Успешность включенности ребенка зависит от развития его знаний и навыков (когни...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...
Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Статья посвящена теме тьторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в о...
«Технология наставничества в современной школе. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ»
ПОДХОДЫ К ТЬЮТОРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯОбеспечение успешности обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья включает в себя создание благоприятных, ко...