Проект "Страна по имени "Лидер"
проект по теме
На протяжении последних нескольких лет на базе Центра «Созвездие» в рамках реализации программы Ассоциации детских и юношеских объединений и организаций Советского района был реализован проект «Страна по имени «Лидер» на 2010-2012 года» (автор Палиани Г.Н., Центра «Созвездие»). В ходе апробации были выявлены недочеты и программа модернизирована. Отличительная особенность данного проекта от ранее существующего заключается в том, что в проект включены новые актуальные темы: «Социальное проектирование», «Конкурентоспособность», «Здоровье -как ресурс лидера», пересмотрены подходы и формы работы. Система обучения нацелена на комплексное включение современных механизмов, способствующих продуктивному обучению подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lider_-_kopiya.docx | 88.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества
«Созвездие»
Проект
«Страна по имени «Лидер»
Срок реализации проекта: 2 года
Проект рассчитан на подростков в возрасте 11-17 лет
Разработчик проекта:
педагог-организатор Центра «Созвездие»
Палиани Галина Николаевна
г. Советский, 2015 год
Информационная карта проекта
Полное название проекта | «Проект «Страна по имени «Лидер» |
Разработчик проекта | Палиани Галина Николаевна, педагог-организатор Центра «Созвездие»
|
Руководитель проекта | Директор МБОУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие» |
Территория реализации проекта | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие». |
Юридический адрес, телефон, факс | 628240, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 4. Т.: (34675) 3-24-30, 3-07-74. Т.ф.: (34675) 3-24-30. |
Форма проведения проекта | «Школа лидера» для учащихся общеобразовательных учреждений |
Цель проекта | Создание благоприятных условий для развития и реализации лидерского потенциала участника проекта, формирование у них активной жизненной позиции, навыков коммуникативной и организаторской деятельности. |
Срок реализации | Срок реализации – два года. |
Место реализации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» (г. Советский), объекты здравоохранения, образования и социальной сферы. |
Общее количество и возраст участников проекта | Учащихся общеобразовательных учреждений возрасте 11-17 лет. Количество подростков, планируемых для участия в проекте составляет порядка 45 человек. |
География участников проекта | Учащиеся образовательных учреждений города Советский |
Условия участия в проекта | Добровольное. |
История проекта | На протяжении последних нескольких лет на базе Центра «Созвездие» в рамках реализации программы Ассоциации детских и юношеских объединений и организаций Советского района был реализован проект «Страна по имени «Лидер» на 2010-2012 года» (автор Палиани Г.Н., Центра «Созвездие»). В ходе апробации были выявлены недочеты и программа модернизирована. Отличительная особенность данного проекта от ранее существующего заключается в том, что в проект включены новые актуальные темы: «Социальное проектирование», «Конкурентоспособность», «Здоровье -как ресурс лидера», пересмотрены подходы и формы работы. Система обучения нацелена на комплексное включение современных механизмов, способствующих продуктивному обучению подрастающего поколения. |
Особая информация и примечания | По итогам реализации программы будет сформирована команда лидеров из числа подростков, обладающая неформальным авторитетом и способная продуктивно решать поставленные задачи. |
Содержание проекта
- Концептуальные подходы…………………………………………………………….4
- Цели и задачи проекта…………………………………………………………...........6
- Этапы реализации проекта …………………………………………………………..6
- Место реализации проекта …………………………………………………………...6
- Содержание проекта ………………………………………………………….…........6
Содержание проекта…………………………………………………………………...6
Структура занятия……………………………………………………………………..7
Формы и методы……………………………………………………………………….7
План начального уровня подготовки лидера (1 год обучения).…………………….8
План базового уровня подготовки лидера (2 год обучения).……………………….9
- Схема управления проекта …………………………………………………………..10
- Кадровое обеспечение……………………………………………………………..….11
- Ожидаемый результат……..…………………………………………………………11
- Финансово-экономическое обеспечение..……………………………………………12
- Список литературы…………………….. …………………………………………….12
Приложение 1. Смета расходов на реализацию программ…………………………13
1.Концептуальные подходы.
Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Чтобы войти в мировое экономическое пространство, равноправно участвовать во всемирной экономической конкуренции, нужны люди особой энергетики, особого понимания проблемы, со своеобразным набором свойств и качеств. Таких людей принято называть лидерами, способными взять на себя инициативу и ответственность за принимаемые решения.
Лидер – это начало действия, это человек, который через собственные амбиции реализует общественный интерес. Как правило, это любознательная, деятельная, реалистичная, честная, целеустремленная, ответственная, смелая, оптимистическая, творческая личность, умело преодолевающая преграды и достигающая успеха. Более того, следующему поколению лидеров придется нести ответственность не только за себя, за свою компанию или предприятие, но и за мир в целом, включая и решение глобальных проблем, охраны окружающей среды, сохранения современной цивилизации.
Проект «Страна по имени лидер» имеет социально – педагогическую направленность.. Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать. Опыт работы показывает, что ЛИДЕРА необходимо выявить и растить с младшего школьного возраста, учитывая его возрастные особенности.
Проект «Страна по имени «Лидер» реализуется при муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр «Созвездие», на базе которого функционирует детская общественная организация, состоящая из 10 школьных детских объединений. Члены организации как правило, уже обладают определенными лидерскими качествами, но им необходимо дать теоретические знания, на которые они будут опираться при работе руководителями органов детского самоуправления, важно продолжать развивать лидерские качества, которые будут способствовать формированию у них активной жизненной позиции.
Актив Центра «Созвездие» состоит из лидеров 8-11 классов. Данная группа детей систематически участвует в обучающих мероприятиях, проводимых по линии Ассоциации. Они проявляют инициативу, активно участвуют в городских и районных мероприятиях, учатся самостоятельно принимать решения. Анализ результативности ведения целенаправленной работы с детьми и подростками позволяет констатировать тот факт, что к работе привлекаются одни и те же активисты.
На протяжении последних нескольких лет на базе Центра «Созвездие» в рамках реализации программы Ассоциации детских и юношеских объединений и организаций Советского района реализовывался проект «Страна по имени «Лидер» на 2010-2012 года» (автор Палиани Г.Н., Центра «Созвездие»). В ходе апробации были выявлены недочеты и программа модернизирована. Отличительная особенность данного проекта от ранее существующего заключается в том, что в проект включены новые актуальные темы: «Социальное проектирование», «Конкурентоспособность», «Здоровье-как ресурс лидера», пересмотрены подходы и формы работы. Система обучения нацелена на комплексное включение современных механизмов, способствующих продуктивному обучению подрастающего покаления.
Назрела необходимость ведения целенаправленной работы с детьми среднего и старшего звена по выявлению и развитию лидерского потенциала. Этим и обусловлена актуальность данного проекта. Для того чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развить в себе лидерские качества. Являются ли эти качества врожденными или приобретенными. Предполагается, что лидерские качества можно сформировать и развить. Подростковый возраст – особый самоценный период, в который
развиваются важные качества личности, позволяющие детям шагнуть в подростковую жизнь и дальше. Дети этого возраста имеют огромный заряд активности, жажду деятельности. Они открыты для общения.
Предполагается, что включение подростков в общественную работу имеет цель помочь самореализоваться личности лидера в процессе совместной деятельности детей и взрослых. Для этого необходимо создать, на базе Центра «Созвездие» «Школу лидеров» для подростков 11-17 лет.
Основная идея проекта заключается в выявлении лидеров, обучении, способствующего формированию личности подростка с активной жизненной позицией и создание «Школы лидера». Программа актуальна, так как востребованность в лидерах сегодня очень высока. Кто будет строить в России достойную жизнь, кто будет заниматься преобразованиями в стране? Известно, что это будут делать те, кто сегодня еще находиться на школьной скамье и , может быть не подозревает, какие надежды на них возлагает общество.
Ли́дер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
В психологии приняты различные классификации лидеров:
- по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель);
- по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер);
- по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д. Лидер может быть одновременно и официальным руководителем группы.
Различают:
- формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции превосходства по каким-либо параметрам;
- неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.
