Исследовательская работа на тему «"Портрет" молекулы»
материал по физике на тему
Исследовательская работа на тему «"Портрет" молекулы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа на тему «"Портрет" молекулы» | 2.86 МБ |
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Учение о строении вещества пронизывает все разделы физики и составляет одну из важнейших задач современной физики. Значение его неоценимо и актуальность не умоляется. 1. МКТ является фундаментом научно-технического прогресса. 2. Она формирует наше мировоззрение учащихся. 3. Учит познавать природу. 4. МКТ стало тем «золотым ключиком», который способен открыть заветную дверцу в страну необычных веществ и материалов. А они – хребет индустрии, основа производства и быта, фармакологии и медицины, пищевой промышленности и многого другого.
Опыт: «Броуновское движение»
Опыт: «Доказательство существования промежутков между молекулами»
Так «сидят» в кристаллике двухатомные молекулы йода
Если налить несколько капель йодной настойки в стеклянный пузырёк, поставить пузырёк в воду, а посуду с водой – на огонь и можно увидеть, как пузырёк заполняется парами – они состоят из двухатомных молекул йода.
Если мы соединим, допустим, два одинаковых слова, то получится новое слово с другим смыслом - африканский барабан.
Газ, который состоит из трёхатомных молекул кислорода, настолько отличается от привычного нам газа из двухатомных молекул, что даже имя ему дали другое: ОЗОН.
Так молекулы углекислоты «сидят» в кристаллах сухого льда.
Вода – единственное на Земле вещество, которое может в природных условиях находиться одновременно во всех трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном!
На обоих этих «ушках», то есть на атомах водорода, можно было бы поставить такай же знак, какой стоит на одной стороне батарейки для карманного фонарика: «+» («плюс»). А на противоположной стороне молекулы воды – знак, который стоит на другой стороне батарейки: «-» («минус»). Оказывается, молекула воды – частица электрическая!
Нам здорово повезло, что молекула воды так прочно сцепляются. Ведь мы с вами, как и все люди, на две трети состоим из воды! Да что говорить, если бы вода не была такой, нас бы и на свете не было, потому что жизнь на нашей планете зародилась в воде – в древнем океане…
Опыт: «Смачивание стекла водой»
Для гуся вода потому не мокрая, что перья у него смазаны жиром.
Опыт: « Несмачивание жира водой»
Так выглядит молекула мыла. Черные шарики – атомы углерода, синие – водорода, красные – атомы кислорода, желтый шарик – атом легкого металла натрия.
Опыт: «Сравнение смачивающих свойств воды и глицерина»
1. Молекула представляет собой устойчивую систему атомов (одинаковых и разных). 2. Как соединяются одинаковые и разные атомы. 3. Как сцепляются и расцепляются одинаковые и разные молекулы. 4.Как ведут себя молекулы в разных состояниях одного и того же вещества. 5. Как схематично изображаются молекулы знакомых нам веществ (уксусной кислоты, йода, муравьиной кислоты, мыла). 6. Как удивительны свойства воды. 8. Узнали, что молекулы в нас и вокруг нас. Молекулы: муравьиной кислоты, перекиси водорода, уксусной кислоты.
В своём исследовании я, имея доступные средства, постаралась создать «портрет» молекулы. Как это у меня получилось, судить вам. Но мы уверены, что это очень важно – осознать необходимость существования молекул и их удивительных свойств. Это же утверждал знаменитый физик Р. Фейнман. Он сказал следующее: «Если бы в результате какой-либо мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались уничтоженными и к грядущим поколениям перешла бы только одна фраза, то какое утверждение, составленное из наименьшего количества слов, принесло бы наибольшую информацию? Я считаю, что это – атомная гипотеза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Исследовательский проект на тему: "Портрет лидера"
Основной метод, используемый в проекте - анкетирование учащихся....
Исследовательская работа по теме "Самостоятельная работа на уроках биологии"
Учитель естествознания - профессия особая, очень уж большие задачи стоят перед ним: большая ответственность и большая любовь. Цикл предмета естествознания это, прежде всего, творческий труд учителя.Од...
Исследовательская работа на тему "Проблема творчества в повести Н.В. Гоголя "Портрет" и в романе Оскара Уайда "Портрет Дориана Грея""
Исследовательская работа ученицы 9э класса Чекалиной Ольги...
Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного
Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: ...
Исследовательская работа по теме: "Демографический портрет Бураевского района".
Меня заинтересовала демографическая ситуация своего пайона.Поэтому я начал собирать информацию по этому вопросу....