План-конспект занятия-игры «Здоровей-ка»
методическая разработка по психологии на тему

Васильева Татьяна Викторовна

План-конспект занятия-игры «Здоровей-ка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-plan-konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия-игры «Здоровей-ка»

Составила: педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС Московского района

Васильева Татьяна Викторовна

 

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- развитие у учащихся представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных установок, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Адресат: учащиеся 3-их классов.

      Знакомство.

Мы встретились с вами для того, чтобы провести очень интересное занятие-игру. Но, прежде чем мы с вами начнем играть, давайте познакомимся. Каждый из вас по кругу называет свое имя и говорит черты характера на первую букву своего имени, которые вам помогают и мешают в жизни.

  1. Тему нашего занятия попробуйте отгадать по схеме.

В центре находится Смайлик. Я его буду направлять, а вы проследите за его движениями и отгадайте зашифрованное слово.

2 клеточки вверх; 2 клеточки влево; 4 клеточки вниз; 3 клеточки вверх; 1 клеточку вправо; 2 клеточки вверх; 1 клеточка вниз; 2 клеточки вправо.

Д

В

З

А

В

В

Ь

Ю

Е

Ь

Р

О

Р

Т

Ф

Б

О

М

О

О

Э

Я

Н

Р

Правильно! Здоровье!

  1. Игра «Сороконожка»

Мы сегодня будем говорить с вами о здоровье. Но, прежде чем мы начнем с вами об этом говорить, давайте поиграем! Давайте рассчитаемся на «Первый»-«Второй» и разделимся на две группы. Игра называется «Сороконожка». Вы встаете друг за другом, руки держите на поясе впереди стоящего. На спине у последнего человека я прикреплю липкую бумажку. «Голова» каждой сороконожки пытается сорвать липкую бумажку у другой сороконожки. Таким образом, последний человек, у которого сорвали бумажку,  переходит в противоположную команду. Победителем считается та команда, в которой окажется больше участников на конец игры.

  1. Рассказ о здоровье.

                                          Рассказать о том, что такое здоровье и раскрыть суть

                                       этого определения, то есть дать расшифровку всем

критериям, составляющим здоровье (на примере рисунка).

        

  1. Духовное здоровье – это способность находить общий язык с другими людьми, жить в обществе.
  2. Нравственное здоровье – это поведенческие нормы каждого человека.
  3. Психическое здоровье – это совокупность духовного и нравственного здоровья.
  4. Социальное здоровье – это уровень культуры, воспитания и образования.
  5. Физическое здоровье – это отсутствие болезней, способность выдерживать физические нагрузки.

После обсуждения предлагается игра «Своя игра», где в течение 5 минут детям задаются вопросы на тему «Здоровье» и они должны быстро на них отвечать.

Вопросы:

  1. Когда пожар, рецепт один –

Звоните срочно __(01)!

  1. Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва,

Поскорей звони __(02)!

  1. Если что-то в глаз попало,

Поврежденный глаз не три,

Позови на помощь страрших,

Пусть звонят скорей __(03)!

Если утюгом обжегся,

Воду на ожог не лей.

Отправляйся к телефону,

И звони __ (03) скорей!

  1. Газ почувствовав в квартире,

Иди к соседям – звони __(04).

  1. «Страна болезней и Волшебный Щит»

       Далеко-далеко, за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие (учитель показывает заранее нарисованную карту страны и задает вопрос: Какие еще болезни вы знаете? На какие человеческие органы они влияют?). Болезни были вот такие (показываются изображения болезней в виде Клякс с булавками, прикрепляющихся к карте). Каждая болезнь нападала на какой-нибудь человеческий орган, который заболевал (на Кляксах нарисованы схематические человечки с выделенным красным цветом инфицированным данной болезнью органом).

        Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и могли нападать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит Против Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди,  из чего сделать этот щит, чтобы он смог защитить не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней-невидимых и неслыханных.

       А теперь давайте все вместе подумаем, что же может быть Щитом от болезней? (Дети называют: «лекарства», «мыло», «марлевая повязка» и т.п. Учитель прикрепляет изображения названных средств на Щит). Теперь мы знаем как защитить себя от болезней.

  1. «Театр»

      Участники делятся на две команды: «Зрители» и «Артисты». Артисты выходят к доске и по ходу повествования учителя изображают персонажей сказки.

