Занятие с элементами тренинга Вместе весело шагать
план-конспект занятия по обж на тему
Цель: дать воспитанникам представление о толерантном отношении друг к другу.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с понятием толерантности;
- Обратить внимание на необходимость быть терпимыми и внимательными друг к другу;
Сплотить коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по профилатике первичной химической зависимости | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вместе весело шагать»
Цель: дать воспитанникам представление о толерантном отношении друг к другу.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с понятием толерантности;
- Обратить внимание на необходимость быть терпимыми и внимательными друг к другу;
- Сплотить коллектив.
Материалы:
- Мяч
- Бумага форматом А 4
- Ватман
- Фломастеры
План:
- Игра-знакомство «Меня зовут …, а тебя?»; Цель: активировать воспитанников для активной деятельности, познакомиться друг с другом.
- Упражнение «Объединяйся» (разделиться на группы по различным признакам) Цель: сплочение коллектива, повышение уровня внимания; Вывод: несмотря на то, что мы разные, у нас есть общие черты, нас объединяет увлечение общим делом.
- Упражнение «Счастье» (нарисовать, что в понимании каждого из воспитанников «счастье»). Цель: в процессе проговаривания, показать, что, не смотря на разные взгляды, мы похожи.
- «Мозговой штурм» «Что такое добро, что такое зло» с использованием мяча Цель: сплочение коллектива, обратить внимание на единые взгляды по отношению к этим понятиям.
- Упражнение «Похвала». Цель: акцентировать внимание на необходимости мириться с отрицательными и положительными чертами характера друг друга.
Содержание
1.Игра-знакомство «Меня зовут …, а тебя?»;
Ведущий: Ребята, давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый из вас по очереди (по кругу, по часовой стрелке) будет называть свое имя, и сразу же спрашивать соседа, как зовут его.
Это упражнение поможет ребятам вспомнить имена друг друга или же познакомиться (если еще не знакомы), даст возможность напрямую обратиться с вопросом, как тебя зовут, что является также своеобразным тренингом для стеснительных ребят.
2.Мы познакомились и теперь можем сыграть в новую игру которая называется «Объединяйся!». Сейчас я буду называть какой – либо признак или предмет и тот, у кого есть этот признак, будет меняться стулом с другим. То есть необходимо перебежать с одного стула на другой. Те ребята, у которых нет похожих признаков, просто наблюдают за происходящим. Слушайте внимательно. Я называю. Сейчас поменяются местами только …
- девочки,
- мальчики,
- те, кто носит очки,
- у кого светлые волосы,
- темные волосы,
- кто носит бантики,
- кто любит ходить в школу,
- кому нравиться заниматься спортом,
- кто любит сладкое,
- кто не любит и т.д.
После того, как ребята несколько раз перегруппировались, получили заряд энергии, ведущий делает вывод о том, что очень хорошо, что все мы здесь собрались такие разные, мальчики и девочки, у всех из нас, несмотря на то, что мы разные, есть общие черты. Например, мы все ходим в школу, нам нравится заниматься спортом, мы все веселые, и люби, играть в игры.
3. Упражнение «Счастье». Сейчас я раздам вам листочки, и вы при помощи рисунка постараетесь изобразить, что в вашем понимании слово «счастье», как вы себе его представляете, в виде чего. Что подсказывает вам ваше воображение. На подготовку рисунка вам дается 10 минут. Важно, чтобы каждый нарисовал самостоятельно, не подглядывая. Затем идет обсуждение рисунков (солнце, семья, друзья, отдых, цветы и т.д.). Обратить внимание ребят на то, что несмотря на то, что все мы разные, у нас разные взгляды на одни и те же вещи, но, тем не менее, все похожи, потому что все нарисовали добрые красивые рисунки. В понимании каждого счастье – это нечто хорошее, доброе.
4.Мозговой штурм «Что такое добро, что такое зло». А сейчас мы поиграем в игру, для которой нам понадобиться мяч. Мы раскроем понятие добра. Что для вас добро? Каждый, к кому в руки попадает мяч, быстро произносит, с чем у него ассоциируется слово добро
- когда мама рядом,
- когда все здоровы,
- когда есть друзья и т.д.
Что для вас зло?
- война,
- болезни,
- непонимание
Вывод ведущего, ознакомление ребят с понятием толерантности (терпимости)
5.Упражнение «Похвала». А сейчас у нас будет возможность показать, что все мы люди толерантные, терпимые к чужим недостаткам, чертам характера и т.д. Для этого мы снова встанем в круг, называем имя соседа и говорим ему комплимент.
Акцентировать внимание ребят на необходимости мириться с отрицательными и положительными чертами друг друга и тогда коллективе всегда будет царить атмосфера взаимопонимания.
- Упражнение «Пизанская башня». Ведущий рассказывает легенду о Пизанской башне и предлагает ребятам молча при помощи знаков и мимики построить свою башню. Акцентировать внимание воспитанников на слаженность в работе и отсутствие непонимания, когда велось строительство важного объекта. Когда мы все вместе, у нас есть единая цель, и мы готовы идти навстречу друг другу, помогать, понимать друг друга, то и результат у нас будет просто потрясающий, поскольку вместе все – таки весело шагать!.
Занятие
с элементами тренинга
«Вместе весело шагать!»
Подготовила:
Сырова О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга "Когда мы вместе - мы сила!" для 5-6 класса
Разработка психологического занятия с элементами тренинга. Может использоваться на классных часах в 5-6 классах для коррекции межличностного взаимодействия учащихся....
Тренинг общения "Вместе весело шагать"
Цель: Сплочение педагогического коллективаЗадачи:Совершенствование навыков коммуникации и рефлексииСнятие эмоционального напряженияОборудование:1.Карточки с заданиями к игре «Угадай, что это&raq...
Занятие с элементами тренинга на сплочение класса "Мы разные, но мы вместе"
В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....
Конспект занятия с элементами тренинга с учащимися 7-х классов «Мир без насилия - вместе мы справимся»
Тренинг для обучающихся 7 классов...
Конспект занятия Вместе весело шагать
конспект ознакомительного занятия для детей I года обучения и их родителей...
Веселые старты "Вместе весело шагать"
Мероприятие с наставниками проекта....
Занятие с элементами тренинга «Мир без насилия - вместе мы справимся»
Занятие с элементами тренинга «Мир без насилия - вместе мы справимся»...