Проект рассчитан на подростков в возрасте 11-17 лет. В этом возрасте у подростков появляется стремление к независимости, проявление самостоятельности. Им свойственны ориентация на мир взрослых: стремление утвердится в их мире, желание поставить себя в роль взрослого; у подростков возникает потребность правильно оценить и использовать свои возможности, они могут воздействовать на сверстников. В этом возрасте происходит изменение поведения: у подростков выстраивается система ценностей и взглядов, заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние мировоззренческие этажи. Одновременно наблюдается постоянный поиск нравственных ориентиров, связанных с переоценкой смысла жизни. Ярко выражено желание выяснить для себя свои собственные способности, особенности. Все эти потребности могут быть реализованы только в процессе активного опробования себя во взаимодействии с окружающими, в различных видах деятельности, поступках, действиях.
Психологи (Л.С. Выготский и другие) выделили основные группы главных интересов подростков. К ним относятся:
- эгоцентрическая доминанта - интерес к собственной личности;
- доминанта усилия - тяга подростков к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, что может проявляться в упрямстве, хулиганстве, борьбе против авторитетов, протесте и так далее;
- доминанта романтики - стремление к неизвестному, рискованному, приключениям, героизму.
При создании концепции проекта преследовались следующие идеи:
- Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу).
- Идея опоры на базовые потребности подростка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
- Идея совместной деятельности взрослых и подростков в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
- Идея развития личности в процессе воспитания (И. Блонский, Л.С. Выготский).
- Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма подростков.
2.Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития и реализации лидерского потенциала участника проекта, формирование у них активной жизненной позиции, навыков коммуникативной и организаторской деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию неформального лидера, обладающего авторитетом и способностью влиять на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов,
- развивать лидерские качества, коммуникативные навыки и организаторские способности,
- развивать навыки делового общения, работы в команде,
- формировать стремление к общественно-полезной деятельности,
- развивать способность самостоятельно планировать свою деятельность,
- обеспечить возможность самореализации подростка.
3. Этапы и сроки реализации проекта
Срок реализации проекта: 2 года.
Обучение проходит в два этапа:
-1 год обучения - начальный уровень подготовки лидера 72 часа (1 раз в неделю по 2 часа)
-2 год обучения - базовый уровень подготовки лидера 72 часа (1 раз в неделю по 2 часа)
4. Место реализации проекта
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» (г. Советский).
5. Содержание проекта
Содержание проекта направлено на создание благоприятных условий для развития и реализации лидерского потенциала участника проекта, формирование у них активной жизненной позиции, навыков коммуникативной и организаторской деятельности, а так же формирование неформального лидера, обладающего авторитетом и способностью влиять на людей при помощи своих способностей, умений.
Содержание проекта состоит из двух уровней:
Уровень | начальный уровень подготовки лидера | базовый уровень подготовки лидера |
Задача | Задача: формирование личности подростка, обладающей активной гражданской позицией и развитие лидерского потенциала. На данном этапе проводится обучение основам лидерского искусства и призвано способствовать раскрытию и формированию лидерских позиций | Задача: формирование личности подростка, обладающей коммуникативными навыками и организаторскими способностями. Второй год обучения нацелен на подростков, обладающих ярко выраженными качествами лидера и нуждающихся в подготовке по формированию коммуникативных навыков и организаторских способностей. При обучении на втором году обучения подростки приобретают навыки выступлений, навыки общественной деятельности с ярко выраженной доминантой самостоятельности. |
Основные направления | *«Я- лидер» (получение детьми знаний и понятий лидерства, типологии лидера, качеств лидера, развитие лидерских качеств, знакомство с основами организаторской деятельности, изучение взаимодействия работы лидера и группы). *«Разноцветный мир» (предполагает серию занятий теоретического и практического плана, изучение методик социального и бизнес – проектирования, создание проектов). | *«Вожатики»- (получение практических навыков и умений в профессии отрядного вожатого через включение их в активную творческую деятельность). *«Палитра»-(изучение и формирование правовой культуры, воспитание активной гражданской позиции. Данный блок предполагает изучение видов общения, форм организации общения). * «Такие разные, но мы вместе»-(получение информации о детских и молодежных общественных объединениях, об их истории, традициях, символах, ритуалах. Знакомство с методами создания детских и молодежных общественных объединений, с планированием их деятельности. |
Структура занятия. Занятие состоит из теоретической и практической части. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Занятия начинаются с разговора в круге о том, что интересного произошло в школе, что волнует, о планах. Главный упор делается на практические занятия. В ходе занятия созданы условия для большей возможностей общения подростков, отработке лидерских навыков, а также навыков делового общения, учатся смело высказывать свое мнение, не стесняясь других. В конце занятия обязательно проводится рефлексия. Каждый учащийся обязательно высказывается о том, что понравилось на занятии, что запомнилось, что узнал нового, а также и то, что не понравилось.
