Исследовательский проект на тему: "Портрет лидера"
проект по психологии (7 класс) на тему
Основной метод, используемый в проекте - анкетирование учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_lidera_tekst_proekta.docx | 69.48 КБ |
psihologicheskiy_portret_lidera.pptm | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №635. Психологический портрет лидера.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением области «Искусство» №635
Восточный административный округ
Исследовательский проект
«Психологический портрет лидера»
Направление: биология, психология
Авторы работы: Савин Степан, ученик 5 класса,
Бекмуллина Амина, ученица 7 класса,
Волянина Полина, ученица 7 класса
Руководитель работы:
Полянская Ирина Владимировна, учитель биологии и экологии
Москва, 2014 г.
Проблема проекта: Проблема развития человека и проблема развития общества - это две стороны одного процесса. Жизнь, благополучие и возможность самореализации каждого из нас зависят от потенциала развития современного детства. А для того, чтобы детство стало путеводной звездой, необходим правильный ориентир в безбрежном море различных влияний.
Детство – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Предмет исследования: учащиеся 5, 7, 8 классов школы №635
Объект исследования: лидерские качества учащихся.
Цель проекта: определить лидеров учащихся 5,7,8 классов школы №635 и определить зависимость качеств лидеров от пристрастий в музыке.
Задачи проекта:
1. Изучить понятие «Лидер» и его характеристику
2. Изучить методы выявления лидерских способностей
3. Провести тестирование на определение лидерства и предпочтения в музыке
4. Обобщит все полученные результаты
Ведущая деятельность:
- анкетирование, тестирование, опрос
Предметная область:
Биология, психология.
Форма продуктов проектной деятельности:
- презентация
Введение.
Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей.
Лидерство, как один из способов дифференциации группы, возникает в результате общения и взаимодействия индивидов в составе группы и становится сложным психологическим феноменом, в котором определенным образом фокусируются и проявляются важнейшие характеристики группового развития. Феномен происхождения лидерства привлекает внимание исследователей, прежде всего, исключительной практической значимостью проблемы с точки зрения повышения эффективности управления в различных сферах общественной жизни. Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры.
Лидерство основано на личных качествах лидера и социально-психоло-гических отношениях, складывающихся в группе. Поэтому лидерство как явление, основанное на социально-психологических механизмах, следует отличать от руководства, в основе которого лежит использование экономи-ческих, организационных и командно-административных методов воздействия.
Основными референтами (признаками) лидерства являются: более высокая активность и инициативность индивида при решении группой совместных задач, большая информированность о решаемой задаче, членах группы и ситуации в целом, более выраженная способность оказывать влияние на других членов группы, большее соответствие поведения социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе, большая выраженность личных качеств, эталонных для данной группы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что лидерство является одним из наиболее важных факторов групповой интеграции, способствующей достижению групповых целей с наибольшим эффектом. В современных условиях конкурентной среды лидерские отношения становятся особо актуальными,
Часть 1.
Теоретическая часть.
Понятие «лидер»
Часто в группе, за определенным ее членом, признается право принимать решение в значимых ситуациях. Такого члена группы называют лидером. Термин «лидер» происходит от английского «1еаоег», что означает ведущий, управляющий другими людьми, в котором не различаются понятия «лидер» и «руководитель». Смысл данного слова достаточно точно отражает предназначение человека-лидера, его место и роль в обществе, процессы, к которым он причастен, его функции.
Понятие «лидер» очень широкое, емкое, включает множество характеристик. О лидере говорят как о человеке, за которым идут без принуждения; как об авангарде группы, который благодаря своей энергии и активности пользуется доверием и поддержкой; как о человеке, управляющем другими людьми, добровольно следующими за ним. Данное сообщество признает за лидером право руководить. Если же говорить о данном понятии более конкретно, то следует отметить, что для лидера характерна способность воздействовать на других людей в направлении организации их совместной деятельности для достижения определенных целей.
