Тьюторское сопровождение детей.
учебно-методический материал по физике на тему

Вдовченко Евгения Петровна

План  по тьюторскому сгопровождению детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Работа

учителя физики МБОУ ООШ с.Вязовое

Долгоруковского района

Липецкой области

Вдовченко Е.П.

  1. На основе вводной матрицы для выявления признаков одаренности у детей (табл. 1) выпишите для себя признаки одаренности детей школьного периода

Школьный период

(8–17 лет)

-Успех во многих начинаниях;

- высокие результаты;

- потребность в коллекционировании, классификации;

- с удовольствием принимает сложные и долгосрочные задания;

- великолепное чувство юмора ;

-развитая оперативная память;

- сформированность навыков логического мышления;

- выраженная установка на творческое выполнение заданий;

-владение основными компонентами умения учиться;

- оригинальность словесных ассоциаций;

- построение четкого образа предстоящей деятельности ;

-создание в воображении альтернативных схем .

2. Составьте свой план работы по тьюторскому сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени основного общего образования (для учащихся 5-9 классов), указав формы, методы, средства и виды занятий в течение учебного года.

План работы

по тьюторскому сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени основного общего образования

Цели: 

- создание условий для управления младшим подростком своей мыслительной и познавательной деятельностью;

 – осоздание и поддержание интереса к образованию и удовлетворение потребности в самоактуализации через образовательную деятельность;

 – создание условий для корректировки учащимися собственной образовательной деятельности, ее содержания и способов реализации;

- создание необходимых средств для организации тьюторского сопровождения учащихся, разработка контрольно-диагностических методик, технологий и техник тьюторского сопровождения.

В течение года

1. Организация дополнительных занятий с учетом уровня развития познавательных процессов.

2. Индивидуальные и групповые занятия с сильными учащимися.

3. Работа с научно-популярной литературой, подготовка рефератов, проектов , редакционная работа .

Сентябрь

1.Проведение тестов-опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся.

2. Составление карты интересов.

3. Подбор групп тьюторантов с похожими интересами, сходным уровнем развития исследовательской компетентности

4. Составление индивидуальных планов.

октябрь

1.Формирование примерного перечня тем для исследований.  Определение  форм работы.

2.Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников среди 5-9-х классов

3. Библиотечный час «Физики и лирики».

ноябрь

1. Организация подготовки  школьников к участию в муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников

2. Кейс-стади  «Физика вокруг нас».

3. Международный день медицинской физики.

декабрь

1. Организация олимпиады «Олимпус»

2. Образовательное событие. Лабораторный практикум «Физическое ассорти».

Январь

- Тьюторский час. Деловая игра « Креативность и я – вещи совместимые?»

- Час экспериментаторов «Фокусники и физики».

февраль

1. Презентация «Решение энергетической проблемы в Липецкой области».

2. Работа по индивидуальным планам, кружковые занятия

3. Беседа в форме групповой тьюторской консультации по подготовке исследовательских проектов.

март

1. Исследовательский фестиваль « Нанотехнологии – технологии будущего».

2. Посещение музеев и выставок г. Елец.

3. Тьюториал « Физика вокруг нас»

апрель

 1.День космонавтики. Творческая мастерская «Модель космического мира» .

2. Дебаты «Есть ли жизнь на Марсе?»

май

1. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

2.  Пополнение «Портфолио достижений» учащихся школы


Результат:

В результате работы педагога-тьютора с детьми, проявившими выдающиеся способности, на ступени основного общего образования учащиеся приобретают следующие умения:

- анализировать эффективность своих проб и ошибок, осуществляемых в разных видах деятельности, эффективность переходов от пробного действия к результативному;

- осуществлять рефлексию своего образовательного движения.

Также в результате работы педагога-тьютора с младшими подростками происходит повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности; повышение уровня владения общепредметными и социальными компетенциями.

3.Составьте свой план работы по тьюторскому сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени среднего общего образования (для учащихся 10-11 классов), указав формы, методы, средства и виды занятий в течение учебного года.

План  тьюторской деятельности     по сопровождению    образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения

Основные направления работы:

Диагностическая:

  • выявление мотивов и потребностей учащихся;
  • выявление характеристик учащихся и наличия навыков обучения;
  • диагностирование динамики изменений;
  • состояния мотивации, изменяющихся в процессе обучения целей и потребностей;
  • диагностирование затруднений и ограничений;
  • мониторинг деятельности обучающихся в течение всего обучения;
  • оценка уровня удовлетворенности обучающихся процессом и результатами обучения.