При формировании группы педагог диагностирует каждого подростка на степень проявления и выраженности лидерских позиций, уровень сформированности коммуникативных навыков и организаторских способностей. По итогам диагностики педагог определяет подростка в группу первого года обучения или группу второго года обучения.
При обучении лидеров запланированы различные формы и методы совместной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся:
-беседы,
-лекции,
-деловые, интерактивные и ролевые игры,
-тренинги, творческие задания,
-конкурсы, проигрывание ситуаций,
-дискуссии,
-практикумы по проектированию
а так же индивидуальная подростками самостоятельно готовиться информация по различным тематикам.
План начального уровня подготовки лидера (1 год обучения)
№ | занятия | теория | практика | ||
Направление «Я – Лидер» | |||||
Что такое лидерство. Аспекты лидерства. Стили лидерства.4 основных правила лидерства. 5 искушений лидера | 3 | 1 | |||
Харизма лидера | 1 | ||||
Тренинг лидерства «Голосуй за меня!» | 1 | ||||
Имидж лидера. 25 принципов построения взаимоотношений | 1 | 1 | |||
6 заповедей делового этикета. Визитная карточка – как атрибут. Деловая беседа, беседа по телефону | 1 | 1 | |||
Сила убеждения .Речевые построения, выдающие ложь. | 1 | 1 | |||
Деловая игра «Выборы лидера школы» | 2 | ||||
Здоровое поколение . Здоровый образ – стиль жизни лидера. Влияние курения и алкоголя на организм. Антинаркотический проект | 2 | ||||
В центре внимания . Самопрезентация личности Психологическая игра «Телепат» | 2 | ||||
Деловая игра «Портфолио, или дневник личных достижений» | 2 | ||||
Жизненный план лидера. Как правильно ставить цели. А есть ли у вас план. Психологическая игра «Принятие решений» | 2 | 2 | |||
Искусство получать то, что вам нужно. Путешествие от успеха к успеху. | 1 | 1 | |||
9 ключей повышения личной эффективности. Как успеть все, все, все! | 2 | ||||
Инструменты командной работы. Эффективная команда. Инструменты работы в команде | 2 | ||||
Тренинг «Командообразование» | 1 | ||||
Как организовать себя. Как организовать других. Создай команду лидеров. Не мотивировать, а искать мотивы | 1 | ||||
Тренинг «Сотрудничество» | 2 | ||||
Что такое «конфликт». Причины конфликтов. Способы разрешения конфликтов. | 2 | ||||
Психологическая игра «Потерпевшие кораблекрушение» | 2 | ||||
Ведущий за собой. Правила организаторской работы. Технология «Мозгового штурма».Технология проведения ток-шоу | 2 | ||||
Подготовка к проведению ток – шоу «Подросток и карманные деньги» | 2 | ||||
Проведение ток-шоу «Подросток и карманные деньги» | 2 | ||||
Методика КВН | 2 | ||||
Игра «Лидер-час» | 2 | ||||
Тренинг «Эффективное лидерство» | 2 | ||||
Подготовка к проведению круглого стола и ток – шоу «Подросток в современном мире» | 1 | ||||
Проведение круглого стола с руководителями и лидерами детских организаций. Ток – шоу «Подросток в современном мире» | 1 | ||||
Направление «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» | |||||
Социальное проектирование. Что такое проектирование и социальный проект? Технология социального проектирования . Алгоритм разработки, организации и реализации проектов | 1 | 1 | |||
Организация исследовательской деятельности подростков. Рекомендации по написанию проектов. Дизайн проектов. Как оформить проект на гранд. | 1 | 1 | |||
Тренинг «Развитие социальной компетентности» | 2 | ||||
