План-конспект занятия-игры «Здоровей-ка»
методическая разработка по психологии на тему
План-конспект занятия-игры «Здоровей-ка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-plan-konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия-игры «Здоровей-ка»
Составила: педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС Московского района
Васильева Татьяна Викторовна
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие у учащихся представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных установок, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Адресат: учащиеся 3-их классов.
Знакомство.
Мы встретились с вами для того, чтобы провести очень интересное занятие-игру. Но, прежде чем мы с вами начнем играть, давайте познакомимся. Каждый из вас по кругу называет свое имя и говорит черты характера на первую букву своего имени, которые вам помогают и мешают в жизни.
- Тему нашего занятия попробуйте отгадать по схеме.
В центре находится Смайлик. Я его буду направлять, а вы проследите за его движениями и отгадайте зашифрованное слово.
2 клеточки вверх; 2 клеточки влево; 4 клеточки вниз; 3 клеточки вверх; 1 клеточку вправо; 2 клеточки вверх; 1 клеточка вниз; 2 клеточки вправо.
Д | В | З | А | В |
В | Ь | Ю | Е | Ь |
Р | О | Р | Т | |
Ф | Б | О | М | О |
О | Э | Я | Н | Р |
Правильно! Здоровье!
- Игра «Сороконожка»
Мы сегодня будем говорить с вами о здоровье. Но, прежде чем мы начнем с вами об этом говорить, давайте поиграем! Давайте рассчитаемся на «Первый»-«Второй» и разделимся на две группы. Игра называется «Сороконожка». Вы встаете друг за другом, руки держите на поясе впереди стоящего. На спине у последнего человека я прикреплю липкую бумажку. «Голова» каждой сороконожки пытается сорвать липкую бумажку у другой сороконожки. Таким образом, последний человек, у которого сорвали бумажку, переходит в противоположную команду. Победителем считается та команда, в которой окажется больше участников на конец игры.
- Рассказ о здоровье.
Рассказать о том, что такое здоровье и раскрыть суть
этого определения, то есть дать расшифровку всем
критериям, составляющим здоровье (на примере рисунка).
- Духовное здоровье – это способность находить общий язык с другими людьми, жить в обществе.
- Нравственное здоровье – это поведенческие нормы каждого человека.
- Психическое здоровье – это совокупность духовного и нравственного здоровья.
- Социальное здоровье – это уровень культуры, воспитания и образования.
- Физическое здоровье – это отсутствие болезней, способность выдерживать физические нагрузки.
После обсуждения предлагается игра «Своя игра», где в течение 5 минут детям задаются вопросы на тему «Здоровье» и они должны быстро на них отвечать.
Вопросы:
- Когда пожар, рецепт один –
Звоните срочно __(01)!
- Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва,
Поскорей звони __(02)!
- Если что-то в глаз попало,
Поврежденный глаз не три,
Позови на помощь страрших,
Пусть звонят скорей __(03)!
Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей.
Отправляйся к телефону,
И звони __ (03) скорей!
- Газ почувствовав в квартире,
Иди к соседям – звони __(04).
- «Страна болезней и Волшебный Щит»
Далеко-далеко, за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие (учитель показывает заранее нарисованную карту страны и задает вопрос: Какие еще болезни вы знаете? На какие человеческие органы они влияют?). Болезни были вот такие (показываются изображения болезней в виде Клякс с булавками, прикрепляющихся к карте). Каждая болезнь нападала на какой-нибудь человеческий орган, который заболевал (на Кляксах нарисованы схематические человечки с выделенным красным цветом инфицированным данной болезнью органом).
Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и могли нападать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит Против Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы он смог защитить не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней-невидимых и неслыханных.
А теперь давайте все вместе подумаем, что же может быть Щитом от болезней? (Дети называют: «лекарства», «мыло», «марлевая повязка» и т.п. Учитель прикрепляет изображения названных средств на Щит). Теперь мы знаем как защитить себя от болезней.
- «Театр»
Участники делятся на две команды: «Зрители» и «Артисты». Артисты выходят к доске и по ходу повествования учителя изображают персонажей сказки.
«На лесной поляне росли Красивые Цветы: веселые Ромашки, грустные Колокольчики, любопытные Анютины Глазки, строгие Дубы, старые Ели и молодые Березки и т.п. (учащиеся получают картинку с изображением персонажа и показывают его качества при помощи позы и выражения лица, в зависимости от количества детей в классе, определяется количество действующих лиц). Вдруг, на полянку прибежал Испуганный Зайчик и спрятался под деревом. За ним крадется Хитрая Лиса. Остановившись на середине поляны, она стала озираться, принюхиваться и прислушиваться. Вот она увидела Зайчика и образовалась, а Заяц испугался ее еще больше.
