План-конспект по теме:Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
учебно-методический материал (8 класс) на тему
Цель:
-создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.
Задачи:
- способствовать формированию положительной «Я- концепция».
-способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;
- способствовать развитию творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности
Учитель высшей категории Костюк Г.Н.
ТЕМА: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
Класс: 8 «А»
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)
- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (10 мин.)
- ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (20 мин.)
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (5 мин.)
- РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)
- ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (3 мин.)
Цель:
- -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.
Задачи:
- способствовать формированию положительной «Я- концепция».
-способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;
- способствовать развитию творческих способностей.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка знаний (7 мин.)
1.Сегодня я хочу начать урок казалось бы с простого вопроса - вы любите жизнь? Вы скажите, что за вопрос? А что такое жизнь?
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».
б) запись в тетради
Одним из часто сказанных объяснений счастливой жизни было - счастливая жизнь-здоровье.
Что такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Работа в парах. Задание на ассоциации.
На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З- |
|
Ребята, скажите, что для вас является жизненными ценностями?
У вас на столе лежат анкеты, вам необходимо выбрать четыре ценности, которые, по вашему мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.
Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.
№ | Жизненные ценности |
1 | Деньги |
2 | Образование |
3 | Высокооплачиваемая работа |
4 | Семья |
5 | Карьера |
6 | Здоровье |
7 | Недвижимость |
8 | Престижное образование |
9 | Престижная работа |
10 | Спорт |
Опрос учащихся:
какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.
Беседа с учащимися.
Учитель: В мире существует множество болезней и более 1000 из них неизлечимых. Например: СПИД, гепатит С, рак и др.
Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но болен, то без сожаления расстается со своим богатством, чтобы вернуть утраченное здоровье. Но его не купишь. Сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью?
Учитель: Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?
Учитель: Некоторые из вас на первое место поставили семью, но разве может у больных родителей родиться здоровый ребенок? И счастливы ли будут эти родители?
Учитель: Занятия спортом подразумевают тяжелые физические нагрузки, которые для больного человека не только не рекомендованы, но и невыносимы. Может ли такой человек добиться высоких результатов в спорте?
Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
3.Формирование новых знаний
Сегодня тему урока я не буду формулировать самостоятельно. Для формулировки темы занятия обратимся к видеоролику
Показ видеоролика на тему: «Индивидуальное здоровье человека»
- Какова же тема нашего урока?
Ребята формулируют тему урока: «Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
(Запись темы урока в тетрадях)
Что бы вы хотели узнать по этой теме?
Задачи: Что такое индивидуальное здоровье? Чем для человека является духовное, физическое и социальное здоровье?
Изложение программного материала
Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого члена общества. Понятие здоровья включает в себя деятельностные возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь более высокой степени самореализации.
Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?
слово учителя
Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.
В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.
Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.
За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.
- Вы хотите такого будущего?
Благополучие человека является определяющим понятием его здоровья. Оно зависит от физического, духовного и социального здоровья.
Все составляющие должны находится в гармоничном единстве.
Физическое здоровье обеспечивается:
Двигательной активностью
Рациональным питанием
Закаливанием и очищением организма
Исключением вредных привычек
Сочетанием видов труда
Временем и умением отдыхать
Духовное здоровье обеспечивается:
Процессом мышления
Познанием окружающего мира
Ориентацией в окружающем мире
Социальное здоровье – способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальных средах. Оно достигается умениями:
Предвидеть возникновение ЧС
Оценивать последствия ЧС
Принимать обоснованное решение
Действовать в ЧС
На здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов. Среди них ведущее место занимают физические, социальные и духовные.
Среди социальных факторов необходимо выделить состояние ОС, влияние различных опасных и чрезвычайных ситуаций, организацию защиты населения от их последствий и доступный уровень медицинского обслуживания. В сумме они влияют на 30% здоровья.
Духовный фактор – наиболее важный компонент здоровья и благополучия. Он включает:
- понимание здоровья как способности к созданию добра;
- понимание здоровья как способности к самосовершенствованию;
- понимание здоровья как способности к милосердию и бескорыстной взаимопомощи;
- создание установки на ЗОЖ (знать что такое ЗОЖ, - это одно, а вести его, - совсем другое).
Степень влияния духовного фактора на здоровье составляет 50%.
Среди физических факторов наиболее важным является фактор наследственности. Он влияет на все стороны нашего физического развития. Это предрасположенность к заболеваниям и наличие врожденных физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье составляет до 20%.
Каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс в жизни человека. Для этого необходимо выработать у себя ряд необходимых качеств. Необходимо переосмыслить свое отношение к личному здоровью и понимать здоровье как личную, так и общественную ценность.
Рефлексия
1.Что такое индивидуальное здоровье
2.Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?
3.Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?
Плюс-минус-интересно».
«П» | «М» | «И» |
В графу «П» - «плюс» записывается всё, что понравилось на уроке.
В графу «М» - «минус» записывается всё, что не понравилось на уроке.
В графу «И» - «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Выставление оценок за урок
5. Домашнее задание:
7.2
Кратко сформулируйте своё понимание индивидуального здоровья человека и покажите влияние на него физических, социальных и духовных факторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)
Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...
Индивидуальное здоровье: его физическая, духовная и социальная сущность
Конспект урока для 8 класса о физическом здоровье и его составляющих...
Презентация по теме: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: - способствовать формированию положительной «Я- конц...
Теоретические и методические аспекты формирования, сохранения и укрепления здоровья человека средствами физической культуры.
Здоровье - одно из основных условий оптимизации человеческого существования и одно из основных условий счастья человека....
Теоретические и методические аспекты формирования, сохранения и укрепления здоровья человека средствами физической культуры.
Обучение в школе из-за постоянного увеличения объема учебной нагрузки ставит перед учителем целый ряд задач, направленных на сохранение здоровья учащихся. Наиболее эффективно укреплять здоро...
Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения"
Организация и обеспечение образовательного процесса...
§7.2_8кл_Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...