Взаимодействие с группами в реализации социального проектирования. СМИ в общественном проектировании | 2 | ||||
Тренинг «Социальное проектирование» | 2 | ||||
Подготовка к проведению круглого стола «Социальное проектирование. Актуальные темы» | 2 | ||||
Проведение круглого стола с представителями управления образованием, отдела молодежной политики и, руководителями общественных организаций «Социальное проектирование. Актуальные темы» | 2 | ||||
Написание социального проекта | 8 | ||||
Итого: | 72 часа |
План базового уровня подготовки лидера (2 год обучения)
№ | Занятия | теория | практика | ||
Направление «ВОЖАТИКИ» | |||||
Должен знать каждый Современный вожатый. Кто это? Правовые основы деятельности вожатых, их обязанности. Этика, заповеди, гигиена вожатого. Кодекс поведения вожатого.Ошибки вожатого | 2 | 2 | |||
Вожатому о лидерстве. Отношение вожатого к детям. Отличия между воспитателем и вожатым. Напарник в лагере. 10 «за» и «против» проведения каникул в лагере. Что в лагере самое главное? 5 стереотипов о лагере | 2 | 2 | |||
Первая помощь в чрезвычайных ситуациях | 2 | ||||
Воспитать отличный коллектив – это реально | 2 | ||||
Методика Организационный период смены .Алгоритм и логика развития лагерной смены. Коротко о методах работы в лагере. | 1 | 1 | |||
Знания, умения и навыки необходимые вожатым для работы с детьми. Методика планирования отрядной работы | 1 | 1 | |||
Методика работы с детьми разных возрастов. Особенности работы в младших отрядах. | 1 | 1 | |||
Воспитание творчеством. Тематические смены. Тематические дни. Зарядка в лагере . Форма вечернего сбора отряда. | 2 | 2 | |||
Оформляем отрядный уголок. Коллективное творческое дело. Что это и как его организовать? | 2 | 2 | |||
Детские кружки в лагере. Подарки своими руками | 1 | 1 | |||
Тренинг «Доверие» | 2 | ||||
Название отрядов, кричалки, речевки. Лагерные песни | 1 | 2 3 | |||
Игротека. Штаб вожатых и затейников. Классификация игр. Режессура игрового общения | 2 | 4 | |||
Методика организации игр. Методика сюжетно-ролевой игры. Как самому придумать игру | 2 | 2 | |||
Игры на знакомство. Игры на знакомство с территорией Игры на сплочение коллектива Игры в дождливый день Игры с залом. Игры в автобусе. Подвижные игры на воздухе Интеллектуальные игры Познавательные игры Развивающие игры Скаутские игры Эстафеты | 2 | 8 | |||
Веревочный курс | 2 | ||||
Рефлексия. Основы диагностики в работе вожатого Анализ дня. Карта настроения. Информ -блокнот | 1 | 1 | |||
Направление «ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» | |||||
Детское движение. Время созидать | 1 | ||||
Стереотипы детских организаций. Направления деятельности организаций. | 1 | ||||
Технология подготовки лидеров в детских организациях | 1 | ||||
Подготовка к проведению круглого стола «Ведущие вперед…!?» | 1 | ||||
Круглый стол с представителями детских и подростковых организаций «Ведущие вперед…?!» | 2 | ||||
Итоговая работа | |||||
Фестиваль «Созвездие лидеров» Разработка положения Составление программы | 2 | ||||
Подготовка методических материалов и творческих номеров | 2 | ||||
Проведение фестиваля для подростков «Созвездие лидеров» | 2 | ||||
Итого: | 72 часа. |
6. Схема управления проектом
7. Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
-педагог -организатор- куратор и реализатор проекта,
-педагоги-организаторы образовательных учреждений выступают социальными партнерами и способствуют привлечению подростков на занятия в «Школе лидера».