      «На лесной поляне росли Красивые Цветы: веселые Ромашки, грустные Колокольчики, любопытные Анютины Глазки, строгие Дубы, старые Ели и молодые Березки и т.п. (учащиеся получают картинку с изображением персонажа и показывают его качества при помощи позы и выражения лица, в зависимости от количества детей в классе, определяется количество действующих лиц). Вдруг, на полянку прибежал Испуганный Зайчик и спрятался под деревом. За ним крадется Хитрая Лиса. Остановившись на середине поляны, она стала озираться, принюхиваться и прислушиваться. Вот она увидела Зайчика и образовалась, а Заяц испугался ее еще больше.

      Но тут появился большой и Добродушный медведь, который только что полакомился медом, был сыт и доволен. Лиса разозлилась и ушла восвояси. А Зайчик обрадовался и побежал к себе домой.

      После окончания сказки Зрители дают оценку мастерству артистов: обращается внимание на то, при помощи каких выразительных средств изображались характеры персонажей. Обсуждается какие чувства испытывали персонажи. Что испытывал Зайчик? После проигрывания сказки дается упражнение для снятия стресса.

  1. Глубокое дыхание для снятия стресса
  1. Примите удобную позу, закройте глаза. Если вы сидите, то держите спину прямо, чтобы можно было свободно дышать.
  2. Медленно и глубоко вдохните через нос. Дышите грудью и диафрагмой одновременно (живот должен выпячиваться, а не втягиваться).
  3. Медленно и полностью выдохните через рот.
  4. Во время дыхания, при каждом медленном вдохе говорите про себя: «Я», а при выдохе: «Расслабляюсь».
  5. Повторите упражнение несколько раз (сколько будет удобно).
  6. В течение нескольких последующих минут посидите спокойно и подышите нормально, радуясь ощущению полного расслабления.

А теперь давайте немножко поговорим о собственной безопасности.

  1. «Кай и Снежная Королева»

       Учащимся предлагается ответить на вопросы, связанные с персонажами известных сказок и мультфильмов. Например: «Какое правило дорожного движения нарушил Кай из сказки «Снежная Королева» и как он был за это наказан? Или: «какие правила дорожного движения нарушал волк из мультфильма «Ну, погоди!»?». Далее учащимся предлагается вспомнить сказки и мультфильмы ,персонажи которых нарушали правила дорожного движения.

  1. «Медицинские вопросы невпопад»

       Как обычно, в русских народных сказках лечили свои раны богатыри и витязи? Чем лечат болезни современные врачи? Какие бывают лекарства? Какое правило безопасности не знала царевна из «Сказки о мертвой царевне» А.С. Пушкина? (не верь красивой упаковке). Кто может дать ребенку лекарство? Что случилось с братцем Иванушкой, когда он попил из лужицы? Что нужно делать со случайно найденным лекарством? Что случилось с Алисой в стране чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? Что нужно делать, если ты по ошибке принял лекарство?

  1. «Лепим Здоровье»

      Учащимся предлагается слепить Здоровье из кинетического песка в течение 5 минут. После выполнения работы проходит обсуждение. Трудно ли было придумать образ, который ассоциируется со Здоровьем? Приятно ли было выполнять задание? Что вы при этом чувствовали? Вывод: ваше здоровье в ваших руках и «лепить» его приятно.

Завершение занятия: Вы все хорошо потрудились. Мне было очень приятно с вами общаться, но, к сожалению, наше время подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Теперь я очень хочу, чтобы вы высказались по поводу нашего занятия, что вам больше всего понравилось. Спасибо вам за все! Теперь мы закончили! Всем счастливого дня и хорошего настроения! Давайте похлопаем и поблагодарим друг друга за хорошую работу! Пока!

      В процессе занятия активные участники поощряются наклейками. И тот, кто набрал больше всего наклеек, получает приз.

Список литературы:

  1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов/ под ред. В.Н. Касаткина, Л.А. Щеплягиной. – Ярославль.: Аверс Пресс.- 2005,- 2-е изд., доп. и испр.
  2. Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности.- М., 1996
  3. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию.- М., 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"

Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...

План-конспект по теме:Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Цель:    -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: - способствовать формированию положительной «Я- конц...

План-конспект урока по теме "Здоровье"

План-конспект урока в 5 классе по учебнику Верещагиной И. Н. по теме "Здоровье"...

План-конспект урока по теме: "Здоровый образ жизни молодёжи".

Тип урока: объяснение нового материала. Цели урока:1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".2. Развивать ...

План-конспект спортивного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели: 1. Развивать физическое мастерство.         2. Воспитывать чувство взаимопомощи.         3. Организовать активный ...

План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...

План-конспект внеурочного занятия "Игра-викторина "Что? Где? Когда?"

План-конспект внеурочного занятия "Игра-викторина "Что? Где? Когда?".Данную разработку можно использовать как для младших школьников, так и для старшеклассников....