С понятием «лидер» тесно связано другое понятие - «лидерство». Под ним понимается сложный механизм взаимодействия лидеров и ведомых. Главными составными частями данного понятия являются:
во-первых, способность лидера точно оценивать ситуацию, найти правильное решение стоящих задач, воздействовать на умы и энергию людей в целях мобилизации их на выполнение какого-либо решения;
во-вторых, лидерство, как особый механизм взаимодействия лидера и членов той или иной общности, предполагает, что последние принимают и активно поддерживают его решения и действия, сознательно и добровольно подчиняются ему.
Выделяет следующие типы лидеров:
1) По содержанию деятельности:
- вдохновитель («генератор идей», «мозговой центр»);
- исполнитель (организует претворение идеи в жизнь, сплотить людей);
- одновременно и вдохновитель, и исполнитель.
2) По стилю руководства:
- универсальный - лидер в любой обстановке;
- ситуативный - лидер в конкретной деятельности.
3) По внутриколлективным функциям:
- инструментальный - ориентирован на деловую сторону коллектива (его еще называют «целевым», так как организует работу, устанавливает стандарты, сосредотачивается на достижении целей);
- эмоциональный («социальный») - способствует созданию благоприятного психологического климата, ориентирован на положительные отношения, сплачивание команды, улаживание конфликтов и оказание поддержки).
4) По сфере взаимоотношений:
- формальный (официальный) - выбранный (староста, капитан);
- неформальный (неофициальный) - обладает общепризнанным авторитетом;
- формальный и неформальный одновременно.
Лидерство можно определить как способность влиять на людей, чтобы достигать организационных целей. Это определение предполагает, что лидеры вовлекают других людей в процесс достижения целей. Лидер - это личность, за которой другие готовы признать и признают качества превосходства, т.е. качества, которые внушают веру в него и побуждают людей признать его влияние на себя. Лидер пользуется авторитетом и способен оказывать существенное влияние на поведение и сознание других членов группы.
Общая картина становления лидера может быть представлена следующим образом:
1. Если лидер соответствует ценностям группы.
2.Человек может быть средством достижения целей группы, активным участником.
4. Поведение человека влияет на других, которые воспринимают его как образец, и прислушиваются к его оценкам.
Социологи утверждают, что даже ярко выраженные интроверты на протяжении своей жизни оказывают влияние в среднем на тысячу человек! Каждый человек оказывает влияние на других и сам подвергается влиянию со стороны, а это значит, что 'каждый из пас одновременно в чем-то лидер, а в чем-то — последователь. Из этого правила нет исключений. Ваша обязанность - реализовать заложенные в вас потенциальные лидерские способности. В каждой конкретной группе людей, в каждой конкретной ситуации обязательно возникает яркий лидер, оказывающий влияние на остальных членов группы. При этом человек, проявивший себя лидером в одной ситуации или группе, в других условиях может уступить место другому лидеру, становясь одним из его последователей.
Типичный пример - обычный будний день в семье. Утром, когда ребенок собирается в школу, доминирующее влияние на него оказывает мать. Она решает, что ребенок будет есть на завтрак, какую одежду наденет. В этой ситуации мать - однозначный лидер, ребенок - последователь. Придя в школу, этот же ребенок может превратиться в лидера, оказывающего влияние па других детей. Пока ребенок в школе, родители решили в обеденный перерыв встретиться в одном из ресторанов. К ним подходит официант и предлагает фирменные блюда, оказывая влияние на обоих посетителей. Вечером семья собирается за столом, но время ужина зависит от расписания рабочего дня матери или отца.
Обнаружить лидера очень просто. Нужно понаблюдать за группой людей решающих какой-нибудь вопрос. Чье мнение считается самым веским? К кому больше всего прислушиваются? С кем быстрее всего соглашаются? Чьему призыву (и это важнее всего) люди следуют? Это и есть реальный лидер группы.
2. Явление лидерства в жизни подростка.
Сложно самоопределиться в столь динамичном мире подростку, для которого именно это время является основным в становлении и развитии, так как в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни.
Ребенку 11-16 лет необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять собственную жизненную позицию, но и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.