-сотрудники психолого-педагогического отдела Центра «Созвездие» привлекаются к проведению практических занятий.
- Ожидаемые результаты реализации проекта
Ожидаемые результаты
- создание благоприятных условий для развития личности участников программы;
- подготовка лидеров, которые могут стать руководителями детских и молодежных общественных объединений;
- использование теории лидерства в практической деятельности участников программы;
- пополнение «банка идей» новыми формами работы детских и молодежных общественных объединений;
- вовлечение в активную деятельность детских и молодежных общественных объединений новых ребят из числа участников программы.
Основные требования к уровню подготовки. Выпускник «Школы Лидера» должен знать:
- теорию лидерства
- основы организаторской деятельности
- теорию взаимодействия работы в коллективе
- основные правила делового общения и этикета
- особенности публичного выступления
- методику организаторской деятельности, методику работы с детьми
- методику планирования работы
- методику создания детских и молодежных общественных объединений.
Выпускник «Школы Лидера» должен уметь:
- ориентироваться в различных ситуациях
- работать в коллективе
- организовывать и проводить мероприятия
- вести деловое общение
- создавать собственный имидж
- выступать на публике
- разрешать создавшиеся конфликтные ситуации
- ставить цели и достигать результатов
- работать со спонсорами
- проектировать и реализовывать свои проекты
- планировать свою деятельность и деятельность коллектива
- формировать состояние уверенности
- развивать способности к самообразованию, самовоспитанию
- работать с различными документами
- анализировать результат деятельности
- создавать и развивать молодежные и общественные объединения
Выпускник «Школы Лидера» обладает личностным потенциалом:
- активная жизненная позиция;
- эрудированность;
- целеустремленность;
- инициативность;
- толерантность;
- ответственность;
- тактичность;
- уверенность в собственных силах и силе команды;
- стремление к самосовершенствованию.
Оценка эффективности проекта
Формой оценки качества знаний, успешности овладения учащимися содержания проекта будут:
- тестирование
- контрольные задания
- организация и проведение мероприятий
- семинары – практикумы по изученной теме
С целью проверки полученных знаний и выявления сильнейших лидеров в конце года проводится фестиваль «Созвездие лидеров» по итогам которого победитель участвует в окружном конкурсе «Лидер 21 века». В ходе фестиваля «Созвездие лидеров», подростки проходят итоговую аттестацию, выполняя задания данного фестиваля. Всем участникам проекта, прошедшим итоговую аттестацию, выдается сертификат. На основе данного сертификата подростки будут трудоустроены вожатыми на летнюю работу в лагеря с дневным пребыванием, а в будущем, по своему желанию, смогут устроиться вожатыми в загородные лагеря.
9. Финансово-экономическое обоснование
Для успешной реализации программы необходимо методическое и материальное обеспечение:
- Оборудование
- Просторное помещение для занятий или зал
- Канцтовары
- Аудио-видеоаппаратура
- Компьютер, медиапроектор
- Столы, стулья
- Флипчат (доска со сменными листами ватмана)
- Методическое обеспечение
- Вспомогательная литература
- Папка с разработками теоретических материалов по темам программы
- Анкеты
- Тестовые методики
- Банк интерактивных игр и упражнений на знакомство, на выявление лидеров, на взаимодействие, на развитие креативности
- Разработки тренингов
- Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы)
Финансирование деятельности педагога-куратора, педагога-психолога осуществляется за счет средств работодателя.
Привлечение других специалистов осуществляется на добровольной и безвозмездной основе по принципу организации волонтерской деятельности.
Материальное стимулирование деятельности участников «Школы лидера» (организация выездов в качестве метода стимулирования) осуществляется при наличии внебюджетных средств (спонсорские средства и средства грантовой поддержки). Смета расходов на организацию деятельности клуба прилагается (приложение1).
10.Список литературы
для педагога:
Андерсон Джилл. Думай. Пытайся. Развивайся. Общая редакция и перевод А.Л. Шлионский. С-Петербург. «Азбука»,1996
Горохова Е.В. хочу быть лидером. Серия «Детское движение и ученическое самоуправление», Н. Новгород, 2000 г.
