План-конспект по теме:Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Цель:

    -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.

Задачи:

- способствовать формированию положительной «Я- концепция».

-способствовать воспитанию  толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;

- способствовать развитию творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План-конспект по предмету:  Основы безопасности жизнедеятельности

   Учитель высшей категории Костюк Г.Н.

ТЕМА: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Класс: 8 «А»

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)
  2. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (10 мин.)
  3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (20 мин.)
  4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (5 мин.)
  5. РЕФЛЕКСИЯ                                                        (5 минут)
  6. ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (3 мин.)

Цель:

  1. -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.

Задачи:

- способствовать формированию положительной «Я- концепция».

-способствовать воспитанию  толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;

- способствовать развитию творческих способностей.

 

                                               Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка знаний (7 мин.)

1.Сегодня я хочу начать урок казалось бы с простого вопроса - вы любите жизнь? Вы скажите, что за вопрос? А что такое жизнь?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».

б) запись в тетради

Одним из часто сказанных объяснений счастливой жизни было - счастливая жизнь-здоровье.

Что такое здоровье?

Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. 

Работа в парах. Задание на ассоциации.

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

 

З-
Д-
О-
Р-
О-
В-
Ь
Е-

 

Ребята, скажите, что для вас является жизненными ценностями?

У вас на столе  лежат анкеты, вам необходимо выбрать четыре ценности, которые, по вашему  мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.

Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.

Жизненные ценности

1

Деньги

2

Образование

3

Высокооплачиваемая работа

4

Семья

5

Карьера

6

Здоровье

7

Недвижимость

8

Престижное образование

9

Престижная работа

10

Спорт

Опрос учащихся:

какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.

Беседа с учащимися.

Учитель: В мире существует множество болезней и более 1000 из них неизлечимых. Например: СПИД, гепатит С, рак и др.

Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но болен, то без сожаления расстается со своим богатством, чтобы вернуть утраченное здоровье. Но его не купишь. Сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью?

Учитель: Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?

Учитель: Некоторые из вас на первое место поставили семью, но разве может у больных родителей родиться здоровый ребенок? И счастливы ли будут эти родители?

Учитель: Занятия спортом подразумевают тяжелые физические нагрузки, которые для больного человека не только не рекомендованы, но и невыносимы. Может ли такой человек добиться высоких результатов в спорте?

Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

Здоровье – это бесценное  достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им  доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

3.Формирование новых знаний

Сегодня тему урока я не буду формулировать самостоятельно. Для формулировки темы занятия обратимся к видеоролику
Показ видеоролика на тему:
«Индивидуальное здоровье человека»

  1. Какова же тема нашего урока?

Ребята формулируют тему урока: «Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

 (Запись темы урока в тетрадях)

Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Задачи:  Что такое индивидуальное здоровье? Чем для человека является духовное, физическое и социальное здоровье?

Изложение программного материала

Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого члена общества. Понятие здоровья включает в себя деятельностные  возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь более высокой степени самореализации.

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?

 слово учителя

Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.

В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.

Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.

За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.

 - Вы хотите такого будущего?

Благополучие человека является определяющим понятием его здоровья. Оно зависит от физического, духовного и социального здоровья.

Все составляющие должны находится в гармоничном единстве.

Физическое здоровье обеспечивается:

Двигательной активностью

Рациональным питанием

Закаливанием и очищением организма

Исключением вредных привычек

Сочетанием видов труда

Временем и умением отдыхать

Духовное здоровье обеспечивается:

Процессом мышления

Познанием окружающего мира

Ориентацией в окружающем мире

Социальное здоровье – способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальных средах. Оно достигается умениями:

Предвидеть возникновение ЧС

Оценивать последствия ЧС

Принимать обоснованное решение

Действовать в ЧС

На здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов. Среди них ведущее место занимают физические, социальные и духовные.

Среди социальных факторов необходимо выделить состояние ОС, влияние различных опасных и чрезвычайных ситуаций, организацию защиты населения от их последствий и доступный уровень медицинского обслуживания. В сумме они влияют на 30% здоровья.

Духовный фактор – наиболее важный компонент здоровья и благополучия. Он включает:

  •  понимание здоровья как способности к созданию добра;
  •  понимание здоровья как способности к самосовершенствованию;
  •  понимание здоровья как способности к милосердию и бескорыстной взаимопомощи;
  •  создание установки на ЗОЖ (знать что такое ЗОЖ, - это одно, а вести его, - совсем другое).

Степень влияния духовного фактора на здоровье составляет 50%.

Среди физических факторов наиболее важным является фактор наследственности. Он влияет на все стороны нашего физического развития. Это предрасположенность к заболеваниям и наличие врожденных физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье составляет до 20%.

Каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс в жизни человека. Для этого необходимо выработать у себя ряд необходимых качеств. Необходимо переосмыслить свое отношение к личному здоровью и понимать здоровье как личную, так и общественную ценность.

Рефлексия

1.Что такое индивидуальное здоровье

2.Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?

3.Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?

Плюс-минус-интересно». 

«П»

«М»

«И»

В графу «П» - «плюс» записывается всё, что понравилось на уроке.

В графу «М» - «минус» записывается всё, что не понравилось на уроке.

В графу «И» - «интересно»  вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Выставление оценок за урок

5. Домашнее задание:  

7.2

 

Кратко сформулируйте своё понимание индивидуального здоровья человека и покажите влияние на него физических, социальных и духовных факторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)

Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...

Индивидуальное здоровье: его физическая, духовная и социальная сущность

Конспект урока для 8 класса о физическом здоровье и его составляющих...

Презентация по теме: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Цель:    -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: - способствовать формированию положительной «Я- конц...

Теоретические и методические аспекты формирования, сохранения и укрепления здоровья человека средствами физической культуры.

      Здоровье - одно из основных условий оптимизации человеческого существования и одно из основных условий счастья человека....

Теоретические и методические аспекты формирования, сохранения и укрепления здоровья человека средствами физической культуры.

Обучение в школе из-за постоянного увеличения объема учебной нагрузки ставит перед учителем целый ряд задач, направленных на сохранение здоровья учащихся. Наиболее эффективно укреплять здоро...

§7.2_8кл_Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...