Начиная с детских лет, следование за лидером воспринимается
всеми достаточно естественно. Это и родители в семье, это и учитель в школе, это и герои. Убедительность - умение добиться своего, воздействовать на одноклассников и друзей и, руководя ими, находить единственно верное соотношение между приказами и убеждением. Лидерство настолько же зависит от способности мотивировать, как и от умения приказывать. Лидер должен быть настойчивым, терпеливым. Терпение - умение ждать подходящего момента, не спеша продумывать все
последующие шаги.
Для того, чтобы подросток по-настоящему «влился» в коллектив, необходимо, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им.
Часть 2.
Практическая часть.
Проведение диагностики лидерских качеств.
Явление лидерства и качества лидера в школе среди учащихся можно определить с помощью различных методик. Для диагностики мы использовали тестирование и анкетирование.
В нашей работе представлена подборка анкет и тестов для определения лидерских качеств подростка. (Приложение 1)
В исследовании мы использовали диагностику лидерских способностей с помощью теста Е. Жарикова, Е. Крушельницкого. Он включает в себя 50 вопросов. (Приложение 2) В диагностике участвовали учащиеся 5-х, 7-х, 8-х классов. Помимо выше указанного теста им был предложен графический тест (Приложение 3). В конце диагностики мы просили учащихся выбрать из шести мелодий наиболее понравившуюся мелодию. Были представлены мелодии шести направлений:
1. электронная музыка
2. рок музыка
3. поп. музыка
4. классическая музыка
5. джаз
6. рэп
Все результаты исследований мы занесли в таблицу (Приложение 4)
После анализа полученных данных мы определили, что ученики пятых классов в основном набирали от 26 до 30 баллов, их лидерские качества выражены слабо.
Таблица 1. Результаты тестирования в 5 классе
Таблица 2. Результаты тестирования в 7 классе
Количество набранных баллов | Графический тест | Предпочтения в музыке |
15 – 20 баллов 3 человека | Зигзаг – 2 Треугольник - 0 Прямоугольник –0 Круг – 1 Квадрат - 0 | 1. электронная музыка -2 2. рок музыка - 0 3. поп. музыка - 0 4. классическая музыка - 0 5. джаз - 0 6. рэп - 1 |
21-25 баллов 5 человек | Зигзаг – 2 Треугольник - 2 Прямоугольник – 0 Круг – 0 Квадрат - 1 | 1. электронная музыка - 1 2. рок музыка - 1 3. поп. музыка - 3 4. классическая музыка - 0 5. джаз - 1 6. рэп - 3 |
26-30 баллов 17 человек | Зигзаг – 5 Треугольник - 5 Прямоугольник – 1 Круг – 4 Квадрат - 2 | 1. электронная музыка - 9 2. рок музыка - 5 3. поп. музыка - 4 4. классическая музыка - 3 5. джаз - 3 6. рэп - 6 |
31-35 баллов 4 человека | Зигзаг – 2 Треугольник - 1 Прямоугольник – 0 Круг – 0 Квадрат - 1 | 1. электронная музыка - 4 2. рок музыка - 1 3. поп. музыка - 3 4. классическая музыка - 0 5. джаз - 0 6. рэп - 0 |
Таблица 2. Результаты тестирования в 8 классе
Количество набранных баллов | Графический тест | Предпочтения в музыке |
15 – 20 баллов 5 человек | Зигзаг – 1 Треугольник - 3 Прямоугольник –0 Круг – 1 Квадрат - 0 | 1. электронная музыка -1 2. рок музыка - 1 3. поп. музыка - 1 4. классическая музыка - 2 5. джаз - 2 6. рэп - 1 |
21-25 баллов 15 человек | Зигзаг – 7 Треугольник - 1 Прямоугольник – 3 Круг – 3 Квадрат - 1 | 1. электронная музыка - 6 2. рок музыка - 2 3. поп. музыка - 2 4. классическая музыка - 2 5. джаз - 1 6. рэп - 5 |
26-30 баллов 9 человек | Зигзаг – 6 Треугольник - 1 Прямоугольник – 0 Круг – 2 Квадрат - 0 | 1. электронная музыка - 3 2. рок музыка - 1 3. поп. музыка - 0 4. классическая музыка - 2 5. джаз - 4 6. рэп - 1 |
31-35 баллов 7 человека | Зигзаг – 4 Треугольник - 0 Прямоугольник – 0 Круг – 2 Квадрат - 1 | 1. электронная музыка - 0 2. рок музыка - 3 3. поп. музыка - 1 4. классическая музыка - 3 5. джаз - 1 6. рэп - 3 |
В результате исследования мы определили, что ученики пятых классов в основном набирали от 26-30 баллов, что говорит о том, что их лидерские качества выражены средне. Из них 4 человека набрали больше 35 баллов, они являются ярко выраженными лидерами. Большая часть учащихся пятых классов выбрали электронную музыку и рэп. По итогам графического теста 83% учащихся выбрали зигзаг
В седьмых классах по итогам тестирования явных лидеров нет. Средний балл, которые набирали учащиеся 26-30 баллов. Из направлений музыки ученики предпочитают электронную музыку, но очень много тех, кто слушают и классическую музыку, и джаз, и рок музыку. Среди учеников седьмых классов 74% выбрало зигзаг
В восьмых классах тестирование показало, что в среднем учащиеся набирали 21-25 баллов. Ученики восьмых классов предпоситают электоронную музыку, рэп, джаз, рок. Треугольники же выбирали учащиеся, не имеющие качеств лидера.