Но тут появился большой и Добродушный медведь, который только что полакомился медом, был сыт и доволен. Лиса разозлилась и ушла восвояси. А Зайчик обрадовался и побежал к себе домой.
После окончания сказки Зрители дают оценку мастерству артистов: обращается внимание на то, при помощи каких выразительных средств изображались характеры персонажей. Обсуждается какие чувства испытывали персонажи. Что испытывал Зайчик? После проигрывания сказки дается упражнение для снятия стресса.
- Глубокое дыхание для снятия стресса
- Примите удобную позу, закройте глаза. Если вы сидите, то держите спину прямо, чтобы можно было свободно дышать.
- Медленно и глубоко вдохните через нос. Дышите грудью и диафрагмой одновременно (живот должен выпячиваться, а не втягиваться).
- Медленно и полностью выдохните через рот.
- Во время дыхания, при каждом медленном вдохе говорите про себя: «Я», а при выдохе: «Расслабляюсь».
- Повторите упражнение несколько раз (сколько будет удобно).
- В течение нескольких последующих минут посидите спокойно и подышите нормально, радуясь ощущению полного расслабления.
А теперь давайте немножко поговорим о собственной безопасности.
- «Кай и Снежная Королева»
Учащимся предлагается ответить на вопросы, связанные с персонажами известных сказок и мультфильмов. Например: «Какое правило дорожного движения нарушил Кай из сказки «Снежная Королева» и как он был за это наказан? Или: «какие правила дорожного движения нарушал волк из мультфильма «Ну, погоди!»?». Далее учащимся предлагается вспомнить сказки и мультфильмы ,персонажи которых нарушали правила дорожного движения.
- «Медицинские вопросы невпопад»
Как обычно, в русских народных сказках лечили свои раны богатыри и витязи? Чем лечат болезни современные врачи? Какие бывают лекарства? Какое правило безопасности не знала царевна из «Сказки о мертвой царевне» А.С. Пушкина? (не верь красивой упаковке). Кто может дать ребенку лекарство? Что случилось с братцем Иванушкой, когда он попил из лужицы? Что нужно делать со случайно найденным лекарством? Что случилось с Алисой в стране чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? Что нужно делать, если ты по ошибке принял лекарство?
- «Лепим Здоровье»
Учащимся предлагается слепить Здоровье из кинетического песка в течение 5 минут. После выполнения работы проходит обсуждение. Трудно ли было придумать образ, который ассоциируется со Здоровьем? Приятно ли было выполнять задание? Что вы при этом чувствовали? Вывод: ваше здоровье в ваших руках и «лепить» его приятно.
Завершение занятия: Вы все хорошо потрудились. Мне было очень приятно с вами общаться, но, к сожалению, наше время подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Теперь я очень хочу, чтобы вы высказались по поводу нашего занятия, что вам больше всего понравилось. Спасибо вам за все! Теперь мы закончили! Всем счастливого дня и хорошего настроения! Давайте похлопаем и поблагодарим друг друга за хорошую работу! Пока!
В процессе занятия активные участники поощряются наклейками. И тот, кто набрал больше всего наклеек, получает приз.
Список литературы:
- Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов/ под ред. В.Н. Касаткина, Л.А. Щеплягиной. – Ярославль.: Аверс Пресс.- 2005,- 2-е изд., доп. и испр.
- Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности.- М., 1996
- Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию.- М., 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"
Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...
План-конспект по теме:Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: - способствовать формированию положительной «Я- конц...
План-конспект урока по теме "Здоровье"
План-конспект урока в 5 классе по учебнику Верещагиной И. Н. по теме "Здоровье"...
План-конспект урока по теме: "Здоровый образ жизни молодёжи".
Тип урока: объяснение нового материала. Цели урока:1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".2. Развивать ...
План-конспект спортивного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух»
Цели: 1. Развивать физическое мастерство. 2. Воспитывать чувство взаимопомощи. 3. Организовать активный ...
План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс
Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...
План-конспект внеурочного занятия "Игра-викторина "Что? Где? Когда?"
План-конспект внеурочного занятия "Игра-викторина "Что? Где? Когда?".Данную разработку можно использовать как для младших школьников, так и для старшеклассников....