План-конспект урока по теме: "Здоровый образ жизни молодёжи".
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока:
1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова "ОБЖ-10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: "Здоровый образ жизни молодёжи".
10 класс
Цели урока:
1. Сформировать понятия "здоровый образ жизни и его составляющие", "вредные привычки и их влияние на здоровье".
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова "ОБЖ-10".
План урока:
1. Понятие "здоровье".
2. Понятие "здоровый образ жизни".
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4.Значение здорового образа жизни.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Вступительное слово учителя:
1. Тема сегодняшнего урока - "Здоровый образ жизни молодёжи".
2. Эпиграфом нашего урока являются слова: "Человек - украшение мира".
Вопросы:
1. Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме урока?
2. Как связаны понятия: "Человек - здоровье - красота".
Ответы учащихся.
Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и приумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости,
Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояние здоровья современной молодёжи, укрепление его и продление активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, на сколько здоровый образ жизни вы сами ведёте и наметили пути совершенствования своего здоровья.
Изучение нового материала.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Чего вы в первую очередь желаете себе?
2. Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
3. Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
(- ЗДОРОВЬЕ)
Что же такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. (Запись в тетрадь)
Вопросы:
1. Подумайте, насколько темно взаимосвязаны компоненты здоровья?
2. От чего зависит здоровье человека? (От образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д).
ЗДОРОВЬЕ - главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам даётся совершенно бесплатно) даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.
Учёные определили такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: "Великие люди ставят перед собой цели. Остальные живут своими желаниями."
Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, но вы должны, поставить цель и приложив усилия достичь этого.
ВОПРОС:
1. Сложно это? _____________________ Да, очень.
2. Возможно выполнить это? ______________ Да, возможно.
Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни - личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнёте работать над собой.
Человек - это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.
Какова же наша молодёжь, с точки зрения статистики? Как влияет на неё общественные условия?
Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодёжи.
Молодёжью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилось на 26,3%. Смертность от инфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83%
Эти данные содержатся в книге "Здоровье сберегающие образование в школе" (авторы Л.Я. Доцоев, В.В.Аксёнов, А.Т. Тутатчиков, А.М.Усынин), можете найти и прочитать её.
Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся со статистическими данными, которые относятся к периоду 90-х годов.
1. Вопрос: Что является причиной заболеваний? (Отсутствие личной заинтересованности у молодёжи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода)
2. Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека? (Социально - экономические факторы, природные, биологические, психологические и, конечно же, вредные привычки).
3. Вопрос: Какие привычки считаются вредными? (Ответы учащихся) .
Насколько распространены вредные привычки среди молодёжи?
Исследования распространённости вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% - девушки, 60% - юноши);
Употребление алкоголя среди подростков составляет - 30%;
Прирост наркоманов, в целом по России составляет в среднем 24%.
Подумайте и ответьте на вопросы:
1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками?
2. К каким последствиям это увлечение приводит?
3. Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно ,чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?
4.Что значит вести здоровый образ жизни?
Итак, мы выяснили ,что здоровый образ жизни- это не роскошь ,а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.
Закрепление пройденного материала.
Вопросы:
1. От чего зависит состояние здоровья человека?(состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку ,алкоголю, наркотикам ;соблюдения правил личной гигиены и др. )
2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни?(Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья)
Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя:
Практика показывает, что у многих людей ,в особенности у молодежи ,размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.
Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!
Между тем здоровье человека, в первую очередь ,зависит, прежде всего ,от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.
Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей - означает, без всякого преувеличения ,приумножить потенциал могущества страны.
Запись домашнего задания: написать сочинение - исповедь "Мои цели жизни .Мой образ жизни", за эпиграф взяв слова:"Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями".
Объявление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Молодёжь за здоровый образ жизни»
Создание доступной психолого-педагогической помощи школьникам, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде....
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». 6-й класс
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». (по учебнику для VI класса под.ред. Кузовлева В.П.) Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов по теме. Задачи урока...
Молодёжь за здоровый образ жизни
Профилактика вредных привычек, формирование здорового образа жизни....
Сценарий агитбригады по формированию здорового образа жизни "Молодёжь за ЗОЖ"
Ребята в роли рейнджеров сапасают человечество от зависимости и представляют несколько путей решения этой проблемы....
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»
Методическая разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов.Рекомендуется для использования в своей работе организаторами воспитательной работы, классным руководителям с целью пропаганды здорового обра...