Тренинг для школьников "Мы вместе"
классный час по психологии (5 класс) на тему
Сплочение детей в группе, классе предусматривает создание чувства принадлежности к группе, положительный эмоциональный фон, умение понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, развитие коммуникативных навыков. Поэтому так важно педагогу иметь дружный коллектив, благодаря чему вся учебная и внеурочная деятельность будет радовать педагога и приносить ему и его подопечным позитивные эмоции, создавать благоприятный климат внутри группы. Данное занятие направлено именно для этого. Обязпательно проведите его в форме классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_splochennosti_dlya_1_gruppy.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО «Прикаспийский детский дом»
Тренинг на сплочение для воспитанников
1 группы
«Мы вместе»
Подготовила педагог-психолог Курьянова Л.В.
п. Прикаспийский, Наримановский район
декабрь, 2013 год
Дата проведения: 4.12.13
Цель: сплочение детей в группе, что предусматривает создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, умение понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, развитие коммуникативных навыков.
Участники: воспитанники 1 группы
Материалы и оборудование: барометр, плакат с правилами группы, газеты, скотч, цветной картон, ножницы 8 штук, стеклянные рамки, кисточки, гуашь, таз с водой, губки 8 штук, ватман
Ход тренинга:
1.Игра «Барометр настроения».
Психолог показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии. Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону.
2. Правила работы в группе.
Затем ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются ведущим вначале занятия.
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность
Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.
3. Игра «Паровозик».
Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их станция. Один из участников «паровозик». Его задание – обойти всех, собрать пассажиров под музыку. Когда «паровозик» собрал всех, ведущий может спросить ребенка, кого он взял первым и почему. Эта игра дает возможность определить выборы детей. Ассистент ( в том случае, когда тренинг проводит психолог, это может быть воспитатель) записывает на бумаге выбор каждого ребенка. Ведущий предлагает передвигаться по комнате и касаться руками разных предметов и вещей. Например, найдите и коснитесь чего- либо холодного, мягкого, зеленого цвета, круглого, квадратного.
Психологический смысл упражнения
Разогревающее упражнение. Развивает контакт между участниками команды, сплочение, доверие.
Обсуждение.
- Какие трудности у вас возникали?
- С чем это связано?
4.«Что я люблю делать».
Психолог. Я хотела бы, что мы лучше узнать друг друга. Для этого предлагаю вам следующую игру. Один из вас выберет, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам. Все остальные внимательно смотрят, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как, все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После выступления будет выступать следующий. Давайте я начну игру.
5. «Появление газетного человечка»
Психолог: Сейчас мы с вами попробуем с помощью газеты и волшебства смастерить человечка. Для этого каждый из вас будет выполнять определенную работу, т.е. изготовлять одну часть тела и затем мы вместе соединим все части и посмотрим, что же получилось. Я надеюсь, что каждый из вас постарается, чтобы не огорчить газетного человечка.
Саша – голова, Лера – рука, Богдан – туловище, Даниил – нога, Глеб – нога, Данила – шея, Ринат – рука, Наташа – лицо, наряд.
Обсуждение
- Как вы считаете, справились ли вы с заданием?
- Какие трудности у вас возникали, как вы решали проблемы?
- Как зовут газетного человечка? Какой он?
Психолог: Пусть этот газетный человечек будет еще одним воспитанником в вашей группе, с которым вы все подружились, и всегда участвует на наших занятиях.
6. Игра «Волшебный стул»
Цель: создания доброжелательной атмосферы в группе.
Участники рассаживаются полукругом. Напротив ставиться «волшебный» стул. Он высвечивает только положительные качества человека, который на него садится. Дети по очереди садятся на этот стул, а остальные называют по одному положительному качеству этого ребенка. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я ...»(повторяется сказанное ему).
7.«Распустившийся бутон».
Психолог. С какими чувствами вы начали сегодняшний день? Что вы хотели от него? Бывают ли у вас такие дни, которые начинаются не так хорошо? Чего вам не хватает в такие дни? Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызвать у себя приятные ощущения.
Сядем все в круг на пол. Возьмем друг друга за руки и закроем глаза… А теперь каждый пусть представит, что он какой – нибудь цветок, один из нераспустившихся бутонов. Постарайтесь почувствовать, как вам хочется, чтобы оболочка этого бутона раскрылась. И вы потянулись навстречу теплому солнечному свету…
А теперь вы можете представить себе, как бутон постепенно раскрывается. Давайте подышим более глубоко и постепенно «раскроемся».
Дети ложатся на пол, руки в стороны.
Цветок распустился. Постарайтесь почувствовать аромат этого цветка… Рассмотрите цвет его лепестков… Посмотрите, как ярко они сияют… Если хотите, можно понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышите, они говорят: «какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите его в свое сердце.
А теперь потянитесь, расслабьтесь, откройте глаза и вернитесь к нам в группу добрыми и отдохнувшими.
8. Упражнение “Рисунок вдвоем”
Психолог: сейчас вы будете работать в парах. Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок на стекле, который будет называться “Мой цветок”. У вас есть 1минута, чтобы выполнить задание, но вы должны постараться работать сообща, повторяя движения кисточки друг друга. Но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После моей команды, каждая пара кладет кисточки и представляет свое произведение.
Обсуждение
- Как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей?
- Что помогало или мешало работе?
9.Арт-техника “Ладошки”
Цель: закрепить позитивный опыт взаимодействия в группе, релаксация.
Участникам предлагается в завершение цикла занятий оставить свой след — разноцветные ладошки на листе ватмана. Цвет краски каждый выбирает самостоятельно. Одну из ладошек красят гуашью с помощью губки и делают отпечаток. Затем “след” необходимо подписать.
10.Рефлексия. «Доброе тепло»
Психолог. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Мы вместе!"
Занятие детско-родительского клуба "Радуга" для обучающихся 1-4 классов...
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ФРАГМЕНТЫ ТРЕНИНГА «МЫ ВМЕСТЕ»
Оптимизация детско-родительских отношений....
Занятие с элементами тренинга Вместе весело шагать
Цель: дать воспитанникам представление о толерантном отношении друг к другу.Задачи:Познакомить воспитанников с понятием толерантности;Обратить внимание на необходимость быть терпимыми и внимательными ...
Тренинг толерантностности "Мы разные, но мы вместе"
Тренинг формирует у обучающихся установки на толерантное поведение....
Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»
Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...
Занятие с элементами тренинга "Когда мы вместе - мы сила!" для 5-6 класса
Разработка психологического занятия с элементами тренинга. Может использоваться на классных часах в 5-6 классах для коррекции межличностного взаимодействия учащихся....
Тренинг "Вместе мы сила!"
данный тренинг направлен на развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков (эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу). Его можно пр...