Мы просили указать качества лидеров.
Ученики пятых классов указывали следующие качества:
1 Сильный
2. Способный
3. Умный
4. Добрый
5. Жизнерадостный
6. Пунктуальный
7. Строгий
8. Высокий
На вопрос что должен уметь лидер, ответили:
1. трудиться
2. Уметь все, что от него требуют
3. Прикладывать все усилия
4 Осуществить какой-либо смелый поступок
5. Уметь давать советы
6. Помогать другим
7. Командовать
8. Приказывать
9. Не предавать своих друзей
Учащиеся 7 классов указали признаки:
1. Адекватный
2. Добрый
3. Ответстственный
4. Настойчивый
5. Сильный
6. Пунктуальный
7. Пользоваться уважением
На вопрос что должен уметь лидер, ученики 7 класса ответили:
1. Уметь перетянуть на свою сторону большую часть людей
2. Всегда быть на высоте
3. Руководить
4. Никого не щадить
5. Приносить пользу окружающим
6. Сдерживаться
7. Уметь общаться с подчиненными
8. воспитывать в себе силу воли
9. Чего-то добиться в жизни
10. Закаливать свой характер
Учащиеся 8 классов указали признаки:
1. Умный
2. Серьезный
3. Решительный
4. Ответственный
5. С сильным характером и крепкими нервами
6. Пунктуальным
7. Сдержанный
На вопрос что должен уметь лидер, ученики 7 класса ответили:
1. Проявлять себя
2. Иметь хорошую репутацию
3. Завоевывать уважение других
4. Развиваться в определенном направлении
5. Стремиться вперед, зная свое дело.
6. Иметь сильную волю, подавлять людей, смущать, убеждать
7. Заслуживать уважение
8. Уметь властвовать над людьми
9. Командовать
Заключение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест-опросник на выявление лидерских способностей
(Е. Жариков, Е. Крушельницкий)
1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
а) да;
б) нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение в классе, чем вы?
а) да;
б) нет.
3. Находясь на собрании людей, равных вам, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) да;
б) нет.
4. Когда вы были помладше, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
а) да;
б) нет.
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?
а) да;
б) нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
а) да;
б) нет.
7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
а) да;
б) нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу активность?
а) да;
б) нет.
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
а) да;
б) нет.
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
а) да;
б) нет.
11. Стараетесь ли вы занимать за столом ( в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
а) да;
б) нет.
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
а) да;
б) нет.
13. Считаете ли вы себя мечтателем?
а) да;
б) нет.
14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
а) да;
б) нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?
а) да;
б) нет.
16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;
б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
17. Какое из двух мнений вам ближе?
а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;
б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
18. С кем вы предпочитаете иметь дело?
а) с покорными людьми;
б) с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
а) да;
б) нет.
20. Часто ли вы сталкиваетесь с властностью вашего отца?
а) да;
б) нет.
