РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ФРАГМЕНТЫ ТРЕНИНГА «МЫ ВМЕСТЕ»
материал по теме
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ФРАГМЕНТЫ ТРЕНИНГА «МЫ ВМЕСТЕ»
(Оптимизация детско-родительских отношений)
«ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ»
Представление ведущего.
Знакомство друг с другом.
Игра «Снежинки».
Игра «Подъезжаем к городу Ромашкинск».
Игра «Менялки».
Обсуждение занятия.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО.
Цель. Создание доброжелательной атмосферы, ознакомление участников с правилами.
Содержание. Ведущий в нескольких словах рассказывает о себе, о том, как будут проходить мероприятие, показывает небольшой мяч или мягкую игрушку и объясняет, что право голоса будет иметь тот, кто держит в руках этот мяч (игрушку). Если у детей или взрослых есть вопросы, связанные с ходом мероприятия, педагог может ответить на них.
ЗНАКОМСТВО ДРУГ С ДРУГОМ
Цель. Знакомство друг с другом. Развитие коммуникативных компетенций, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальностях.
Содержание. Группа делится на две команды: детей и взрослых. Дети остаются в кругу с одним педагогом, в то время как взрослые отходят в сторону или образуют еще один круг.
Взрослые решают вопрос о том, как их будут называть дети в ходе занятий. Педагог может предложить следующие варианты:
- называть родителей по имени-отчеству;
- по именам;
- неформальные обращения, например, «тетя Таня» или «папа Сережа» и т. д.
Могут быть предложены и другие варианты по усмотрению группы.
В это время дети садятся в круг, педагог передает по кругу мяч и каждый ребенок, держа мяч, называет свое имя. После того как дети хорошо запомнили имена друг друга, педагог приглашает взрослых присоединиться к ним; образуется один большой круг. Взрослые называют свои имена.
ИГРА «СНЕЖИНКИ»
Цель. Создание свободной доброжелательной атмосферы.
Содержание. Педагог объявляет группе, что сейчас все будут снежинками. Для этого надо встать и под музыку начать двигаться в свободном направлении по всей комнате. Как только музыка прекратится, все останавливаются и слушают команду ведущего, который говорит: «Снежинки объединяются (встают) по три». Все участники должны выполнить эту команду. Затем снова продолжает звучать музыка, и как только она будет прервана, участникам надо будет выполнить следующую команду ведущего, например: «Снежинки объединяются в группы по две (по четыре, по пять и т. д.)». Если кто-то из детей или взрослых захочет быть ведущим, он может попробовать себя в этой роли.
ИГРА «ПОДЪЕЗЖАЕМ К ГОРОДУ РОМАШКИНСК»
Цель. Развитие креативности детей.
Содержание Дети и взрослые садятся в круг, каждый ребенок рядом со своим родителем. Педагог объявляет группе, что сейчас все отправятся в путешествие на поезде по сказочной цветочной стране. Все станции, которые мы будем проезжать, будут содержать названия игрушек, цветов, деревьев. При этом названия растительного мира должны быть несколько изменены, например город Ромашкинск, или к ним может быть добавлено какое-либо слово, например поселок Веселые Куколки и т. д. Каждый из нас будет проводником и будет объявлять по одной станции, вот так: «А сейчас подъезжаем к городу Гороховск» или « Следующая остановка — поселок Желтых Одуванчиков» Далее игра продолжается по кругу.
Если кому-то из детей трудно выполнить данное задание, он может попросить помочь маму или бабушку. Подсказывать разрешается только по просьбе ребенка.
ИГРА «МЕНЯЛКИ»
Цель. Развитие коммуникативных склонностей.
Содержание. Игра проводится в кругу. Все участники сидят на стульях, в то время как один водящий встает и выносит свой стул за круг. Таким образом, получается, что стульев на один меньше, чем участвующих в игре. Далее водящий встает в центр круга и говорит: «Меняются местами те, у кого...» — и называет любой признак, например, светлые волосы, длинный шарф на шее, черные ботинки и т. д. Все участники, имеющие этот признак, встают и быстро меняются местами, а водящий старается занять пустой стул. Тот, кто оказался в кругу, будет водить дальше.
ОБСУЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Участники садятся в круг. Педагог просит обсудить в парах наиболее интересные моменты занятия, после чего, передавая мяч по кругу, члены группы высказывают свои мнения и вносят пожелания и предложения относительно следующих занятий. Говорить может как каждый участник группы, так и один представитель от подгруппы.
Если после занятия у родителей появляются вопросы к педагогу, можно дать возможность детям поиграть на ковре в течение некоторого времени, пока педагог побеседует с взрослыми.
«ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ»
(Невербальные средства общения)
Приветствие.
Игра «Веселая игра с колокольчиком».
Головоломки на ковре.
Игра по желанию участников.
Обсуждение занятия.
ПРИВЕТСТВИЕ
Цель. Формирование положительного настроя на мероприятие.
Содержание. Участники ходят по аудитории и здороваются друг с другом за руку. По сигналу колокольчика все прячут руки за спину и здороваются друг с другом кивком головы (обнимаются, поглаживают друг друга по голове, по плечу).
ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»
Цель. Развитие внимания в слуховой модальности.
Содержание. Участники садятся в круг, выбирается один водящий, которому завязывают глаза. В это время участники передают по кругу колокольчик в любом направлении. Задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик нельзя. Игра повторяется несколько раз.
ГОЛОВОЛОМКИ НА КОВРЕ
Цель. Развитие логического мышления, креативности.
Содержание. Можно высыпать части головоломок на ковер и попросить всех участников создать какую-либо фигурку. Для этого задания подойдут такие головоломки, как «Танграм», «Сложи квадрат».
ИГРА ПО ЖЕЛАНИЮ УЧАСТНИКОВ
Цель. Создание хорошего настроения, активизация участников группы.
Содержание. Педагог спрашивает у участников, в какую игру они хотели бы поиграть. Выбирается игра, в которую хочет играть большинство. В конце занятия перед обсуждением педагог дает участникам домашнее задание — придумать веселую игру.
ОБСУЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Обсуждение проводится, как на предыдущих мероприятия.
«ДАВАЙТЕ ПРОЩАТЬСЯ!»
Чаепитие.
Любимые игры.
Вручение грамот.
Обсуждение цикла занятий.
ЧАЕПИТИЕ
Цель. Создание комфортной атмосферы для участников.
Как правило, дети не любят долго сидеть за столом, поэтому чаепитие может быть чисто символическим. Его легко организовать в любых условиях. Можно принести одноразовую посуду, чай в термосе или любые прохладительные безалкогольные напитки, конфеты, печенье, пряники и т. д.
ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ
Цель. Развитие пространственной ориентации.
Педагог может спросить детей о том, в какие игры они хотели бы поиграть со своими родителями. Это могут быть как игры, в которые играли на наших мероприятиях, так и новые придуманные детьми. Группа играет в предложенные игры.
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ
Цель. Повышение самооценки участников.
На последнем мероприятии можно также вручить награды каждой семейной паре (родитель и ребенок). Это могут быть грамоты, например, за сплоченность, за организованность, за находчивость, за проявление творческих способностей, за инициативность, за отличное чувство юмора, за смекалку и т. д. Главное, чтобы все пары участников были как-то отмечены.
ОБСУЖДЕНИЕ ЦИКЛА МЕРОПРИЯТИЙ
Цель. Получение обратной связи для педагога и возможность поделиться своими ощущениями — для участников.
В конце мероприятия все участники садятся в круг и педагог просит каждую семейную пару сначала обсудить, а потом рассказать в группе о своих впечатлениях.
Тренинг подготовлен по материалам книги:
Монина П.Г. «Коммуникативный тренинг» – СПб.: «Речь», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями "Мы вместе"
Очень часто родители не хотят посещать родительские собрания. По опросу родителей было выявлено, что многие не хотят ходить из-за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать д...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
фрагмент видеозанятия "Посмеемся вместе с Чеховым"
Занятия проведено в рамках конкурса "Литературный венок", посвященного Году русской литературы в России....
Тренинг общения "Вместе весело шагать"
Цель: Сплочение педагогического коллективаЗадачи:Совершенствование навыков коммуникации и рефлексииСнятие эмоционального напряженияОборудование:1.Карточки с заданиями к игре «Угадай, что это&raq...
Программа работы с родителями "Мы вместе"
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников....
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...
Программа работы с родителями «Воспитываем вместе» на 2018-2021учебный год
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим ...