Открытое занятие по психологии в 8-9 классах Тема: «Жизнь по собственному выбору»
методическая разработка по психологии (9 класс) на тему

Лончакова Светлана Валерьевна

Заявляя о своих правах , важно помнить они есть у других людей и это позволяет им чувствовать себя хорошо и уверенно в нашем мире. Поэтому следует что?  Уважать личные права других так, же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по психологии в 8-9 классах

Тема: «Жизнь по собственному выбору»

Цель: Определение и проработка причин, меняющих реализации прав личности.

1.Организационный момент

-Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, пожелаем хорошего настроения на весь день.

2. Разминка

Упр.№1 «Коллективный счет»

Цель: Повышение взаимной чувствительности членов группы.

Инструкция – назвать по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. Соблюдая условия: никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число.

- Давайте обсудим, что не получилось?

-Почему?

-Что надо для того, чтобы выполнить это упражнения?

- Какой можем сделать вывод?

Должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтоб понять,  нужно ли в данный момент промолчать, или пришла пора озвучить число.

  Из данного вывода можно будет определить, о чем у нас пойдет речь сегодня? Посмотрите, что вы видите на своих столах? Назовите тему сегодняшней беседы.

3. Работа в парах над проектом.

Сегодня мы поговорим о правах ваших и правах других.

Для начала разберем значения слова-право.

Поищите у вас в словарях и дайте мне определение этого понятия.

- У право есть возраст или ограничения?

- Что мы знаем о праве?

-Какие ваши права вам известны? и.т.д.

Посмотрите на права американского психолога С.Келли ,какие права он выделил и отметьте какие из них вы реализуете, а какими нет.

Поразмышляйте о своих правах, на что вы имеете право?

Сравните его с другим американским психологом К.Д.Заслофф.

-Если совпадения ваших прав и прав психолога? Проанализируйте.

Вывод: заявляя о своих правах , важно помнить они есть у других людей и это позволяет им чувствовать себя хорошо и уверенно в нашем мире. Поэтому следует что?  Уважать личные права других так, же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

А сейчас проверим и закрепим ваши выводы на упражнение.

Упражнение№3 « Общение с близкими»

Цель: Обучение участников навыкам понимания другого.

Проанализируйте ситуацию из прошлого, сосредоточенность на том, как сделать так, чтобы в аналогичной ситуации в будущем вы действительно поняли друг друга.

Вывод: чем сильнее вы хотите понять точку зрения противоположенной стороны в анализируемом конфликте, тем успешнее будет складываться ваши отношения.

Итог урока формируют дети.

Рефлексия.

- Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Какой вывод для себя вы сделали?

Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Жизнь по собственному выбору"

Формирование самосознания и личностного роста...

Открытое занятие по психологии в 5 классе "Наши сердца"

Осознание учащимися своих качеств, на которые они могут положиться в жизни; формирование способности опираться на сильные стороны своей личности....

Открытое занятие по психологии "Путешествие в волшебный мир чудес!" для 1 класса

Открытое занятие: “Путешествие в волшебный мир чудес”. Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды сенсорной...

Конспект открытого занятия педагога-психолога

Занятие, направленное на развитие самосознания подростков...

Классный час тема: «Жизнь по собственному выбору»

Данное занятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и  вредных привычек в аспекте  осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее обучающихся....

Методическая разработка Классный час тема: «Жизнь по собственному выбору»

Данное занятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и  вредных привычек в аспекте  осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее обучающихся....