Джини Г. Скотт. Способы разрешения конфликтов.– Киев, 1991.
Долил Митчелл. Страус Давид. Как работать вместе.– АЮЛ, 1994.
Дополнительное образование, № 4, 2006 г.
Закон РФ "О поддержке детских и молодежных общественных объединений"
Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности, Ярославль, «Академия развития», 2004 г.
Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. Москва. «Народное образование», 2002 г.
Леванова Е. Готовясь работать с подростками.– М., 1993 г.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой.– М., 1987 г.
Петрова Н.П. Тренинг победителя. Издательство «Речь», С-Петербург, 2002 г.
Прутченков А.С. Тренинг личностного роста.– М., 1993 г.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения. Москва. «Новая школа», 1995 г.
Сборник материалов «В помощь вожатому». Информационный вестник «Молодежь Чувашии». Выпуск 14. Чебоксары, 2005 г.
Сергеева В.П. Классный руководитель. Планирование работы от А до Я. Москва, «Педагогическое общество России», 2001 г.
Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002 г.
Тихомирова Е. Воспитание лидера. Журнал «Воспитание школьников» № 4, 5, 2003 г.
«Я – лидер». Сборник материалов СДиМД, Ростов-на-Дону, 2000 г.
для учащихся:
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.– Лениздат, 1992 г.
Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Москва. «Просвещение», 1998 г.
Данилова В.Л. Как стать собой. Пособие для самообразования. Москва, «Интерпракс», 1994
Леви В. Искусство быть собой.– М., 1991 г.
Леви В. Искусство быть другим.– М., 1980 г.
Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день.– М., 1993 г.
Соловьев Э. Современный этикет и деловой протокол.– М., 1993 г.
Приложение 1
Смета расходов
на реализацию проекта «Страна по имени «Лидер»
№ п/п | Наименование | Статья | Стоимость (руб) | Кол-во (шт.) | Сумма (руб) |
1. | Приобретение материальных запасов | ||||
1.1. | Шары | 340 | 10 | 200 | 2000 |
1.2. | Батарейки | 340 | 30 | 10 | 300 |
1.3. | «Крона» | 340 | 150 | 10 | 1500 |
1.4 | Бумага «Радуга» | 340 | 250 | 4 | 1000 |
1.5 | Скотч (разных цветов) | 340 | 45 | 5 | 225 |
1.6 | Скотч двухсторонний | 340 | 50 | 10 | 500 |
1.7 | Бумага писчая | 340 | 150 | 10 | 1500 |
1.8 | Кнопки | 340 | 25 | 10 | 250 |
1.9 | Ватман | 340 | 15 | 50 | 750 |
1.10 | Самоклеющая бумага | 340 | 300 | 1 | 300 |
1.11 | Маркеры | 340 | 25 | 50 | 1250 |
1.12 | Файлы | 340 | 1 | 100 | 100 |
1.13 | Ладанки (сумочки) | 340 | 50 | 100 | 5000 |
1.14 | Бейджи (визитки) | 340 | 20 | 100 | 2000 |
1.15 | Клей ПВА | 340 | 35 | 5 | 175 |
1.16 | Карандаш простой | 340 | 5 | 30 | 150 |
1.17 | Гуашь | 340 | 120 | 6 | 720 |
1.18 | Кисти | 340 | 20 | 10 | 200 |
1.19 | Диски | 340 | 10 | 50 | 500 |
2. | Прочие расходы | ||||
2.1. | Грамоты | 290 | 20 | 50 | 1000 |
2.2. | Дипломы | 290 | 20 | 50 | 1000 |
2.3. | Призы- сувениры (по итогам проведения мероприятий) | 290 | 5000 | ||
Выпуск методического сборника | 290 | 2 | 1000 | 2000 | |
3. | Услуги по содержанию имущества | ||||
3.1 | Заправка картриджа | 225 | 350 | 5 | 1750 |
4. | Прочие услуги | ||||
7.1. | Печать и проявка фотографий | 226 | 3000 | ||
Итого: 32.170 |
Всего по смете: 32.170 рублей 00 коп (Тридцать две тысячи сто семьдесят рублей 00 коп)