21. Умеете ли вы в дискуссии привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
а) да;
б) нет.
22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?
а) предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?
а) да;
б) нет.
24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
а) да;
б) нет.
25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?
а) да;
б) нет.
26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?
а) самый компетентный человек;
б) тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
а) да;
б) нет.
28. Уважаете ли вы дисциплину?
а) да;
б) нет.
29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?
а) тот, который все решает сам;
б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший?
а) коллегиальный;
б) авторитарный.
31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?
а) да;
б) нет.
32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?
а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведете себя на собрании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?
а) промолчите;
б) будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
а) да;
б) нет.
35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
а) да;
б) нет.
36. Что бы вы предпочли?
а) заниматься делом под руководством хорошего человека;
б) заниматься делом самостоятельно, без руководителей.
37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?
а) согласен;
б) не согласен.
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
а) да;
б) нет.
39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
а) да;
б) нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
а) опускаете руки;
б) появляется сильное желание их преодолеть.
41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?
а) да;
6) нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать большие нагрузки?
а) да;
б) нет.
43. Как вы поступите, если вам предложат разбить класс на группы?
а) введу нужные изменения немедленно;
б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
а) да;
б) нет.
45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
а) да;
б) нет.
46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
а) да;
б) нет.
47. Кем бы вы предпочли стать?
а) художником, поэтом, композитором, ученым;
б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
а) могучую и торжественную;
б) тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
а) да;
б) нет.
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
а) да;
б) нет.
Оценка результатов тестирования: Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.
Ключ к опроснику
1а, 2а, 36, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 276, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.
За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае - 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Те, у кого на первом месте расположен ЗИГЗАГ, люди творческие. Эта фигура самая уникальная из всех – она представлена в виде разомкнутой линии. Если вы твёрдо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вам, скоре всего, в большой степени присуща образность, интуитивность, мозаичность, интегративность. Строгая, последовательная дедукция- это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от “а” до “я”, поэтому многим трудно понять этих людей. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.
Разрешают конфликт Зигзаги по-своему – заостряя на нём своё внимание и предлагая новую концепцию, в которой все вопросы “снимаются”
Эти люди просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В труде им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг “оживает” и начинает выполнять своё основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы.
Зигзаги- идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.
Зигзаг - самый возбудимый из всех фигур. Они несдержанны, очень чувствительны, что мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее)
Если у вас на первом месте КРУГ, то вы заинтересованы прежде всего в хороших межличностных отношениях, потому что круг- это мифологический символ гармонии. Высшая ценность для Круга – люди.
Круг - самая доброжелательная из всех форм. Он чаще всего служит тем “клеем”, который скрепляет коллектив и стабилизирует группу.
Эти люди – лучшие слушатели, они обладают высокой чувствительностью, развитой способностью к сопереживанию. Круги “болеют” за свой коллектив и популярны в нём. Однако они, как правило, слабые руководители.
Во- первых, круги направлены, скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать “твёрдую” позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать, иногда - в ущерб делу.
Во- вторых, Круги вообще не отличаются решительностью. Часто не могут подать себя должным образом, треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть. В одном Круги проявляют завидную твёрдость - если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.
Переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а мозаично, с прорывами, с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что круги не в ладах с логикой. Можно сказать, что Круг - прирождённый психолог, однако он зачастую слабый организатор.
Если вашей основной фигурой оказался КВАДРАТ, то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиться завершения работы,- вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость и терпение обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутомимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать нужную информацию моментально, поэтому заслуженно слывёт эрудитом в своей области. Эти люди скорее “вычисляют” результат, чем догадываются о нём. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят раз и навсегда заведённый порядок. Их идеал - распланированная, предсказуемая жизнь, и им не по душе изменение привычного хода событий. Такой человек постоянно “упорядочивает”, организует людей и вещи вокруг себя.
Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами-техниками, отличными администраторами, но редко- хорошими менеджерами.
Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил могут развиться до крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.
Ну и, наконец, ТРЕУГОЛЬНИКИ. Эта фигура символизирует лидерство, и те, у кого эта фигура на первом месте, имеют в своём характере какие-то черты лидера, а многие Треугольники ощущают в этом даже своё предназначение. Самая характерная особенность истинного треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Они - энергичные, сильные личности.