Организационно-деятельностная:

  • организация пространств совместной деятельности обучающихся;
  • проведение установочных сообщений;
  • формирование малых групп, команд;
  • постановка задач для индивидуальной и групповой работы;
  • организация работы круглого стола, межгрупповой дискуссии.

Проективная:

  • проектирование образовательной цели каждым обучающимся;
  • соотнесение поставленных целей с возможностями обучающегося;
  • определение ответственности учащегося за процесс и результаты обучения;
  • разработка проектов индивидуальных учебных программ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧАЩЕГОСЯ СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Этапы

Содержание этапов индивидуального образовательного проекта

1этап

Определение познавательного интереса учащегося как основания для построения индивидуальной образовательной программы

  • Проведение диагностики индивидуального познавательного интереса, предпочтений, склонностей.
  • Использование методов тьюторского сопровождения индивидуального познавательного интереса: знаковый метод – анализ личной образовательной истории через анализ текстов учащегося: специально написанного сочинения, рассказа, дневника.
  • Ролевой метод – создание игровой ситуации
  • Коммуникативный метод – групповое обсуждение позиции ученика.
  • Метод диагностического анкетирования – анализ образовательной истории ученика.
  • Обсуждение итогов, результатов диагностики.

2 этап

Формулирование индивидуального образовательного вопроса

  • Проектирование образа своего будущего в профессиональном и личностном плане (кем хочу стать, какую профессию получить, куда пойду учиться).
  • Определение образовательного вопроса учащегося (что знаю и умею, что хочу узнать, зачем мне это нужно).
  • Выявление сущности когнитивного затруднения - что именно не достает старшекласснику для определения в выборе дальнейшего образовательного пути для достижения образа своего будущего.
  • Основным методом постановки образовательного вопроса выступает обсуждение позиции ученика средствами тьюторского вопроса: уточняющего, альтернативного, провоцирующего

3 этап

Постановка образовательной цели

  • Формулирование старшеклассником совместно с тьютором образовательной цели как ожидаемого результата.
  • Корректировка, конкретизация образовательной цели.

4 этап

Поиск образовательных ресурсов

  • Поиск тьютора и учащегося разных источников и ресурсов образования как средства достижения его цели.
  • Составление “план-карты” образовательного маршрута – перечисление всех найденных вариантов средств и источников познания с указанием последовательности “прохождения пунктов карты”.
  • Точки на карте образовательного маршрута: книги, статьи, консультации с учителями, научные сессии, лаборатории, элективные курсы, встречи со специалистами, тема проекта или исследования, анкетирование родителей и друзей, посещение конкретного сайта или встреча в чате и др.
  • Анализ плана- карты, её корректировка

5 этап

Реализация, обсуждение, анализ индивидуального образовательного плана учащегося

  • Реализация, обсуждение, анализ, корректировка плана образовательной деятельности.
  • Самостоятельная деятельность школьника по реализации плана.
  • Обсуждение с тьютором возникающих трудностей и проблем (1 раз в две недели)
  • Проведение работы на осмысление старшеклассником значения выполненных действий в соответствии с определенной целью.

6 этап

Анализ итогов индивидуальной образовательной программы учащегося

  • Анализ и выбор результата деятельности: портфолио, проект, исследование.
  • Корректировка образовательной цели, дальнейшее проектирование индивидуальной образовательной программы учащегося.

Предполагаемый результат:

  • реализация каждым старшеклассником собственной индивидуальной образовательной программы:
  • развитие своего личностного потенциала: познавательные и профессиональные интересы, способности, возможности, компетентности;
  • самоопределение в выборе профессиональной сферы и будущей профессиональной деятельности;
  • образовательная активность учащегося;
  • умение анализировать, рефлексировать и корректировать собственную деятельность;
  • способность к самостоятельной постановке и реализации жизненных и профессиональных задач;
  • проектные, исследовательские, социальные компетентности;
  • опыт работы в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель тьюторского сопровождения детей-билингвов по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Данный учебный модуль предназначен для решения проблемы качественной подготовки к ОГЭ по русскому языку учащихся 9 классов .В нём учитываются возрастные особенности и билингвальный характер обучения. ...

"Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Методические рекомендации"

В книге описывается тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, рассказывается о специальных классах в общеобразовательной школе для них. Рассматриваются условия обучения воспитанников с особенностями разви...

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ — необходимое звено инклюзивного образования.

Работа тьютора заключается в организации условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы. Успешность включенности ребенка зависит от развития его знаний и навыков (когни...

Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Статья посвящена  теме тьторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.  Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в о...

«Технология наставничества в современной школе. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ»

ПОДХОДЫ К ТЬЮТОРСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯОбеспечение успешности обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья включает в себя создание благоприятных, ко...