Тренинговое занятие "Жизнь по собственному выбору"
методическая разработка (6 класс) по теме
Формирование самосознания и личностного роста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_po_sobstvennomu_vyboru.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие по теме: «Жизнь по собственному выбору»
Цель: формирование самосознания подростка, личностный рост.
Материалы: гуашь, цветные карандаши или фломастери, листы формата А4 на каждого участника, мяч.
Перед занятием участникам раздают бейджики и просят записать свое имя.
Ход занятия
Ведущий: здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас. Сегодня мы постараемся послушать друг друга и сделаем нечто, что позволит почувствовать себя более уверенным и защищенными.
- Разминка «Доброе животное»
Ведущий. Ребята нас с вами девять человек, и мы организовали группу. Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы – одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед – выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад – притопывая, два шага вперед. Спасибо.
- Упражнение «Рыба для размышления»
Ведущий. Для того, чтобы нам познакомиться поближе, я предлагаю каждому из вас «поймать рыбу» - вытянуть карточку и закончить записанное на ней предложение.
Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.
Предложения на карточках:
*Самый большой страх – это…
*Я не доверяю людям, которые …
*Я не люблю, когда …
*Мне грустно, когда …
*Когда я спорю …
*Когда повышают на меня голос, я …
*Самое грустное для меня…
*Человек считается неудачником, если …
*Мне скучно, когда …
*Я чувствую неуверенность, когда…
Ведущий: Какое чувство вы испытали, заканчивая предложения?
Действительно, каждый из нас переживал чувства страха, неуверенности, неуспеха. Наверное, случалось, что вы были обижены, у вас было плохое настроение или на душе грустно, или вы просто скучали.В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту. С древних времен люди создавали для себя талисманы и обереги. Сегодня мы с вами постараемся создать такую поддержку для себя.
- Коллаж «Мой герб»
Ведущий. Во второй половине 15 века крестоносцы в Европе стали использовать специальные эмблемы для обозначения своего положения в обществе. Люди знатного происхождения гордились своими гербами. Гербы не только обозначали индивидуальность того или иного человека, качества его характера, его успехи и привилегии его семьи, но и говорили о его происхождении. Для распознавания воина щиты покрывали яркими красками(эмалями), украшали деталями. Основой герба служит щит. И не зря: щит – это защита, помощник в трудную минуту. Сегодня каждый из вас сделает для себя герб.
Для этого вы получите листы с основой герба. Он разделен на пять частей.
В первой вам надо изобразить то, что вы умеете делать лучше всего.
Во второй – место, где вы чувствуете себя хорошо: уютно и безопасно.
В третьей – самое большое свое достижение.
В четвертой – трех человек, которым вы можете доверять.
Все это вы можете изобразить с помощью слов, картин, рисунков.
А в пятой напишите три слова, которые хотели бы услышать о себе.
Время на работу – 15 иминут.
Участникам дается время на создание создание собственного герба. По желанию участники рассказывают о том, что у них получилось. Обсуждение.
Ведущий. Каждому из нас надо помнить, что герб, который вы изготовили, поможет вам:
-когда вам скучно, вспомнить те дела, которыми можно заняться;
-когда одиноко, подумать о тех людях, к которым вы можете прийти и поделиться
своими мыслями;
-стать более уверенными, вспомнив свои достижения, и задуматься о том, чего еще вы
можете достигнуть;
-мысленно представив то место, в котором вам уютно и хорошо, отдохнуть и
успокоиться;
-когда же бывает горько, обидно, страшно, тревожно, для поддержания духа
вспомнить и произнести вслух три слова, которые вам хотелось бы слышать о себе.
4.Ведущий.
Рефлексия
1. Что нового для себя вы узнали на нашем занятии?
2. Что вам понравилось и что не понравилось?
3. Как вы считаете, поможет ли вам герб справиться с плохим настроением и стать более уверенными в своих силах?
5.Ритуал прощания
«Комплимент».
А сейчас наступило время произнести друг другу комплименты.
Кому вы хотели бы сказать приятные слова – можете произнести, обратившись к этому человеку.
Это могут быть комплименты или просто слова благодарности.
6.Ведущий.
Обратная сторона вашего герба осталась чистой, и, прежде чем проститься, я хочу подарить вам на память девиз дня, который вы можете поместить на обратную сторону. Я не знаю кому какой девиз достанется, но одно слово может перевернуть всю жизнь или стать спутником жизни. Девиз находится на обратной стороне маленьких цветных гербов.
Девизы:
-не дерись без причины;
-Играй честно, не подводи своих товарищей;
-Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность;
-Не ябедничай и не наговаривай ни на кого;
-Старайся быть аккуратным;
-Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой;
-Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
-Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Спасибо вам за работу. Всего доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Открытое занятие по психологии в 8-9 классах Тема: «Жизнь по собственному выбору»
Заявляя о своих правах , важно помнить они есть у других людей и это позволяет им чувствовать себя хорошо и уверенно в нашем мире. Поэтому следует что? Уважать личные права других так, же как вы...
Тренинговое занятие по профориентации «Выбор профессии - сложный выбор»
данный материал будет интересен школьным психологам, организаторам по профориентационной работе, классным руководителям.Выбор темы не случаен, так как для детей выпускных 9-х клас...
Урок - проект "Выбор героев собственной судьбы в рассказе А.М.Горького "Старуха Изергиль".
Настоящий урок - проект является результатом поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся. Каждое поколение отыскивает в давно известных произведениях нечто новое, своё, созвучное вре...
Тренинговое занятие "Твой выбор"
Тренинговое занятие «Твой выбор» для подростков, которые состоят на разных видах учета...
Классный час тема: «Жизнь по собственному выбору»
Данное занятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее обучающихся....
Методическая разработка Классный час тема: «Жизнь по собственному выбору»
Данное занятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее обучающихся....