Треугольники способны глубоко и быстро анализировать ситуации. Треугольники сосредотачиваются на главном, на сути проблемы.
Треугольник – это очень уверенный в себе человек, который хочет быть первым во всём. Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.
Треугольники часто бывают категоричны, не признают возражений. К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию, как губка).
Треугольники честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря – сделать карьеру.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
№ | Класс | Кол-во баллов | фигура | Мелодия |
1 | 5 | 22 | Зигзаг | 4 6 |
2 | 5 | 26 | Зигзаг | 4 6 |
3 | 5 | 37 | Зигзаг | 1 3 |
4 | 5 | 22 | Зигзаг | 1 6 |
5 | 5 | 31 | Зигзаг | 1 |
6 | 5 | 30 | Квадрат | 1 |
7 | 5 | 31 | Зигзаг | 1 3 6 |
8 | 5 | 35 | круг | 3 1 |
9 | 5 | 34 | круг | 1 |
10 | 5 | 27 | Зигзаг | 6 1 |
11 | 5 | 25 | квадрат | 6 3 |
12 | 5 | 33 | круг | 4 |
13 | 5 | 31 | Зигзаг | 6 1 |
14 | 5 | 29 | круг | 3 1 |
15 | 5 | 23 | круг | 1 3 |
16 | 5 | 28 | Зигзаг | 6 |
17 | 5 | 22 | Зигзаг | 1 |
18 | 5 | 29 | Зигзаг | 3 6 |
19 | 5 | 21 | Зигзаг | 1 |
20 | 5 | 37 | Зигзаг | 1 6 |
21 | 5 | 33 | Зигзаг | 1 6 |
22 | 5 | 21 | Зигзаг | 5 6 |
23 | 5 | 22 | Зигзаг | 2 6 |
24 | 5 | 29 | круг | 2 6 |
25 | 5 | 27 | Зигзаг | 3 6 |
26 | 5 | 17 | квадрат | 1 6 |
27 | 5 | 22 | круг | 4 |
28 | 5 | 29 | Зигзаг | 1 6 |
29 | 5 | 24 | круг | 1 6 |
30 | 5 | 21 | круг | 3 5 6 |
31 | 5 | 35 | Зигзаг | 1 6 |
32 | 5 | 25 | круг | 1 6 |
33 | 5 | 26 | Зигзаг | 2 |
34 | 5 | 31 | круг | 1 6 |
35 | 5 | 17 | Зигзаг | 1 |
36 | 5 | 24 | Зигзаг | 25 |
37 | 5 | 26 | зигзаг | 6 |
38 | 5 | 20 | треугольник | 1 6 |
39 | 5 | 29 | треугольник | 4 5 |
40 | 5 | 28 | Зигзаг | 3 6 |
41 | 5 | 20 | Зигзаг | 1 4 |
42 | 5 | 25 | Зигзаг | 3 6 |
43 | 5 | 26 | круг | 4 6 |
44 | 5 | 35 | Зигзаг | 2 |
45 | 5 | 38 | Зигзаг | 1 4 6 |
46 | 5 | 36 | круг | 2 4 6 |
47 | 5 | 30 | круг | 1 3 |
48 | 5 | 30 | Зигзаг | 1 5 |
49 | 5 | 27 | круг | 1 3 5 |
50 | 5 | 29 | треугольник | 2 1 6 |
51 | 5 | 25 | треугольник | 1 |
52 | 5 | 21 | треугольник | 1 3 |
53 | 5 | 25 | квадрат | 1 5 |
54 | 5 | 23 | треугольник | 1 6 |
55 | 7 | 34 | зигзаг | 14 |
56 | 7 | 28 | треугольник | 4 |
57 | 7 | 25 | зигзаг | 63 |
58 | 7 | 29 | прямоугольник | 26 |
59 | 7 | 27 | зигзаг | 36 |
60 | 7 | 25 | зигзаг | Рэп, тяж рок |
61 | 7 | 27 | зигзаг | 1 |
62 | 7 | 26 | зигзаг | 51 |
63 | 7 | 19 | зигзаг | 6 |
64 | 7 | 28 | квадрат | 6 |
65 | 7 | 28 | треугольник | 1 |
66 | 7 | 31 | треугольник | 1 2 |
67 | 7 | 27 | квадрат | 1 3 |
68 | 7 | 17 | зигзаг | 1 6 |
69 | 7 | 29 | круг | 1 6 |
70 | 7 | 28 | треугольник | 2 4 |
71 | 7 | 26 | круг | 1 6 |
72 | 7 | 24 | треугольник | 1 3 |
73 | 7 | 24 | квадрат | 2 5 |
74 | 7 | 27 | зигзаг | все |
75 | 7 | 30 | зигзаг | 1 3 |
76 | 7 | 24 | треугольник | 3 6 |
77 | 7 | 18 | круг | 1 |
78 | 7 | 35 | квадрат | 1 3 |
79 | 7 | 28 | круг | 2 3 |
80 | 7 | 28 | круг | 2 4 5 |
81 | 7 | 28 | треугольник | 5 |
82 | 7 | 33 | зигзаг | 1 |
83 | 7 | 29 | Треугольник | 1 2 3 |
84 | 8 | 25 | круг | джаз |
85 | 8 | 24 | Зигзаг | Все |
86 | 8 | 22 | Зигзаг | Реп, поп музыка |
87 | 8 | 20 | круг | Реп, поп музыка |
88 | 8 | 21 | треугольник | Реп, 1 |
89 | 8 | 18 | треугольник | Все |
90 | 8 | 16 | треугольник | 1 классика |
91 | 8 | 15 | Зигзаг | Джас, рок |
92 | 8 | 22 | Зигзаг | 1 |
93 | 8 | 26 | Зигзаг | Реп |
94 | 8 | 25 | Зигзаг | Рок |
95 | 8 | 23 | круг | 1, реп |
96 | 8 | 25 | круг | Джас |
97 | 8 | 18 | треугольник | Классика, джас |
98 | 8 | 27 | треугольник | Джас |
99 | 8 | 24 | прямоугольник | Реп, классика |
100 | 8 | 22 | круг | Реп, 1 |
101 | 8 | 32 | круг | реп |
102 | 8 | 30 | круг | 1 |
103 | 8 | 33 | Зигзаг | 2 4 |
104 | 8 | 30 | Зигзаг | 5 4 |
105 | 8 | 34 | квадрат | 6 4 |
106 | 8 | 32 | Зигзаг | 5 |
107 | 8 | 33 | Зигзаг | 2 3 |
108 | 8 | 27 | Зигзаг | 1 |
109 | 8 | 29 | Зигзаг | 5 |
110 | 8 | 27 | Зигзаг | 4 5 |
111 | 8 | 28 | Зигзаг | 2 |
112 | 8 | 25 | Зигзаг | 2 |
113 | 8 | 23 | Зигзаг | 1 |
114 | 8 | 25 | квадрат | 1 |
115 | 8 | 25 | Зигзаг | 3 |
116 | 8 | 21 | Прямоугольник | 4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
19в. - расцвет экспериментальной деятельности русской школы портретистов. Беседа по теме портрет. Смешанная техника в портрете.
« Быстрому изображению акварелью предшествовало графическое карандашное искусство. Портреты выполнялись итальянским карандашом , слегка тронутым акварелью, сангиной или пастелью. Чаще всего они ...
Проект по теме: "Портреты в произведении А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Это учебный проект по литературе на тему: "Портреты в произведении А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Использовать этот проект можно на заключительных уроках по творчеству А.С. Пушкина. Также этот прое...
Проект "Страна по имени "Лидер"
На протяжении последних нескольких лет на базе Центра «Созвездие» в рамках реализации программы Ассоциации детских и юношеских объединений и организаций Советского райо...
Исследовательская работа на тему «"Портрет" молекулы»
Исследовательская работа на тему «"Портрет" молекулы»...
проект на тему "Портреты мальчиков"
Проект на тему "Характеристики ребят из рассказа "Бежин луг"...